Кенжекольская средняя
общеобразовательная школа
План-конспект открытого урока
в 10 «Б» классе по основам права
Тема:
Человек и семья.
Учитель: Кульжанов Г.К
2013 год
Тема урока: Человек и семья
Цели:
-образовательные:
Способствовать усвоению знаний о семейных отношениях , условиях заключения брака;
-развивающие:
Работать над развитием устной речи, обобщать, делать выводы, применять свои знания для решения проблемных задач; развивать умение работать в коллективе, излагать свою точку зрения;
-воспитательные: воспитывать человеколюбие, бережное отношение к семейным отношениям.
Тип урока: изучение нового материала;
Методы: проблемный, объяснительно-иллюстративный, интерактивные
Оборудование: учебник, карточки с заданиями,интерактивная доска.
План урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
—Приветствие учеников -Проверка теоретических знаний в форме тестовых заданий
1. В уголовном праве несовершеннолетним признается лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось: A) 14, но не исполнилось 16 лет. B) 13, но не исполнилось 15 лет. C) 14, но не исполнилось 18 лет D) 16, но не исполнилось 20 лет. 2. Максимальный срок наказания в виде лишения свободы не может превышать: A) 15 лет B) 25 лет C) 40 лет D) 65 лет 3. За какие преступления не существует срока давности: A) Преступления против личности B) Преступления против собственности C) Преступления против свободы слова D) Преступления против мира и безопасности человечества 4. Определите вид наказания, являющийся дополнительным к основным видам: A) Штраф B) Конфискация имущества C) Арест D) Смертная казнь 5. Указ президента от 17 декабря 2003 г. в отношении смертной казни: A) Смертная казнь отменена B) На смертную казнь наложено эмбарго C) Смертная казнь введена в уголовный кодекс D) На смертную казнь объявлен мораторий Ребята, вы очень хорошо усвоили прошлый материал. Это поможет нам успешно освоить новые для вас знания. 1. Организация работы с учащимися по определению темы урока Ребята отгадайте такую загадку. «За одним столом собрались шесть человек: Дедушка с бабушкой, отец с матерью, сын с дочерью» — как можно одним словом охарактеризовать данную группу людей? Правильно это семья. Ребята, перед вами лист знаний. В нем вы должны ответить, что для вас означает слово семья А теперь отметье что вы хотите узнать на тему семья и брак. 2. Определение опорных слов постановки целей урока:
| Приветствие учителя
Решение тестовых заданий ,самопроверка по ключу
Самостоятельно подводят итоги теста
Выход на тему урока
Постановка целей урока | |
Операционно-познавательный этап
| Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти минут должны выполнить первое задание. 1 вариант Задание № 1. (Уровень А) 3 балла за каждый ответ (9 баллов) Ответьте на вопросы: 1) Что такое семья? 2) Какова функция семьи для общества? 3) Назовите условия заключения брака, в каких случаях не допускается заключение брака ? 2 вариант Задание № 1. (Уровень А) 3 балла за каждый ответ (9 баллов) Ответьте на вопросы:
3) Какими нормативными актами регулируются в Республике Казахстан семейные и брачные отношения? Обменяйтесь листами и проверьте по ключу
Отлично мы получили необходимый багаж знаний, а теперь вам предстоит решить решетить практические задания и дать правильный ответ. За правильный ответ вы получите 3 балла, за правильный ответ с пояснением 6 баллов 1 вариант. Задание № 2. (Уровень В) Аскаров и Оразова долгое время жили счастливой совместной жизнью, вели общее хозяйство и не считали нужным зарегистрировать брак в законном порядке. Спустя некоторое время между ними происходит ссора, и Аскаров принимает решение жить отдельно. Гражданка Оразова подает иск в Алмалинский районный суд о разделе совместного имущества -Какое решение, по вашему мнению, примет алмалинский районный суд? На какие правовые нормы будет опираться суд при принятии решения? 2 вариант. Задание № 2. (Уровень В) В один из органов загса г. Алматы жительница Оспанова подала заявление о регистрации брака с жителем г. Костаная гражданином Турлыбековым. В заявлении она пишет о невозможности Турлыбекова быть в Алматы в связи со служебными обязанностями и в подтверждение предоставляет документы с места его работы. Но заведующая органом загса отказывается принимать заявление Оспановой. -Законно ли действие заведующей загсом? В чем причина невыполнения желания Оспановой и Турлыбекова? Как осуществляется подача заявления о регистрации брака? Молодцы ребята, а теперь вам предстоит создать собственную проблемную ситуацию по изученной теме, с решением ситуации. За выполнение задания вы получите 10 баллов. На выполнение задания у вас 5 минут времени.
4. Контрольно-закрепляющий этап. Давайте проверим, как вы освоили новый материал. /Мини-викторина/. | Выполнение заданий уровня -А
Обмен листами , проверка по ключу, подведение итогов. Устные ответы по заданным вопросам
Решают практические задания. Самопроверка по ключу. Устные ответы
Создание ситуации. Выступление перед классом. Обсуждение и общее оценивание. |
Рефлексивно-оценочный этап | Слово учителя: — А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее колличество баллов — Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем-то поработать? Скажите, чем могут закончиться ссоры, скандалы, бытовые проблемы в семье? Правильно разводом. Об это вы узнаете на следующем уроке. | Заполнение листочка знаний «что я узнал на уроке»
|
Домашнее задание | Выберите одно задание на дом по выбору: 1 задание: ответить на вопросы 1-6 параграфа 27 на стр 167 2 задание: подготовьте презентацию по пройдённой теме. 3 задание: составьте тестовые задания из пяти вопросов по пройденному материалу.
|
|
Задание № 2. (Уровень В) 6 баллов Вы юрисконсульт. Дайте правильную оценку данных ситуации. .Аскаров и Оразова долгое время жили счастливой совместной жизнью, вели общее хозяйство и не считали нужным зарегистрировать брак в законном порядке. Спустя некоторое время между ними происходит ссора, и Аскаров принимает решение жить отдельно. Гражданка Оразова подает иск в Алмалинский районный суд о разделе совместного имуществас
-Какое решение, по вашему мнению, примет алмалинский районный суд? На какие правовые нормы будет опираться суд при принятии решения?
|
Задание № 3. (Уровень С) 10 баллов Подготовьте собственную проблемную ситуацию, с вариантом решения.
|
Дополнительное задание:
Подготовьте тестовое задание из пяти вопросов по пройденной теме.
|
Вариант № 2
Задание № 2. (Уровень В) Вы юрисконсульт. Дайте правильную оценку данных ситуации. 6 баллов
В один из органов загса г. Алматы жительница Оспанова подала заявление о регистрации брака с жителем г. Костаная гражданином турлыбековым. В заявлении она пишет о невозможности Турлыбекова быть в Алматы в связи со служебными обязанностями и в подтверждение предоставляет документы с места гео работы. Но заведующая органом загаса отказывается принимать заявление оспановой. -Законно ли действие заведующей загсом? В чем причина невыполнения желания Оспановой и Турлыбекова?
|
Задание № 3. (Уровень С) 10 баллов Подготовьте собственную проблемную ситуацию, с вариантом решения.
|
Дополнительное задание:
Подготовьте тестовое задание из пяти вопросов по пройденной теме.
|
Модельный ответ к заданиям урока
Вариант 2. Задание №1 1) Брак – равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный при свободном и полном согласии сторон в установленном законом порядке с целью создания семьи, порождающий равные права и обязанности между супругами. 2) Гражданский брак – Простое совместное сравнительно длительное проживание женщины и мужчины, не связанных между собой какими-то юридическими обязательствами. Не порождают взаимных прав и обязанностей супругов. Фиктивный брак – брак заключенный в установленном законом порядке, без намерения создать семью и не порождающий прав и обязанностей супругов. 3) -Закон «О браке и семье — Гражданский кодекс РК
|
Вариант 2. Задание №2
Действие заведующей загса законны так-как согласно Кодексу о браке и семье брак не может быть зарегистрирован без личного присутствия вступающих в брак. |
1. В уголовном праве несовершеннолетним признается лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось: A) 14, но не исполнилось 16 лет. B) 13, но не исполнилось 15 лет. C) 14, но не исполнилось 18 лет D) 16, но не исполнилось 20 лет. 2. Максимальный срок наказания в виде лишения свободы не может превышать: A) 15 лет B) 25 лет C) 40 лет D) 65 лет 3. За какие преступления не существует срока давности: A) Преступления против личности B) Преступления против собственности C) Преступления против свободы слова D) Преступления против мира и безопасности человечества 4. Определите вид наказания, являющийся дополнительным к основным видам: A) Штраф B) Конфискация имущества C) Арест D) Смертная казнь 5. Указ президента от 17 декабря 2003 г. в отношении смертной казни: A) Смертная казнь отменена B) На смертную казнь наложено эмбарго C) Смертная казнь введена в уголовный кодекс D) На смертную казнь объявлен мораторий
|
Ключ:
1 –А
2 – В
3 – D
4 – В
5 — D