Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 106»
Конспект урока обществознания «Коммуникация»
подготовила воспитатель
Липа Лариса Викторовна
г. Братск , 2013
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать навыки объяснительно-доказательной речи.
Образовательная область «Познание»:
Стимулировать развитие умения отмечать особенности предметов одежды, обуви, головных уборов,
Игровые правила: вопросы и ответы составлять полным предложением. При удовлетворительном ответе право вопроса передаётся следующему игроку.
Игровые действия: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
Материал: схема для описания предмета по теме «Одежда. Обувь», разнообразные предметы одежды, обуви, головных уборов, микрофон.
Ход:
Педагог. Сейчас мы превратимся в журналистов. Журналисты пришли в швейное ателье и будут брать интервью у мастера по пошиву одежды. Кто из вас хочет быть модельером, закройщиком, портным? Выбирай изделие, о котором будешь рассказывать.
— Поможет в этой игре нам знакомая схема «Одежда и обувь»
Один ребёнок выходит к схеме со своим предметом, остальные дети поочерёдно задают ему вопрос по одному из её пунктов:
1. Как называется это изделие? (Это куртка)
2. Для какого времени года (сезона) эта куртка? (Эта куртка для зимнего времени, потому что она с тёплой подстёжкой).
3: Эта куртка старая или новая? (Моя куртка почти новая, потому что я её только начал носить этой зимой).
4. Для кого шьют такие куртки? (Такие куртки шьют для детей и подростков, для мальчиков).
5. Как это определяется? Какой размер этой куртки? (Она маленького размера и тёмного цвета с яркими синими полосками).
6. Какие детали имеются в этой куртке? (В этой куртке много деталей: отстёгивающийся капюшон, рукава, жилетка, карманы накладные и внутренние под замком и т.д.).
7. Ткани, какого цвета использовались в пошиве этой куртки? (Мне нравятся в этой куртке темно синий цвет, на котором выделяются яркие жёлтые и красные карманы, полоски на рукавах и капюшоне и т.д.).
8. Из какого материала изготовлена эта куртка? (Верх куртки пошит из Болоньи, к ней подшит синтепон, а подстёжка на молнии из байки и т.д.). Почему были выбраны такие ткани? (Болонья — это плотная ткань, которая хорошо защищает от мокрого снега и холодного зимнего ветра. А байковая подстёжка хорошо греет. Поэтому зимой в такой куртке тепло и легко бегать, играть).
9. Какое это изделие на ощупь? Приятно ли его носить? (Подстёжка мягкая и гладкая. А верх куртки плотный, немного жёсткий. К Болонье ничего не прилипает, поэтому она долго остаётся чистой).
10. Как можно использовать это изделие? (Эту куртку можно носить зимой. Ещё можно отдельно носить байковую подстёжку, как отдельный лёгкий батник. Весной и ранней осенью можно отстегнуть рукава и носить только жилетку…). По окончании «интервью» корреспонденты аплодируют «мастеру».
Список использованной литературы
1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова. – М.: Вентана-Граф, 2008. — 64с.