Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему «Человек родился»


Автор: Куликова Наталья Сергеевна

Место работы: ГОУ гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Должность: учитель истории, краеведения, обществознания

Образование: РГПУ им. А. И. Герцена, выпуск 2004 г., магистр образования по направлению «Социально-экономические знания»

Персональный сайт: https://www.new-teacher.ru/









Конспект урока по Обществознанию, 6 класс

Урок № 2.

Тема урока: Человек родился.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Мотивация.

  3. Отличия человека от животного.

  4. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность.

  5. Зачем мы рождаемся?

  6. Выводы, закрепление материала.

  7. Домашнее задание.

Оборудование урока:

  1. учебник

  2. наглядность

Дидактические единицы:

  • наследственность

  • человек – биологическое и социальное существо

Домашнее задание:

        • §1

        • с. 15 в. 1,2 (у)

        • выучить термины

        • ПРТ § 1,5,8 (п), 6, 9 (по желанию)














Источники:


  1. https://regionsamara.ru/readnews/17260

  2. https://www.dimzi.com/news.php?id=2119

  3. https://oboi.kards.qip.ru/list/download/72267/1280×1024/gorilla.htm

  4. https://nnm.ru/blogs/barbas/neandertalcy_umnee_chem_schitalos/

  5. https://www.gazeta.ru/science/2007/10/19_a_2250712.shtml

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Наследственность

  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Человек




Конспект урока № 2.


п/п

Модуль, пункт плана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1


Проверка домашнего задания.


? Что такое общество?

? Что такое обществознание?

? Какие дисциплины изучают общество и процессы в нем?

? Для чего надо изучать Обществознание?



2


Мотивация.


На доске иллюстрации – обезьяна, горилла, первобытный человек, современный человек.

? На каких картинках изображен человек? Как вы это определили?

ЗАПИСЬ: Человек родился.


3


Отличия человека от животного.

? Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Существует легенда, согласно которой Диоген Синопский, на определение древнегреческого философа Платона «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», общипал курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях».

В Википедии дается такое определение: «Человек разумный (лат. Homo sapiens) (в биологии) — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.»

С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?



? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Отличия человека от животного:

* владеет речью (неоднозначное отличие, дельфины, например, тоже

разговаривают)

  • умеют производить орудия труда

  • хорошо развитый мозг

  • осознают самих себя

  • обладает фантазией

  • способны к действиям по плану

  • прямохождение

  • творчество

Но есть еще самое главное отличие!!! Прочитать текст «Волчонок Балу» из методички с. 24.

? Этот найденный мальчик человек или волк? Свое мнение обоснуйте.

? Почему дети-маугли не становятся людьми?

Что нужно ребенку, чтобы он развивался как человек?

Человек может стать человеком ТОЛЬКО в человеческом обществе!!!!!












Рождается, растет, стареет, умирает, дышит, необходимы пища, тепло, вода и т.д.

Схема в учебнике с. 10

ЗАПИСЬ: схема — переписать в тетрадь














ЗАПИСЬ: Человек становится человеком ТОЛЬКО в человеческом обществе.


4


Наследственность.

Можно ли влиять на наследственность.



? На кого в семье вы похожи?

? Почему о родственниках часто говорят «похожи как две капли воды»?

Если перед вами разложить фотографии малышей и их родителей, то вы без труда определите, где, чей ребенок. Почему?

Все дело в НАСЛЕДСТВЕННОСТИ — способности организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

А наследственность – это биологический признак или нет?

? А можно ли повлиять на наследственность?

Ученые, изучающие близнецов, провели многолетние исследования, и пришли к такому выводу. Двое одинаковый близнецов, живя в разных условиях, развиваются по-разному и даже часто начинают друг от друга отличаться. Наследуемые людьми биологические признаки отличают их от представителей всех других живых организмов.

? А передаются ли по наследству такие качества: вежливость, уважение к старшим, законопослушность, патриотизм?

Нет, это уже социальные качества человека. Этому человек должен учиться!

? Прокомментируйте такое высказывание: «Человек, родившийся среди себе подобных, должен научиться быть человеком».

Здание: прочесть текст в учебнике — с.13, последний абзац-с.14.

? Можно ли сказать, что Ольга Ивановна Скороходова родилась дважды? Своё мнение аргументируйте.




Они будут похожи.



ЗАПИСЬ: Наследственность — способность организмов передавать свои признаки потомству.









Читают текст в учебнике — с.13, последний абзац-с.14.



5


Зачем мы рождаемся?



? Для чего мы рождаемся?

? Какой смысл в нашей жизни?

Прочтите высказывания писателей М.М.Пришвина, А. де Сент-Экзюпери, Л.Н.Толстого.

? Как вы понимаете их слова?

? Какая ответственность лежит на человеке?



Читать учебник с. 11, абзацы 2-3


6


Вывод, закрепление материала.

? Какой вывод мы сделаем в конце нашей беседы?

Человек – это существо как биологическое, так и социальное. Чтобы стать человеком, не достаточно просто родиться. Рождение человека происходит в процессе его воспитания и обучения, жизни среди людей. Человек рождается не для зла, горя, безделья и лжи. Человек рождается для труда, любви, радости и подвига.


ЗАПИСЬ: Человек – существо биологическое и социальное (общественное).


7


Домашнее задание.


        • §1

        • с. 15 в. 1,2 (у)

        • выучить термины

        • ПРТ § 1,5,8 (п), 6, 9 (по желанию)








Свежие документы:  Конспект урока в 9 классе на тему «Соединения железа»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: