Конспект урока по Обществознанию «ОПАСНЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНОЙ ЖИЗНИ» 7 класс


МБОУ «КОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ








РАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ

«ОПАСНЫЙ ПУТЬ ПРЕСТУПНОЙ ЖИЗНИ»

В 7 КЛАССЕ











УЧИТЕЛЬ: КАЛИТИНА Ю.В.













2014г.




«Незнание закона не освобождает от ответственности»

Цели урока:

  1. Разъяснить обучающимся опасность некоторых поступков, которые совершают несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их совершение.

  2. Развить устную речь обучающихся, умение слушать друг друга, высказывать свою точку зрения.

  3. Воспитать уважения к праву, закону.


Оборудование: 1) Лист с терминами

    • ПРАВОНАРУШЕНИЕ

    • ПРЕСТУПЛЕНИЕ

    • ПРОСТУПОК

2) — тестовые задания

    • карточки с задачами по уголовному праву (Ответственность несовершеннолетних)

    • карточки с тестами для дискуссий

    • тетради для контрольных работ

Литература:

    • Учебник А.И. Кравченко «Обществознание. 7 кл.», М.: «Русское слово», 2011г.

    • «Мой выбор».Книга методик. – М.: Ижица. – 2003 г.

    • А.Ф.Никитин «Уголовное право» Дополнительные материалы к учебнику «Право и политика. 9 кл.». – М.: «Дрофа», 1998 г.

    • А.Ф.Никитин «Право и политика». Рабочая тетрадь 9 кл. – М.: «Просвещение» — 2003 г.

    • Журнал «Преподавание истории в школе» № 1, 1998 г., с.55-60.

    • Уголовный кодекс РФ (Раздел V. Уголовная ответственность несовершеннолетних).

Ход урока


ПЛАН (на доске):

        1. Правонарушения. Виды правонарушений

        2. Уголовная ответственность несовершеннолетних

        3. Подросток и правоохранительные органы


      1. Организационный момент.

      2. Сообщение учителем темы и целей урока.


I) Подростковый возраст, пожалуй, самый активный период в жизни человека. Подростку кажется, что он все может и ему все можно. Оказывается, можно то не все. Недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, неумение контролировать себя в различных ситуациях приводит к нежелательным, а порой и печальным последствиям.

Люди, в том числе и подростки, издавна совершали, да и сейчас совершают противоправные поступки. Эти противоправные поступки называются правонарушениями.


Правонарушения – это нарушения норм права (запись в тетради).


ПРАВОНАРУШЕНИЕ


Прямая соединительная линия 3Прямая соединительная линия 4


ПРОСТУПОК

ПРЕСТУПЛЕНИЕ




(Учебник, стр.123, термины)

В чем разница между проступком и преступлением?

Недаром слово «уголовный» происходит от древнегреческого слова «головьник», что означает – «убийца».

Основным источником уголовного права является УК РФ.

Задания для учащихся (устно):

Из приведенного мною перечня выделите преступления и проступки:

А) Вера А получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась (преступление – мошенничество).

Б) 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (проступок – повреждение имущества).

В) Виктор П управлял машиной в нетрезвом состоянии. (проступок – управление машиной в нетрезвом виде).

Г) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан и организации. (преступление – бандитизм).

Д) Яков Ш присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. (проступок – нарушение авторских прав)


II) В УК РФ раздел V посвящен уголовной ответственности несовершеннолетних.


1) Сегодня на уроке у нас в гостях инспектор ОПДН Афонина Людмила Павловна, которая познакомит вас с уголовной ответственностью несовершеннолетних.

А вы, ребята, очень внимательно слушайте и запоминайте.

(Выступление инспектора ОПДН)

Теперь посмотрим, как вы внимательно слушали инспектора. Я предлагаю вам тестовые задания.


2) (Решаем задачи. Класс делится на 5 групп. Каждой группе дается по две задачи. Обсуждение в группе и высказывания ребят.)

  1. Молодой человек решил угнать автомобиль, чтобы прокатиться. На ближайшей улице его остановил милиционер и потребовал права, которых у него не было. Затем выяснилось, что не было и документов на владение машиной. Юноша пытался оправдаться, что взял машину ненадолго и обязательно вернул бы ее. (Указать вид ответственности)

  2. Укажите, какой вид ответственности иллюстрируется следующим примером: 14-летний подросток сделал заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

  3. На одной из дискотек подвыпивший 16-летний С. Ванеев приставал к девушкам, добивался, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, от нецензурно бранился. Можно ли привлечь С. Ванеева к ответственности? Какого вида правонарушение им совершено?


3) Темы для дискуссий (по группам; 2 мин на обсуждение темы; ответы учащихся).

  1. Каковы основные причины преступности несовершеннолетних?

  2. Почему уголовный закон относится к несовершеннолетнему преступнику легче, чем к взрослому?

  3. Можно ли исправить преступника, вставшего в молодости на этот путь?

  4. Каким образом государство и общество должны предотвращать подростковую преступность?

  5. Существует достаточно популярное мнение, что стоит только резко ужесточить действия правоохранительных органов по отношению к преступникам (например, расстреливать бандитов на месте преступления, отсекать у воров руки и пр.), как с преступностью будет практически покончено. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Поясните свою позицию.


III) По третьему вопросу плана дома самостоятельно читать с. 125-126 учебника.


Итог урока (рефлексия):

    • Что нового узнали сегодня на уроке?

    • Чему научились на уроке?

Спасибо за работу.


Домашнее задание: параграф 19, вопросы после параграфа.




Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: