Конспект урока по Обществознанию «Общение и его роль в жизни человека»


Правительство г.Москвы

Московский комитет образования

Восточный Учебный Округ

Средняя Общеобразовательная Школа №1200

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИСКОГО ЯЗЫКА


111672 Москва, ул. Суздальская, 24Б Телефон-факс: 701-05-00














Конспект урока


по теме: Общение и его роль в жизни человека»


Урок дан



Учитель: Зобина Ольга Александровна






















Цель: охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; в процессе изучения данной темы развивать качества, как внимательность, толерантность и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.


Оборудование: на доске высказывания – « Через других мы становимся самими собой» Л.С. Выгодский, « Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» Л. Фейербах.


Ход занятия

1. Игра « На острове»

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине ( ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит тёплая погода.


Из письма дяди вы узнаёте, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чём нужды. Но есть одно условие – вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им всё что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.


Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?


После ответов ребят учитель называет тему и цель занятия.


2. Вопросы и задания.

1. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор? Что значит общение с природой? Сделайте вывод о том, что мы понимаем под общением.

2. Для чего человек общается?

Все ответы учеником учитель кратко записывает на доске, затем систематизирует и обобщает высказанные идеи.

3. Как вы понимаете следующие высказывания которые даются на доске? Дополните теперь вывод о роли общения.


3. Игра «Общественная мнение»

Минисоциологический опрос «Общительный ли я человек?» Подведение итогов, кто в классе самый общительный.


4.Мини-практикум «Средства общения»

1. Ученики разбиваются на пары выполняют задание. Первые номера рассказывают вторым о своём увлечении, любимом занятии. Вторые номера должны внимательно следить за выражением лица, интонацией партнера, а затем описать то, что заметили.

Свежие документы:  23 февраля – День защитника Отечества


Вторые номера рассказывают о своем увлечении, а первые стараются выполнить задание учителя. ( «Не смотрите в глаза, ведите себя так, кА будто вам скучно и неинтересно»). После этого вторые номера описывают, что мешало им общаться с партнером.


Задание: сформулировать правила, помогающие общению:

  • Интерес к человеку;

  • Уступчивость, тактичность;

  • Уважение другого человека, его взглядов, чувств, вкусов;

  • Доверие, вера в хорошее в человеке.

5. Игра: «Испорченный телефон».

Одна группа ребят выходит из класса, а другая придумывает текст из 4-5 предложений. Ученики из первой группы, по очереди заходят, первому зачитывают текст, он пересказывает содержание второму вошедшему, тот третьему и т.д. В конце то «сообщение», которое «дойдёт» до последнего участника, сравнивают с первоначальным текстом.


«Наблюдатели» анализируют, насколько сложно или просто общаться самым распространенным способом – вербально, т.е. с помощью устной речи.


6. Игра «Слепой – немой – глухой».

Предлагаем передать определённую информацию в разном порядке: немой-глухому и слепому; слепой – глухому и немому, глухой – слепому и немому.


По ходу игры ученики должны ответить на вопрос: какие средства общения могут использовать люди?.


6. Подведение итогов.

Рефлексия на занятие: что понравилось, что не понравилось, ваши предложения.


Литература:

  1. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика.: книга для учащихся. – М., 1991.

  2. Безруких М. Я. Я и другие я, или Правила поведения для всех. – М., 1991.

  3. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? – М. 1991.

  4. Дубровина И. В. Мы живём среди людей. Кодекс поведения. –М., 1989.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: