Конспект урока в 9 классе «Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 43»

г. Нижневартовск











Конспект урока
в 9 классе

«Легко любить все человечество,

соседа полюбить сумей»





подготовила

педагог — психолог

Медведева Вера Викторовна











г. Нижневартовск

2014



Тема урока — «Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей».

Цель: воспитание доброты и милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, дерево, магниты, яблоки из бумаги.


Этапы урока

Сопровождение деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент.


Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Вера Викторовна.

Дети рассаживаются группами


5 мин


Мне хотелось бы задать несколько вопросов.

Что мы знаем о своем классе?

1.Сколько у вас мальчиков и сколько девочек?

2.Назовите самое короткое имя мальчика.

3.А самое длинное имя девочки?

4.В каком месяце у вас больше всего именинников?

Всегда ли вы знаете о проблемах людей которые вас окружают: ваших родителей, братье, сестер, соседей, одноклассников. Вы много времени проводите в классе, за одной партой с соседом или с соседкой, но знаете ли вы, какая проблема сегодня стоит перед этим человеком, что его тревожит? И готовы ли вы ему помочь?




2 мин

Слайд 1.

Тема урока

«Легко любить все человечество. Соседа полюбить сумей».


Тема сегодняшней встречи:

«Легко любить все человечество. Соседа полюбить сумей».

Как важно понять, что можно любить весь мир, быть готовым на подвиги ради спасения всего человечества, но пройти мимо плачущей девочки или равнодушно смотреть, как обижают твоего соседа.



2 мин

На слайде стихотворение.

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока ещё он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Когда судьбой назначено

Вселенную спасти,

К чему сестрёнку младшую

На скверике пасти?!

В своём платочке клетчатом

В углу ревёт сестра:

Я тоже человечество!

И мне гулять пора!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!).

Она не человечество,

А младшая сестра.




3 мин


Каким образом это стихотворение связано с темой нашего урока? Давайте порассуждаем.


Отвечают на вопрос.


5 мин


А какими качествами должен обладать человек готовый всегда прийти на помощь всему миру и любому из нас?

Перед вами на столах лежат яблоки. Заполните это дерево плодами. На каждом яблоке запишите только одно качество.

1 группа (желтые яблоки) – качества человека способного на подвиг ради человечества.

2 группа (красные яблоки) – качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, готовом прийти на помощь своему ближнему.

Совпадают ли эти качества? (у 1 и 2 группы). Каких качеств больше?


Уважение, внимание, понимание, доброта, сочувствие, отзывчивость, забота.

Дети на дереве размещают плоды со словами.


3 мин





Слайд 1.








Я хочу рассказать вам о вашем сверстнике, литературном герое – мальчике Рабби Зуси.

Рабби Зуси решил изменить мир.

Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький.

Тогда Зуси решил изменить свой город.

Но город – такой большой, а Зуси такой маленький.

Тогда Зуси решил изменить свою семью.

Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток.

Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – самого себя.


А способен ли каждый из вас изменить самого себя?

Я уверена, что тот, кто готов на такой поступок, готов прийти и на помощь близкому, и всегда способен на подвиг для всех людей, всего человечества.

Отвечают на вопросы


Игра

5 мин

Слайд

А теперь мне хотелось бы с вами поиграть.

Эта игра поможет вам стать ближе, почувствовать тепло рук людей находящихся рядом, приобрести новых друзей.

Я – дрозд и ты – дрозд. (Указывают сначала на себя, затем на друг друга.)

У меня – нос и у тебя нос. (Указывают на свой нос, затем на нос другого.)

У меня щечки и у тебя – щечки. (Указывают на свои щеки, затем на щеки другого.)

Мы два друга. ( Берутся за руки.)

Любим мы друг друга. (Обнимаются два раза.)


Ребята образуют два круга, так чтобы дети встали лицом к друг другу.

После сказанных слов пары меняются. И так далее 3-5 раз.


1 мин


Итак, ребята, наш классный час о том, что надо быть внимательней к друг другу. Всем нам надо учится понимать, сочувствовать, сопереживать тем людям, которые каждый день рядом с нами.



Свежие документы:  Организация ученического самоуправления



Список использованной литературы


1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006.

2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия» (сл. И.Морковкина, муз. А.Зайкиной)
4. http://sitename.ru














Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: