Фассахова Лейсан, студентка факультета истории
и юриспруденции, группы 9107 Елабужского
института Казанского
Федерального (Приволжского) университета
План-конспект урока по теме «Нарушение требований пожарной безопасности»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
— Ознакомится с последствиями пожара;
— Познакомится с правилами, мерами пожарной безопасности;
— Воспитывать, прививать чувство ответственности.
Форма проведения: Урок – ролевая игра.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Ролевая игра.
IV. Подведение итогов ролевой игры.
V. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель:
-Здравствуйте, дети. Итак, мы начинаем. Сегодня у нас будет необычный урок, и проходить он будет в форме ролевой игры. Вы должны будете разделиться на две команды. Одновременно мы сообща изберем жюри соревнования из числа учеников класса, которые будут выставлять баллы после каждого задания. Для начала, я Вам объясню значение ролевой игры. Ролевая игра – это своеобразный учебный прием, обязательным элементом таких игр является разрешение проблемной ситуации, в данном случае нарушение требований пожарной безопасности.
II. Изучение нового материала.
Итак, давайте узнаем что же собой представляет статья 219 УК РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».
Причинение тяжкого вреда здоровью человека | |||||
штраф до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 мес | ограничение свободы до 3 – х лет | лишение свободы до 3 – х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 – х лет или без такового | |||
Смерть человека | |||||
| ограничение свободы до 5 лет | лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового | |||
Смерть двух или более лиц | |||||
| лишение свободы до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 – х лет или без такового |
— Давайте посмотрим с вами небольшую презентацию, которая соответствует нашей сегодняшней теме. После чего начнем нашу игру.
III. Ролевая игра.
Задание №1
В первом задание нужно будет ответить на вопросы, для этого вам понадобиться листок бумаги и ручка, каждой команде будет задано по 3 вопроса, на которые вы должны будете ответить, согласовываясь друг с другом, после чего листки с ответами сдать нашему компетентному жюри. Итак, начали.
Вопросы для команды № 1:
1.Стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности являются…?
Ответ: (нормативные документы по пожарной безопасности).
2. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности?
Ответ: (да).
3. Меры пожарной безопасности для чего разрабатываются ?
Ответ: (борьба с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений).
Вопросы для команды №2:
1.Субъектом преступления пожарной безопасности является?
Ответ: (является лицо, на которое возложена обязанность исполнять утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке правила пожарной безопасности (например, руководители предприятий и организаций всех форм собственности и уполномоченные ими лица).
2. Квалифицированным составом преступления является ?
Ответ: (является то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека).
3. Нарушение правил пожарной безопасности заключается в…?
Ответ: (заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении соответствующих предписаний).
Ребята, а теперь я вашему вниманию представляю небольшое видео по нашей теме в, которой применяется ст. 219 Уголовного кодекса РФ « Нарушение требовании пожарной безопасности».
Задание № 2.
Вторым нашим заданием будет «Кроссворд». (Приложение №1) Попрошу одного человека из каждой команды подойти ко мне и взять со стола конверт внутри, которого находится кроссворд. На решение кроссворда вам дается 5 минут, жюри будет оценивать время и количество угаданных слов.
1. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.(Пожар).
2. Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются?(Конституция).
3.Кем является как должностное лицо, ответственное за соблюдение правил пожарной безопасности, так и другое лицо (например, производящее пожароопасные работы — электросварщик, газосварщик и т. д.).(Субъект).
4. Аппарат для ликвидации загораний? ( Огнетушитель).
5. Объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 219, образуют?( Действие).
Все, время вышло. Сдайте ваши работы председателям жюри.
Задание №3.
Следующим этапом нашей ролевой игры будет конкурс «Мультфильмов». Я покажу вам на примере одного ролика правонарушение, в котором применяется ст. 219 «Требование нарушений пожарной безопасности». А вы после просмотра должны будете вспомнить мультфильмы в которых тоже применяется ст. 219. Кто назовет большее число мультфильмов, тот и выиграл.
Ответ: (Пожар в лесу; Пожарная машина и т.д).
Задание №4.
Заключительным заданием нашей ролевой игры будет перечислить меры, которые нужно предпринимать для предотвращения пожарной опасности. Условия таковы: по одному человеку из команды Вы будете выходить к доске и писать меры пожарной безопасности. Та, команда, которая перечислит наибольшее количество мер за отведенный промежуток времени, и выиграет.
(Предположительные ответы учеников: создание пожарной охраны и организация её деятельности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; и т.д.)
IV. Подведение итогов ролевой игры.
Учитель:
— На этом наш ролевой урок изучения новой темы подошел к концу. Для подведения итогов предоставляем слово членам нашего замечательного жюри, которые огласят имена победителей.
Подведены итоги ролевой игры, победители награждены грамотами, выставлены оценки в журнал.
V. Домашнее задание.
Составить кластер по теме «Пожарная безопасность», то есть написать список слов, связанных с предложенным понятием, своего рода создать ассоциативный ряд. (Справка: Кластер- выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.)
Список использованной литературы:
Уголовный кодекс РФ.
Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков, А.К. Князькина «Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации» 4-е издание, Москва: Проспект, 2013. Ст. 219.
Приложение №1
| ||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||||||
3. | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
4. | | | | | |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| ||||||||||||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|