ПРАВО БЫТЬ РЕБЁНКОМ




Министерство образования и науки Амурской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕНЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1








ОЛИМПИАДА «ПРАВО БЫТЬ РЕБЁНКОМ»





Возраст участников:

обучающиеся

основной ступени образования





автор:

Кублинская

Ирена Еронимовна,

учитель истории и

обществознания












Белогорск, 2014 год







Олимпиада

«Право быть ребёнком»


«Права человека – твои права».

За каждый правильный ответ команда получает от 1 до 3 баллов.

1) Скажите, пожалуйста, какая организация была первым защитником прав детства? Когда она создана? (В 1919 году Лига Наций создала комитет детского благополучия, деятельность которого была направлена на оказание помощи сиротам и беспризорникам. Комитет выступал против использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.)

2) В каком году и кем был подписан документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. (10 декабря 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека)

3) Какие законодательные акты были приняты для создания декларации прав ребенка на защиту? (Согласно Конституции РФ материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Был принят ряд законодательных актов – Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».)

4) Какой важнейший международный документ был разработан и кем принят на основе Декларации прав ребенка? В каком году? (На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Конвенция признает за каждым ребенком юридические права, 20 ноября 1989 г, Генеральной Ассамблеей ООН.)

5) Когда наша страна ратифицировала «Конвенцию о правах ребенка»? (1990 г.)

6) Сколько статей включает в себя «Конвенция о правах ребенка»? (54)

7) Кто, согласно Конвенции, является ребенком? ( Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее).

8) На кого распространяются права, предусмотренные Конвенцией о правах ребенка? ( На всех детей без исключения).

9) В каких случаях, согласно Конвенции, ребенок может быть разлучен с родителями? (Когда это противоречит наилучшим интересам ребенка).

10) Кто несет ответственность за образование ребенка? (Родители).

11) В каких случаях может быть ограничено право ребенка на свободу выражения мнения? (Могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: а) для уважения прав и репутации других лиц или: б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья и нравственности населения.).

Свежие документы:  Сценарий для 8 класса на тему «Знание – это сила»

12) С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления — исполнилось 16 лет. По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.)

2. Юридическая консультация.

Дать юридически обоснованный совет, как разрешить ситуацию.

За каждую правильную ситуацию команды получают по 2 балла.

Ситуация 1. Мать 15 – летнего Сергея потребовала, чтоб он всю свою заработную плату отдавал ей, так как она лучше, чем, он сможет с нею распорядиться. (нет, не правомерно. Закон предоставляет 15-летнему Сергею право самостоятельно, без согласия родителей распоряжаться своим заработком)

Ситуация 2. Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили. Нормы, какой отрасли права были нарушены? (Хулиганство, административное право.)

Ситуация 3. Группа подростков продаёт женские украшения из золота. Можно ли признать лицо, купившее эти украшения у подростков, добросовестным приобретением? (нет. Закон признаёт добросовестным приобретением лицо, которое в момент приобретения вещи не знало и должно было знать, что лицо, отчуждающее вещь, не имеет право на это. В данном случае, очевидно, что ни один из подростков не может быть собственником золотых украшений и не может быть уполномочен собственником на их продажу)



3. Герои книг и герои песен тоже имеют права.

За каждый правильны ответ команды получают по 1 баллу.

1) В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. («Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят и т.д.)

2) Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? (статью 27 ,»Три поросенка», «Заюшкина избушка» и т.д.)

3) В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («12 месяцев»)

4) В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? (статье 36,»Золушка»)

5) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом, правом на образование? (статье 28, “Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

6) В каких произведениях русских и зарубежных писателей показано бесправное положение детей и подростков? (А. Некрасов «Крестьянские дети»; В. Короленко «Дети подземелья»; В. Гюго «Отверженные», «Человек, который смеется»; Э. Мало «Без семьи».)

7) Назовите художников и их картины, в которых отражена бесправная жизнь детей. (В. Перов «Тройка»; К. Маковский «Свидание».)

Свежие документы:  Контрольная работа по обществознанию "Государство" 9 класс

8) Какое право нарушено в данных музыкальных произведениях:

-“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие),

-“Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет),

-“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

9.Назовите автора высказывания:

-«Величайшее поощрение преступления – безнаказанность» (Цицерон)

-«Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон)

Человек, уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира. (Д. Писарев)












































ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

«Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка» М., Педагогическое общество России, 2005.

«Семейный Кодекс РФ» М., Юридическая литература, 2003.

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ, М., 2007.

Каширцева Е., Шабельник Е. «Права на каждый день» М., Вита-пресс, 2005.

Никитин А.Ф. «Право», М., Дрофа, 2009.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: