ФИО Афанасьева Римма Ахатовна
Место работы МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с. п. Унъюган
Учитель обществознания
Конспект урока по обществознанию в 6 классе
Тема: общественный прогресс
Цель: дать понятие «прогресс», исследовать формулу ускорения прогресса, выявить последствия прогресса на людей.
Задачи:
Учиться выделять главное, делать выводы
Применять полученные знания при выполнении практических заданий
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник А.Кравченко «Обществознание», 6 класс
ХОД УРОКА
Название этапа урока | Содержание этапа | Вспомогательный материал | |
| Организационный момент | Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте! |
|
| Проверка домашнего задания. Актуализация знаний по предыдущей теме урока | Сейчас мы с вами повторим материал предыдущего урока.
|
|
|
|
Порхая возле окна, мотылёк увидел в комнате свет. — И когда только вы, мотыльки, зарубите себе на носу: пламя жжётся, оно гибельно! — пробурчал паук. — Вас огорчает наличие стекла. Но ведь именно стекло предохраняет вас от гибели! Мотылёк рассмеялся. — Дед, — сказал он, — мы, мотыльки нынешнего поколения, знаем больше, чем ты полагаешь. К счастью, я знаю, что этот восхитительный свет в комнате — холодный. Дело в том, что с твоего времени научное развитие ушло далеко вперёд. — О, я пролезу туда через эту щель и прильну к свету! C этими словами мотылёк протиснулся в комнату и запорхал вокруг холодного света в быстром танце. Но научный прогресс действительно ушёл далеко вперёд. Лампа была опрыскана жидкостью от насекомых… Какие проблемы поднимаются в данной притче? О чём мы будем сегодня рассуждать на уроке? А для чего нам это надо? А что мы сможем узнать ? 1.Объяснить связь технического прогресса с развитием общества 2.Привести примеры ускорения прогресса на современной стадии развития общества. 3. Назвать результаты прогресса. 4.Высказывать свое мнение о роли компьютерных технологий и информации в современном мире Действительно, сегодня мы будем рассуждать о прогрессе, его последствиях, желании развиваться, видеть новое. Кто назовёт тему урока?
Прочитаем как об общественном прогрессе сказал Георг Гегель. | Слайд № 2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
|
| Работа с учебником Работа над новой темой
| — Обратимся к словарю, что обозначает слово «прогресс» (читают по слайду, объясняют схему) -Прочитаем в книге определение общественного прогресса на стр.95 и запишите его в тетрадь.
— У понятия «прогресс» есть антоним «регресс». Зная определение «прогресс», самостоятельно сформулируйте понятие «регресс». (по слайду проверим) Сравните данное вами определение с научным. Стр 95 Запишите в тетрадь. |
Слайд № 6
|
| Физическая пауза
| — Давайте наглядно продемонстрируем с вами сущность ЭТИХ понятий. Встаньте и сделайте шаг вперёд. Это и будет наглядным представлением понятия «прогресс». Но всегда ли мы делаем шаги только вперёд? Давайте попробуем отступить назад. Вот так и в истории человечества происходили такие шаги, которые отбрасывали назад целые страны, народы. — Как называется такой процесс? (регресс) |
|
| Продолжение работы над новой темой Работа в учебниках и в тетрадях. | — Изобразите графически «прогресс» и «регресс» (В ТЕТРАДИ И НА ДОСКЕ) (проверка по слайду) -Почему вы так изобразили? — По какому пути идет общество: по пути прогресса или регресса? Работа с учебником (прочитать о римской империи стр. 96) | Слайд № 7
|
| Работа над новой темой |
— Реформа и революция — Прочитаем на стр 96 о революции — Что вы узнали? -Какие бывают революции? (неолитическая, глобальная, промышленная) (можно составить кластер на доске) | Слайд № 8
Слайд № 9 |
| Обобщение по новой теме |
|
Слайд № 10-19
|
| Домашнее задание | Написать эссе на тему «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?», Заполнить таблицу «Противоречия прогресса» | Слайд №20-21 |
| Итог урока Подведение итогов (рефлексия)
| — Подведем итоги урока | Запись домашнего задания в тетради и дневниках |
Используемая литература:
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебное пособие для 6 кл. – М.: Русское слово, 2009.