Конспект урока по теме «Семья»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 233

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга









Конспект урока по теме:

«Семья»




подготовила

учитель начальных классов

Чередниченко Инна Вячеславовна







Санкт-Петербург

2014г.




  Цель урока: продолжить знакомство с традиционными религиями мира и их отношением к семье.


Задачи урока:


Образовательная:  познакомить учащихся с ролью семьи в мировых религиях;

раскрыть значение семьи в жизни каждого человека;


Воспитательная: формировать уважительное отношение к членам семьи, семейным ценностям;

воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи»;


Развивающая: продолжить развивать умение сравнивать и обобщать материал, осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

формировать навыки самостоятельности в мыслительной сфере и способствовать развитию творческих способностей учащихся;


Виды деятельности: беседа, рассказ учителя, закрепление изученного материала.


Оборудование: толковый словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова; плакат со словами; карточки с заповедями; лепестки с пословицами; учебник «Основы мировых религиозных культур» Беглов А.Л., Саплина Е.В.




ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

— Наш урок мы начнём с улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните свежесть утра, тепло солнечных лучей. Желаю вам хорошего настроения.


2.Вводная беседа.

-Вспомните, о каких духовных ценностях, присущих человеку, мы с вами говорили на уроках. (любовь, доброта, милосердие и т.д.

-Какие качества вы бы хотели видеть в человеке, живущем рядом с вами?

-А как вы понимаете слова «люди, живущие рядом»? (семья)

-Что такое семья? Давайте вместе прочитаем:

Мы будем сегодня говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ — родительский дом!

В семейном кругу ещё корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи.


3.Словарная работа.

— Прочитайте толкование данного слова в словаре С.И.Ожегова.

(Семья – группа живущих вместе близких родственников.)

— Подберите имена прилагательные, характеризующие вашу семью.


4.Актуализация знаний о семье.

Из каких же близких родственников состоит семья? Отгадайте загадки о членах семьи:

Излучает она свет,

от улыбки — ямочка…

никого дороже нет,

чем родная…(мамочка)

Угадайте, кто же это?

Галстук, ноутбук и шляпа…

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно (папа)

Всё хозяйство: лебеда,

да хохлатка Рябушка.

Но яичницей всегда

Нас накормит…..(бабушка)

Мочит в тёплом молоке

он кусочек хлебушка.

Ходит с палочкой в руке

наш любимый…..(дедушка)

Свежие документы:  Конспект открытого урока обществознания "Рынок" 6 Класс

Надарили безделушек —

семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрущек

для меня моя….(сестрёнка)

Подскажите, кто разлил на скатерть любимую мамы чернил.

Кто же этот шалунишка? Это младший мой….(братишка)

— Назовите всех членов вашей семьи.

-Чем они отличаются друг от друга? (возраст, привычки…..)


5.Работа с учебной статьёй.

-Каждый из вас имел возможность высказать свою точку зрения относительно семьи. А как же относятся к семье традиционные религии мира? (чтение учебной статьи учащимися вслух с остановками в конце каждого абзаца и комментариями учителя)


-Как именуется семья в православии?

— Почему её называют малой Церковью?

— Где устраивали свои храмы первые христиане?

Семья – это школа любви. Учиться любить здесь могут все – и папа, и мама, и дети. Христиане считают, что трудно, невозможно полюбить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день.



— Прочитайте , как рассматривает брак ислам?

— На первое место мусульмане ставят создание крепкой семьи. Ислам предписывает строить семью на основе согласия и любви. Семья для человека должна стать источником радости, спокойствия, наслаждения жизнью. Супруги обязаны заботиться о воспитании своих детей. Дети, в свою очередь, должны почитать родителей своих.


Физкультминутка.

Какое значение вкладывает в понятие брак иудаизм?

— Брак и рождение детей — одна из главнейших заповедей в иудаизме. Бездетность считается огромным наказанием, равносильным смерти. В еврейской семье родители должны быть во всём примером для детей. Они воспитывают ребёнка, как человека, который продолжает традиции своего народа.


— Вспомните, на какие группы делятся все верующие в буддизме?

— Почему для мирян в буддизме семья является важнейшей частью их жизни?

— В буддистской семье родители должны стать наставниками для своих детей, разъяснить им великую мудрость. Дети желают счастья своим родителям, заботятся о них.

-Что значит почитать родителей?

Почитать (уважать) родителей значит:

  • в детстве их слушаться;

  • в молодости советоваться;

  • в зрелом возрасте заботиться.


— Какие ценности являются общими для всех семей, о которых мы говорили?

6. Работа в группах.

Каждая группа получает карточку, на которой записаны заповеди о родителях и семье.

— Прочтите эти заповеди. Составьте собственную заповедь, которой вы будете следовать.

«Почитай отца твоего и мать твою» Ветхий Завет. Книга Исход.

«Чти родителей и прародителей своих, и всё сотворённое ими чти и почитай» (Д. Лихачев)

Свято храни честь своей семьи.

Никогда не бездельничай, когда родители трудятся.

Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.

— Какую заповедь вы составили?




7.Игра «Пословицы разбежались».

-О семье как о ценности можно найти мысли и в устном народном творчестве. Попробуйте собрать пословицы:

Вся семья вместе, когда в семье лад.

На что и клад, коли в семье вражда.

Не будет добра, до первого взгляда.

Ссора в своей семье- так и душа на месте.

-О чём все эти пословицы? В любой семье должен быть мир и согласие.


8.Рефлексия.Подведение итогов.

-Сегодня на уроке вы узнали, что семья это — любовь и обязанность, заповедь и ответственность, нежность и справедливость. А как вы думаете, есть у нас ещё одна семья?

-Правильно, это наш класс, наша школа. В ней хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, когда каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он — человек.

— Подводя итог урока, я предлагаю вам закончить предложение

«Семья нужна человеку………»


9.Домашнее задание.

-Найти и прочитать стихотворения о семье (по желанию выучить);

-Подготовить презентацию на тему «Моя семья»






























Список использованной литературы


1. Беглов А.Л., Саплина Е.В. Основы мировых религиозных культур.- М, «Просвещение» 2012.

2.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М. «Азбуковник» 2001.

https://www.coolreferat.com/

         https://makrina.ucoz.ru/publ/tradicii_pravoslavnogo_vospitanija_v_seme/1-1-0-1

https://vislame.2x2forum.ru/t27-topic#64




Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1.https://www.coolreferat.com/

      2.   https://makrina.ucoz.ru/publ/tradicii_pravoslavnogo_vospitanija_v_seme/1-1-0-1


















Свежие документы:  Открытый урок геометрии в 7 классе. Тема: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: