Конспект урока по Обществознанию «Семья» 6 класс

Образовательная область: обществознание

Класс: 6

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая работа.

УМК: программа по обществознанию 5-9 кл. для общеобразовательных школ А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой, учебник «Обществознание» 6 класс под редакцией а. И. Кравченко, Е. А. Певцовой.

Тема урока: «Семья».

Цель: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной группы.

Основные задачи:

1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, условиями и порядком заключения брака.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.

3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми.

4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.

5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействии людей.

Оборудование: доска, экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point, маркеры, карточки-задания для групп, плакат с изображением солнышка и тучки, на партах сердечки и капельки дождя.

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

— фронтальная (общеклассная);

Групповая (мини-группы).

Ожидаемые результаты: после урока ученики смогут:

-дать определение понятию «Семья»;

-знать типы семей;

-уметь называть функции семьи.

Умения и навыки:

-работа в группе;

-работа с карточками-заданиями;

-работа с документами;

-выступать публично;

-уметь отстаивать своё мнение.

Используемые технологии:

  • Информационные;

  • Интерактивные;

  • Сотрудничества;

  • Личностно-ориентированные;

Методы обучения, применяемые на уроке:

1.По источнику знаний:

  • Словесный (вступительное слово учителя, выступления групп);

  • Наглядный (презентация, рабочие листы);

  • Практический (работа со статьями Семейного Кодекса РФ).

2.В зависимости от особенностей познавательной деятельности учащихся:

  • Объяснительно-иллюстративный (рассказ учителя);

  • Частично-поисковый.

Приёмы деятельности учителя:

  • Объяснение;

  • Рассказ;

  • Эвристическая беседа;

  • Использование межпредметных связей;

  • Организация самостоятельной работы с заданиями, документами, учебником.

Содержание урока.

I.Начало урока. Организационный момент.

Цель: обеспечить готовность к уроку.

Ожидаемый результат: готовность обучающихся к уроку, постановка учебных задач на основе соотнесения известного и неизвестного по теме, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Педагогические приёмы: приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я учитель истории и обществознания Жуковской средней школы № 22. Меня зовут Лариса Анатольевна. И я сегодня проведу у вас урок обществознания.

Надеюсь, что по-настоящему солнечное настроение появится у каждого из вас на сегодняшнем уроке.



II.Этап целеполагания и мотивации.

Психологический настрой.

А теперь улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

-Тепло (ответ детей).

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав ребус.

Слайд 2 «7я»

-Кто догадался?

-Правильно « семья».



— Итак, тема нашего урока «Семья». Слайд №3

Эпиграфом к нашему уроку я взяла вот такие прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой

Учитель: выскажите свою точку зрения, соответствует ли он теме урока? Почему?



Учитель: Мне хотелось бы рассказать вам одну легенду. В древние времена жила на земле одна семья- 100 человек. И царили в ней мир и согласие. Молва об этом дошла до правителя. Вызвал он к себе главу семейства и спросил: «Как вам удается жить, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился на листке бумаги было начертано 100 раз одно и тоже слово……

Какое слово написал старец и в чём заключается секрет счастья его семьи, мы постараемся сегодня с вами выяснить.



Учитель: В семейном кругу, мы с вами растём.

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.



Целеполагание. Слайд №5

Учитель: исходя из темы урока, на какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

-что такое семья?

-зачем человеку семья?

-какие бывают семьи?

Учитель: Всё верно, сегодня мы с вами познакомимся с понятие семья, функциями семьи, видами семей, зачем человеку семья.



III.Этап организации групповой познавательной деятельности.

Вступительное слово учителя:

Вы, наверное, обратили внимание, что сидите как-то необычно.

-Скажите, а дома вам уже приходилось сидеть вместе со всеми членами семьи вот так в кругу

— А по какой причине ваша семья собиралась за одним столом?

-А класс можно назвать семьёй?

-Давайте вспомним, какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро, а главное результативно.

Работать сегодня мы будем в рабочих листах, которые я для вас подготовила. В них находятся все творческие задания, которые помогут нам в изучении темы урока.

Слайд№ 6 Основные правила работы в группе.

Ребята, помните: задание надо выполнять с душой. Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!



IV.Этап первичного усвоения блока новой учебной информации.

Актуализация знаний.

Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о социальной структуре общества, подвести учащихся к формулированию темы постановке задач урока.

Ожидаемый результат: установления правильности и объёмности выполнения домашнего задания всеми учащимися, умение высказывать своё мнение, планировать свою учебную работу.

Педагогический приём: фронтальная беседа

Учитель: когда вы слышите слово « Семья», о чём вы думаете?

Ответы детей:……..

Учитель: Семья-это малая социальная группа.

-А какая ещё социальная группа вам знакома? (Большая)

-А в какой группе проходит основная часть жизни человека? (Семья)

Новая тема

Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков, самостоятельное формулирование понятия «семья», воспитание ответственности перед своей семьёй сегодня и чувство ответственности перед семьёй в будущем?

Ожидаемый результат: умение анализировать, самостоятельно добывать знания, развитие умения делать общие выводы, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Педагогические приёмы: работа с карточками-заданиями, схемами, учебником, анализ произведений художников.

Слайд №6 Что такое семья?

Работа в группах.

Ребята выполните первое задание: из набора слов составьте определение понятия «семья» и запишите в рабочем листе.

Слайд №7 Группа, людей, родством связанных (Приложение №1)

Учитель проверяет задание, отмечает работу учеников ( раздаёт « Знайки»)

Решение логических задач.

Учитель: каждая группа получила по одной логической задаче, вы должны выяснить является ли семьёй приведённые примеры отношений. Аргументируйте свою точку зрения (Приложение №2)

Слайд №8 функции семьи.

Учитель: На протяжении истории человечества семья выполняла важные функции (функция-роль). Чтобы ответить на этот вопрос воспользуемся главным источником наших знаний учебником.

Задание: Откройте учебник стр. 89, п.2 «Роль семьи в обществе».

Прочитать самостоятельно текст, выделить функции семьи. Подготовить ответ устно.

Учитель делает вывод после ответов детей: выполняя эти функции, семья придаёт устойчивость и стабильность обществу.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой. Встаньте на одну ногу, вытянув руки вперёд. Постояли на одной ноге, теперь на другой. Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Постояли на одной ноге, затем на другой. Тихо сели.

Учитель:

-Когда было легче удержаться на одной ноге?

-Почему в паре легче, как думаете?

-Что вам помогло? (поддержка, взаимопомощь).

Учитель: поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому что на взаимопонимании держатся семейные отношения.

-А как семья появляется? Перед вами задание №4-этапы рождения семьи. Ваша задача — расположить их в правильной последовательности, записав ответ цифрами, через запятую (Приложение №3).

Проверка задания. Отметить ответы детей!!!

Учитель: семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

Слайд №9 (этимология термина «брак»)

Понятие «брак» произошло от древнерусского «брачити», что означало отбирать, выбирать.

Практическая работа.

Учитель: ребята, представьте, что вы сейчас не ученики 6 класса, а юные юристы. У вас на партах статьи Семейного кодекса. Вам нужно изучить эти статьи и помочь мне ответить на вопрос: каковы условия вступления в брак?

Путешествие в Третьяковскую галерею.

Теперь все вместе совершим виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею, которая находится в Москве. Закройте глаза, представьте, что вы птицы и совершаете полёт. 1, 2, 3 – откройте глаза. Посмотрите перед вами картина Пукирёва «Неравный брак», написанная в 1862 году.

-какой это век?

-Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают без её согласия за богатого старика.

-Можно ли сказать, что невеста счастлива?

-Какое условие ст. 12 Семейного кодекса РФ, по вашему мнению, в сюжете картины?

Учитель:

-А сколько человек может быть в семье? (Обращаюсь к детям: сколько человек в их семье?).

В зависимости от состава выделяют двухпоколенные и многопоколенные семьи.

Семья, состоящая из детей и родителей, называется двухпоколенная-поколение детей и поколение родителей.

А если с вами живут бабушка и дедушка, как мы назовём такую семью?

-Ребята, поднимите руку, чья семья является двухпоколенной?

-А чья многопоколенной?

-Бывает так, что детей воспитывает один родитель-мама или папа, такая семья называется неполной. Бывают такие неполные семьи, где дети проживают без обоих родителей у бабушек или дедушек.

-А в зависимости от того, какое количество детей в семье, как могут называться семьи? (многодетная, среднедетная, малодетная).

Учитель: Давайте вернёмся к нашей легенде о семье из 100 человек попробуем предположить, что же написал старец, в чём заключался секрет семейного счастья? Для этого мы с вами, ребята, достроим «дом счастья», состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Придумайте, какие кирпичики возьмёте для строительства нашего чудесного домика.

Для фантазии даю вам 1 минутку.

Учитель:

-Достроим наш чудесный дом с кирпичика

Чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходимы эти кирпичики.

Учитель: строительство любого дома заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для счастливой семьи называется – «хорошее настроение»

-Вот мы все вместе построили наш «Дом счастья».

— Как вы думаете, ребята, мы раскрыли секрет семейного счастья?

Учитель читает стихотворение.

Дом, как известно всем давно –

Это не стена, не окна,

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым.

Дом – это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

V.Этап закрепления и применения ЗУН.

Цель: закрепление нового материала.

Ожидаемый результат: умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания.

Педагогические приёмы: фронтальная беседа.

Учитель: наш урок был посвящён важной теме «Семья». Сегодня на уроке мы думали, анализировали, обобщали.

-Скажите на все ли вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока, мы получили ответы?

-Что нам помогло в этом?

Ответы детей: дружба, взаимопонимание, ответственность, активность.

VI.Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и пути их решения.

Ожидаемый результат: умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться.

Педагогические приёмы: игровая форма, метод «Незаконченное предложение».

Ребята, если вам сегодня на уроке было интересно, тепло, уютно, вы почерпнули для себя что-то новое, то отдайте свои сердечки солнышку.

Если было грустно, скучно, неинтересно, то отправьте капельку на тучку.

Звучит музыка.

Итог: на уроке всем было интересно, уютно, все сердечки отданы солнышку.

Или: Предлагаю вам выразить своё отношение к теме урока, выполнив задание «Незаконченное предложение»

1.На уроке я работал……

2.Я бы хотел ещё….

3.Своей работой на уроке я…….

Заключительное слово учителя: Наш урок подошёл к концу. Мы многое успели. Вы показали себя хорошими, думающими собеседниками. Спасибо вам за урок!













Группа №1 Рабочий лист.

Девиз урока: Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Помни, задание надо выполнять с душой.

Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!

Задание №1

Из набора слов составь определение понятию « Семья» запиши его вместо пропусков.

Группа, это, людей, родством, связанных.

Семья-__________________________________________________________

Запомни понятие!

Задание №2

Решение логических задач.

Условие: внимательно прочти задачу и устно ответь на вопрос.

Вопросы:

1.Является ли семьёй приведённый ниже пример отношений?

Аргументируйте свою точку зрения.

А) Игорь и Наталья – супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру.

Задание №3

Какие функции выполняет семья?

Работа с учебником. Открой учебник на стр. 89, прочитай п.2 и выдели функции семьи.





Задание №4

Этапы рождения семьи.

Ваша задача — расположить их в правильной последовательности, записав цифры в ответ.

1.Обязанности по отношению друг к другу.

2.Брак.

3. Встреча мужчины и женщины.

4.Обязанности по отношению к детям.

5.Рождение детей.

Ответ:________________________

Брак — добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

Запомни понятие!

Задание №5

Практическая работа.

Условие: перед вами статьи Семейного кодекса, вам нужно изучить эти статьи и устно ответить на вопрос.

Вопрос: Каковы условия вступления в брак?

Из семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.)

ст. 12 Условия заключения брака.

-добровольное согласие мужчины и женщины;

-достижение брачного возраста.

Ст.13 Брачный возраст.

-устанавливается в 18 лет;

-по уважительным причинам в 16 лет.

Домашнее задание.

1.п. 14, прочитать и ответить на вопросы.

2.А что вы знаете о своей семье? Предлагаю вам дома провести исследование, больше узнать о своей семье и о родственниках.

Для этого вам нужно выбрать тему мини-сочинения:

1) « Традиции моей семьи».

2) « Гордость нашей семьи».











































Группа №2 Рабочий лист.

Девиз урока: Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Помни, задание надо выполнять с душой.

Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!

Задание №1

Из набора слов составь определение понятию « Семья» запиши его вместо пропусков.

Группа, это, людей, родством, связанных.

Семья-__________________________________________________________

Запомни понятие!

Задание №2

Решение логических задач.

Условие: внимательно прочти задачу и устно ответь на вопрос.

Вопросы:

1.Является ли семьёй приведённый ниже пример отношений?

Аргументируйте свою точку зрения.

А) Павлу Константиновичу-42 года. Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил трёхлетнего ребёнка.

Задание №3

Какие функции выполняет семья?

Работа с учебником. Открой учебник на стр. 89, прочитай п.2 и выдели функции семьи.





Задание №4

Этапы рождения семьи.

Ваша задача — расположить их в правильной последовательности, записав цифры в ответ.

1.Обязанности по отношению друг к другу.

2.Брак.

3. Встреча мужчины и женщины.

4.Обязанности по отношению к детям.

5.Рождение детей.

Ответ:________________________

Брак — добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

Запомни понятие!

Задание №5

Практическая работа.

Условие: перед вами статьи Семейного кодекса, вам нужно изучить эти статьи и устно ответить на вопрос.

Вопрос: Каковы условия заключения брака?

Ст.12 Условия заключения брака.

-добровольное согласие мужчины и женщины;

-достижение брачного возраста.

Ст.13 Брачный возраст.

-устанавливается в 18 лет;

-по уважительным причинам в 16 лет.





Технологии.

1.Личностно-ориентированная.

2.Информационно-коммуникативная.

3.Здоровьесберегающая.

4.Игровые.

5.Технология исследования (проблемно-поисковая) – анкетирование, социологический опрос, изучение СМИ, документов.

6.Технология критического обучения – для развития критического мышления использую такие формы работы как «круглый стол», урок-семинар», «урок-диспут».

7.Технология сжатия полученной информации (метод Шаталова) – опорные конспекты, работа с учебником + карандаш, создание кластера.

8.Технология поставь вопрос – задание «змейка», каждая пара задаёт вопрос, составление кроссворда.

Форма урока.

1.Традиционный с элементами практики или лабораторной работы.

2 Нетрадиционный. И.т.д.



















































Группа №3 Рабочий лист.

Девиз урока: Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Помни, задание надо выполнять с душой.

Главное правило: твори, вспоминай, пробуй!



Задание №1

Из набора слов составь определение понятию «Семья» запиши его вместо пропусков.

Группа, это, людей, родством, связанных.

Семья-__________________________________________________________

Запомни понятие!

Задание №2

Решение логических задач.

Условие: внимательно прочти задачу и устно ответь на вопрос.

Вопрос:

1.Является ли семьёй приведённый ниже пример отношений.

Аргументируйте свою точку зрения.

а) У Елены и Алексея Галаниных двое детей. У них нет собственной квартиры, и они живут вместе с родителями.

Задание №3

Какие функции выполняет семья?

Работа с учебником. Открой учебник на стр. 89, прочитай п. 2 и выдели функции семьи.



Задание №4

Этапы рождения семьи.

Ваша задача — расположить их в правильной последовательности, записав цифры в ответ.

1.Обязанности по отношению друг к другу.

2.Брак.

3. Встреча мужчины и женщины.

4.Обязанности по отношению к детям.

5.Рождение детей.

Ответ:________________________

Брак — добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

Запомни понятие!

Задание №5

Практическая работа.

Условие: перед вами статьи Семейного кодекса, вам нужно изучить эти статьи и устно ответить на вопрос.

Вопрос: Каковы условия заключения брака?

Ст.12 Условия заключения брака.

-добровольное согласие мужчины и женщины;

-достижение брачного возраста.

Ст.13 Брачный возраст.

-устанавливается в 18 лет;

-по уважительным причинам в 16 лет.





Домашнее задание:

1.п.14, прочитать и ответить на вопросы.

2.А что вы знаете о своей семье? Предлагаю вам дома провести исследование, больше узнать о своей семье и о родственниках.

Для этого вам нужно выбрать тему мини-сочинения:

1) «Традиции моей семьи».

2) « Гордость нашей семьи».



























Самоанализ открытого урока обществознания.

Класс: 6

Учитель: Кривощёк Лариса Анатольевна

Дата проведения урока:

Тема урока: «Семья».

Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему, и урок не получится.

Этими словами я бы хотела начать самоанализ урока по теме «Семья», относящийся к разделу «Социальная сфера» курса «Обществознания» 6 класса. Начальные знания по этой теме ученики уже получили, изучая тему «Социальные группы».

Это и дало возможность построить урок на уровне восприятия, осмысления и запоминания.

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались уровень обученности и реальные учебные возможности детей.

Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опираясь на возрастные особенности учащихся, выбирала и тип урока. Исходя из места урока в системе уроков по обществознанию, а также цели и функций урока, мною был выбран тип урока – комбинированный, форма урока – групповая.

Цель урока: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной группы.

1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, условиями и порядком заключения брака.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.

3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми.

4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.

5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействии людей.

Оборудование: доска, экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point, маркеры, карточки-задания для групп, плакат с изображением солнышка и тучки, на партах сердечки и капельки дождя.

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

— фронтальная (общеклассная);

Групповая (мини-группы).





Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учётом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

Основной используемый подход к реализации цели – личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учётом биологических возможностей и социальных условий.

Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была запланирована следующим образом. Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между собой.

1.Организационный. На мой взгляд, в оргмоменте были обеспечены: доброжелательная обстановка, психологический настрой на предстоящее общение.

2.Целеполагания и мотивации. На данном этапе шла подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Для формирования надпредметной компетенции не была названа тема урока, учащиеся смогли её сами сформулировать. Совместно с учителем учащиеся сформулировали и цели урока.

3.Усвоения новых знаний. На этом этапе использовались приёмы, усиливающие восприятие нового материала: анализ, обобщение, работа с картинами, учебной презентацией, учебником, документами, обращение к социальному опыту учащихся. Изучение нового материала строилось в форме совместной деятельности учеников, учеников и учителя.

С целью формирования у школьников целостного представления о мире, я постаралась осуществлять межпредметные связи в содержании учебного материала с литературой, ИЗО, технологией.

Широко использовались три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.

6.Подведения итогов результативности учебной деятельности учеников и класса в целом.

7.Информирования о домашнем задании. Для того чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается творческое задание (по выбору) написать мини-сочинение.

На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный.

В классе учатся ребята с разным уровнем физического здоровья. В связи с этим урок, который был предложен вам, конструировался, задумывался как урок здоровьесберегающего обучения. Что достигалось через:

-учёт возрастных, психологических особенностей аудитории;

— создание благоприятного психологического климата на уроке;

— разнообразие видов деятельности и форм работы;

— преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

— создание условий для самовыражения.

Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.

Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала.

Использовались инновационные образовательные технологии: ИКТ, игровые технологии, интерактивные методы обучения: синквейн, метод рефлексии.

Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным.

Использованные методы и приёмы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. План урока выполнен, задачи, и цели урока реализованы полностью.

Урок обогатил, меняна будущее тем, что я убедилась: система творческих заданий работает как технология, воспроизводимая в любом классе.

















Описание методики использования ИТ во время урока.



Урок обществознания на тему «Семья» был разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, получаемых учащимися в ходе урока и для систематизации знаний.

На данном уроке ИТ используются на всех этапах.

Визуальной основой всего урока является презентация, созданная в Power Point. Слайды презентации заменяют традиционные записи на доске и демонстрацию схем и картин. В презентации отражается ход урока и основные понятия урока.

На данном уроке ИТ использовались в следующих целях:

-для усиления смысловой нагрузки сведений, циркулирующих в ходе делового общения учителя и учащихся. Наиболее важные и сложные моменты урока были внесены в презентацию, для того чтобы ученики смогли воспринимать их не только на слух, но и визуально;

-для обучения навыкам работы с информацией, и развития умения мыслить критически и делать выводы.

Кроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на уроках позволяет повысить эффективность деятельности учителя и учащихся.

Использование ИКТ на уроках обществознания способствует формированию информационной компетентности учащихся, повышению познавательной активности и учебной мотивации.

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты темы, что даёт возможность учащимся в течение урока сконцентрировать на них внимание. Объяснение учителя сопровождается видеорядом, который представлен рисунками, схемами, картинами, заданиями.

Презентация позволяет иллюстрировать рассказ, сделать урок более организованным, наглядным, интересным, мобильным.







Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Что делает человека успешным?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: