Конспект урока по Обществознанию «Молодёжь в современном обществе» 11 класс

Тема урока : Молодёжь в современном обществе.


Цель :выяснить какова взаимосвязь между молодёжью и политикой и какие проблемы прежде всего волнует молодежь.


План :

Задания :

1.Молодежь и политика.

Почему избиратель не верит молодому человеку и не голосует за него ?

2.Проблемы в молодежной среде.

Какие знания и навыки должна приобрести молодежь , чтобы воспользоваться избирательным правом ?




«Молодость- это время для усвоения мудрости, старость- время для ее применения».

Ж.-Ж. Руссо(1712-1778)

Французский мыслитель, писатель .


Оборудование: ИКТ, таблица.

Тип урока: комбинированный.



Ход урока


На прошлом уроке мы говорили о молодежи , как социальной группе и пришли к выводу , что одним из основных звеньев социализации молодежи является семья.

Российская семья сегодня переживает ситуацию , когда изменение социальных условий смена одних общественно — экономических отношений происходит не плавно , а скачкообразно и это сказывается на молодых семьях.

Прежде чем начать изучение новой темы , давайте повторим термины социализация , социальная мобильность , социальные лифты .Эти термины мы используем в изучении новой темы.

Сегодня мы продолжаем говорить о молодежи и тема нашего урока :

«Молодежь в современном обществе».

Рассматриваем два вопроса :

1) Молодежь и политика.

2) Проблемы в молодежной среде.

Мы выяснили какова взаимосвязь между молодежью и политикой. Какие проблемы прежде всего волнуют молодежь ?

В ходе урока мы работаем с данными различных опросов в молодежной среде , обобщаем материал и делаем выводы.


1. Молодежь и политика.

Сегодняшняя молодежь привлекает к себе пристальное внимание политиков. Они хотят знать , какую роль готова или не готова играть молодежь в развитии демократии , рыночной экономики , гражданского общества и также правового государства.

Привлечь внимание молодежи к политике , к своей партии — одна из главных задач политиков.

Право участвовать в политической жизни страны по Конституции РФ молодежь получает с 18-лет.



Рассмотрим следующую ситуацию: выборы в различные представительные органы власти (региональные, муниципальные) в основном выдвигаются кандидатуры какой возрастной категории? (40 и более лет). Почему отсутствуют кандидатуры (или мало) 25-ти, 30- летних? Отвечают учащиеся…

Чтобы знать соответствующее место в политической системе, молодые люди должны научиться многому. Чему? Отвечают учащиеся…

Настраиваться на кропотливую работу по воспитанию гражданственности уже надо со школы. Каким образом? Отвечают учащиеся…

В современном обществе, молодежь имеет возможности реализовать себя как самостоятельную личность, с другой возрастает ее ответственность за свою судьбу и судьбы других людей. Итак, Дерзайте молодые. Завтрашний день в ваших руках.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Взаимоотношения друзей»




2. Проблемы в молодежной среде.

— Легко быть молодым?

— Какие проблемы на данном этапе жизни Вас больше всего беспокоят?

Перед Вами лежат задания, ответьте на эти вопросы.(2-3 мин.) Каждая группа делает вывод.



Вывод: молодежь- она разная .Не вся она колется, бездельничает, прожигает жизнь в ночных клубах. Как Вы говорите не все «пофигисты».

Молодежь думает, ищет свое место в мире, большинство таких, кто твердо идет к своей цели. Много талантливых.


Подводя итоги нашей с Вами работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию молодежи.

Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные агенты социализации находятся в кризисе.

В наибольшей степени проблемы молодежи в нашей стране связаны с установленной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причем прослеживаемой не столько в правовых актах, а сколько в умах самих граждан.

Непримиримость рождает ответную непримиримость и поэтому сегодняшняя молодежь, принимая от родителей материальную помощь , не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения.

Задача современной молодежи- это отказаться от негативных предубеждений, наследовавшиеся от предыдущей эпохи.

Надо учиться быть терпимым к людям, имеющим другую точку зрения и взгляд на жизнь. Людям, исповедующим другую религию. Нужно с уважением, относится к национальным традициям и обычаям, ведь мы с вами живем в многонациональной стране. Взять наш город- сколько наций.

В принципе вывод такой- если народ имеет то правительство, которое заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодежью, которую они сами воспитывают – любое проявление невнимания к молодежным проблемам способно создать еще большие проблемы для настоящего и будущего общества.

Формирование личности молодого человека осуществляется сегодня под влиянием нескольких относительно автономных социальных факторов, важнейшим из которых является: семья, школа, общество, сверстники.

На этом завершаем нашу тему молодежи.

Отметки за участие. Теперь кто как работал. Основные понятия: молодежь как социальная группа.

.

Основные понятия: молодежь как социальная группа.


Термины: субкультура, контркультура.


Домашнее задание. Это был обобщающий урок и домашнее задание просмотреть те темы, которые мы изучили.


Поработайте с источником. П.13, стр. 134-135.






Урок по обществознанию  в 11 классе «Молодежь в современном обществе.»

Учебник: «Обществознание. 11 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И Аверьянова и др. — М.: Просвещение, 2010г.

Свежие документы:  Урок ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" 4 класс

На уроке преобладали репродуктивный, поисковый и творческий характер познавательной деятельности.




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: