3)Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
4)Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
5)Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. 6)Последний луч солнца еще касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. 7)Бесшумно летают летучие мыши. 8)На западе еле тлеет зорька.
9) Вот и озеро. 10) Здесь под березой расположились знакомые рыбаки.
(78 слов)
Грамматическое задание
1 вариант
Из предложений 5-6 выпишите глаголы 1 спряжения.
Из предложения 3 выпишите слова с безударной проверяемой гласной в корне.
Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Из предложений 5-9 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 3-5 найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 3-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
2 вариант
Из предложений 8-10 выпишите глагол прошедшего времени.
Из предложения 5 выпишите слова с безударной проверяемой гласной в корне.
Из предложений 5- 7 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «После шипящих на конце существительных мужского рода мягкий знак не пишется».
Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Из предложений 1-3 найдите простое предложение с однородными дополнениями. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 3-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
Критерии оценивания
Работа оценивается одной отметкой.
Выставляется оценка за диктант в соответствии с критериями оценивания. Если за диктант ученик получил отметку «2», то за это задание ставится 1 балл.
За грамматическое задание количество баллов складывается из количества правильных ответов.
К отметке за диктант прибавляется количество правильных ответов в грамматическом задании. Если сумма составляет:
11-10 баллов – «5»
9-8 баллов – «4»
7-6 баллов – «3»
5 и менее баллов – «2»
Максимальное количество баллов за работу – 11.