2
План – конспект урока по обществознанию для 10 класса по теме:
«Можно ли познать мир»,
Князева Ольга Владимировна
учитель обществознания «ГБОУ СОШ №600»
Дата проведения урока: 22.10.2012
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
Педагогические технологии: личностно-ориентированный подход, технология дебатов
Цели урока:
дать представление о познании как о сложном процессе, повторить понятия и термины: «уровни человеческих знаний», «мифическое знание», «рационально-логическое знание», «жизненный опыт», «здравый смысл», «паранаука»
продолжить формирование умений работы в парах, анализировать данные, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умения слушать собеседника, усовершенствовать навыки ораторского искусства, а также самооценивания;
систематизировать информацию по теме, как научные знания, так и житейский опыт учащихся, актуализировать полученные знания,
способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
создать условия для формирования у учащихся собственных взглядов на познаваемость мира.
развивать навыки анализа учебного текста, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их решения.
создать условия для формирования у учащихся собственного мировоззрения.
Задачи урока:
Рассмотреть известные высказывания философов по теме «Познание мира»
Проанализировать документы по изучаемой теме.
Сделать обобщающие выводы.
ХОД УРОКА
Организационный момент: учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих (2 минута).
Начальный этап урока:
Учитель сообщает учащимся задание и раздает раздаточный материал: «Сегодня мы работаем в парах. Каждой паре будет дано одно высказывание философа, которое нужно проанализировать и составить аргументы (факты, примеры из жизни, данные статистики и пр), для того, чтобы доказать свою позицию. Один учащийся должен подобрать аргументацию в подтверждение слов философа, а другой – опровергнуть его точку зрения. На выполнение задания дается 10 минут»
Выполнение задания учащимися.
Выступление учащихся, оценивание аргументации каждого всем классом, выставление оценки, подведение итогов выполнения задания.
Следующий этап урока: Работа с документом на стр.65, ответы на вопросы на стр 67.
Рефлексия учащихся
Домашнее задание: п.6, написать эссе по теме на стр.67
Оборудование урока: Обществознание.10 класс: учебн. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009. – 351 с, распечатанные высказывания философов.