Контрольно-измерительные материалы по обществознанию в 5 классе

Примерный план работы


задания

Проверяемое умение

Раздел / тема курса

Уровень сложности задания

Тип

задания

Максималь-ный балл за выполнение задания

Пример-ное время выполнения

1.

Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Человек.

Загадка человека

Б

ВО

1

2

2.

Выделять основные существенные особенности объектов

Человек.

Загадка человека

Б

ВО

1

2

3.

Выделять основные существенные особенности социальных объектов

Человек.

Загадка человека

Б

ВО

1

2

4.

Выделять основные существенные особенности социальных объектов

Человек.

Отрочество — особая пора жизни

Б

ВО

1

2

5.

Выделять основные существенные особенности социальных объектов

Человек.

Отрочество — особая пора жизни

Б

ВО

1

4

6.

Соотносить объекты с их характерными особенностями

Человек.

Отрочество — особая пора жизни

Б

ВО

1

2

7.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Человек.

Отрочество — особая пора жизни

Б

ВО

1

2

8.

Называть обществоведческий термин по рисунку и давать ему определение

Семья.

Семья и семейные отношения

Б

КО

2

2

9.

Понимать значение трудовой деятельности для личности.

Семья.

Семейное

хозяйство

Б

КО

2

2

10.

Характеризовать социальные объекты. Работать со схемой


Семья.

Семья и семейные отношения

П

КО

2

5

11.

Использовать естественнонаучные тексты. Понимать естественнонаучную терминологию

Семья.

Свободное время

П

КО

2

2

12.

Различать нравственные и безнравственные нормы.

Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Человек.

Отрочество — особая пора жизни

П

ВО

1

4

13.

Понимание нравственных правил и норм для становления личности и в жизни общества.

Приводить конкретные примеры

Человек.

Отрочество — особая пора жизни

П

РО

3

3

14.

Объяснять обществоведческие термины и приводить свои примеры

Человек.

Отрочество — особая пора жизни

П

РО

3

4

15.

Применять нравственные нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций

Человек.

Отрочество — особая пора жизни

П

РО

3

4

16

Работать с текстом, находить главное.

Отвечать на прямые вопросы к тексту.


Семья.

Семья и семейные отношения

П

РО

3

4













1 ВАРИАНТ

1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

а) инстинкт;

б) речь;

в) воспитанность;

г) гуманность.

2. Человека от животных отличает:

а) умение использовать природные предметы;

б) забота о потомстве;

в) фантазия;

г) способность действовать сообща. 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей? а) воспитанность; б) эмоции; в) знания; г) правила поведения.

4. Умение подчиняться разумным требованиям:

а) дисциплинированность; б) отрочество; в) самоуверенность; г) покорность.

5. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:

а) скромность; б) рыцарство; в) упрямство; г) дворянство.

Свежие документы:  Внеклассное занятие по обществознанию «Загадочный мир книг» 6 класс

6. Подростками являются:

А. Школьники 5-6-х классов

Б. Школьники 7-8-х классов.

1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верно и А, и Б; 4. нет верного ответа.

7. Все необходимое для жизни ребенку дает, прежде всего:

а) школа;

б) семья;

в) сверстники;

г) друзья. 8. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.








Ответ: ____________________




9. Распределите домашние обязанности между членами семьи:

1)

Мама

А)

Мелкий ремонт бытовой техники

2)

Папа

Б)

Работа на кухне

3)

Дети

В)

Покупка хлеба в магазине

Ответ запишите в таблицу:

1

2

3





10. Заполните схему:

СЕМЬЯ




ДВУХПОКОЛЕННАЯ






11. Заполните пропуски в предложении:

Когда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.

12. Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?

а) благородство; б) честность; в) самоуспокоенность; г) внимание к слабым. 13. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

14. Что такое хобби? Зачем человеку хобби? Приведите пример своего хобби.

15. Прочитайте текст:

«Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит».

— Как ты охарактеризуешь поведение подростка?

— Можно ли его назвать бесчеловечным?

16. Прочитайте текст.

«Почему семья – это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»

Какой смысл автор вкладывает в понятие «семьяэто счастье»?

— Согласен ли ты с автором? Почему?









2 ВАРИАНТ

1. К биологическим качествам человека относится:

а) потребность в воде;

б) способность мыслить;

в) желание творить;

г) способность познавать мир.

2. Человека и животных объединяет:

а) обладание фантазией;

б) способность действовать по плану;

в) осознание самих себя;

г) способность строить жилища.

3. Врожденным качеством человека является:

а) речь; б) нравственность; в) дыхание; г) мораль.

4. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:

Свежие документы:  Литературная игра как способ активизации читательского интереса учащихся 5-7 классов

а) детство;

б) юность;

в) отрочество;

г) старость.

5. Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее: а) воля; б) рыцарство; в) характер; г) храбрость.

6. Верно ли, что:

а) подростки любят мечтать;

б) детские мечты всегда остаются фантазией; 1. верно только а; 2. верно только б; 3. верно и а, и б; 4. нет верного ответа.

7. Детство – это…

а) период с 6 до 11 лет;

б) период от рождения до 11 лет;

в) период от рождения до 3 лет;

г) период с момента рождения ребенка до 6 лет. 8. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.











Ответ__________________________________

9. Распределите домашние обязанности между членами семьи:


1)

Мама

А)

Мелкий ремонт бытовой техники

2)

Папа

Б)

Работа на кухне

3)

Дети

В)

Покупка хлеба в магазине

Ответ запишите в таблицу:


1

2

3







10. Заполните схему.

СЕМЬЯ






ТРЁХПОКОЛЕННАЯ




11. Заполните пропуски в предложении.

Когда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.

12. Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?

а) быстрый рост тела; б) мечтательность; в) стремление к самостоятельности;

г) стабильная нервная система.

13. Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите

примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

14. Что такое хобби? Зачем человеку хобби? Приведите пример своего хобби. 15. Прочитайте текст:

«Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит.

— Как ты охарактеризуешь поведение подростка?

— Можно ли его назвать бесчеловечным?

16. Прочитайте текст.

«Почему семья – это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»

Какой смысл автор вкладывает в понятие «семьяэто счастье»?

— Согласен ли ты с автором? Почему?

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

1 ВАРИАНТ


1

а) инстинкт

1

2

в) фантазия

1

3

б) эмоции

1

4

в) отрочество

1

5

б) рыцарство

1

6

3. верно и А, и Б;

1

7

б) семья

1

8

Семья; семья — это группа людей связанных браком, родством или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы.

2

9

1 2 3

б а в

2

10

трёхпоколенная

2

11

времени; хобби

2

12

в) самоуспокоенность

1

13

Примерный ответ: целеустремлённость, терпение, самостоятельность, заинтересованность. Генрих Шлиман рано научился читать и любимыми книгами стали «Иллиада» и «Одиссея». Он мечтал найти увидеть город Трою, где происходили события «Иллиады». Он стал археологом и нашёл древний город Трою именно в том месте, которое описывал в своей поэме Гомер. А ведь всё начиналось с мечты.

Пример может быть и другой.

3

14

Примерный ответ: Хобби- это постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя. Пример: собирание монет, марок, игра в хоккей и пр. Человек приобретает новые знания, которые способствуют его развитию

Примеры могут быть другими.

3

15

Примерный ответ: Подросток повёл себя плохо, несомненно. Налицо отсутствие воспитания. . Он должен был уступить место пожилому человеку. Да, потому что нужно уважать людей.

3

16

Примерный ответ: Когда родители и дети любят друг друга. Члены семьи помогают друг другу.

3

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Девушки из высшего общества»















2 ВАРИАНТ


1

а) потребность в воде


2

г) способность строить жилища

1

3

д) дыхание


4

в) отрочество

1

5

б) рыцарство

1

6

1. верно только а;

1

7

б) период от рождения до 11 лет

1

8

Семья; семья — это группа людей связанных браком, родством или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы

2

9

1 2 3

б а в

2

10

двухпоколенная

2

11

времени; хобби

2

12

б) мечтательность в) стремление к самостоятельности

1

13

Примерный ответ: целеустремлённость, терпение, самостоятельность, заинтересованность. Генрих Шлиман рано научился читать и любимыми книгами стали «Иллиада» и «Одиссея». Он мечтал найти увидеть город Трою, где происходили события «Иллиады». Он стал археологом и нашёл древний город Трою именно в том месте, которое описывал в своей поэме Гомер. А ведь всё начиналось с мечты.

Пример может быть и другой.

3

14

Примерный ответ: Хобби- это постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя. Пример: собирание монет, марок, игра в хоккей и пр. Человек приобретает новые знания, которые способствуют его развитию

Примеры могут быть другими.

3

15

Примерный ответ: Подросток повёл себя плохо, несомненно. Налицо отсутствие воспитания. . Он должен был уступить место пожилому человеку. Да, потому что нужно уважать людей.

3

16

Примерный ответ: Когда родители и дети любят друг друга. Члены семьи помогают друг другу.

3


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: