Проект учеников 8 класса по теме: «Защитим Сахалинских медведей!»

АКЦИЯ

«Я – Гражданин России!»













МБОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея Ромашина



«Защитим Сахалинских медведей!»

 































г. Южно-Сахалинск

2012 г.



Фамилия Имя

Возраст

Класс

1

Вертяев Александр

14

2

Донской Дмитрий

14

3

Мусикаев Андрей

14

4

Чернявский Григорий

14

5

Шевцов Никита

15

Список команды.











Педагог-консультант — Запорожец Елена Викторовна

(учитель истории и обществознания)





























Директор МБОУ СОШ №3 ______________ /С.Д.Перлова /





















  1. Выбор проблемы.



























Инициативная группа учащихся путем «мозгового штурма» выявила ряд социально значимых проблем, как для образовательного учреждения, так и для Сахалинской области.



































В нашем стремлении пообщаться с природой, мы всё дальше и дальше забираемся в лес. Нас манят таёжные дали, современная техника позволяет нам туда проникнуть. Рёв двигателей внедорожников, квадрациклов всё чаще распугивает лесных обитателей, загаживая выхлопными газами девственно чистый воздух тайги. Всё идёт к тому, что скоро заветные и ранее глухие уголки природы станут местом проведения пикников и отдыха шумных компаний. Мы всё дальше и больше приучаем медведей к своему присутствию.



Хищник привыкает к человеку (становится так называемым «синантропным» медведем) в местах, где с ним постоянно приходится сталкиваться. Он постепенно утрачивает страх перед человеком и, как логическое завершение процесса, возрастает агрессивность медведя. Вместе с тем, какая-то часть популяции, может быть незначительная, проявляет склонность к нахлебничеству, приспосабливаясь к жизни вблизи человека за его счёт. Безобидные в начале, эти звери становятся всё более агрессивными. Они ТЕРЯЮТ СТРАХ перед человеком!






















2 Исследование проблемы.































С целью изучения данной темы, инициативная группа посетила краеведческий музей, зооботанический парк, Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.



  1. Выдержка из интервью с директором Государственного учреждения культуры «Сахалинского зооботанического парка». Карпухиной Тамарой Юрьевной.



— В зоопарке проблем с содержанием медведей нет, так как созданы все условия для их существования. У них есть укрытия, и перед тем, как залечь в спячку, они усиленно откармливаются, поэтому промежуток их спячки проходит в нормальном режиме. В природе встреча с медведем — опасное и непредсказуемое явление: ни в коем случае нельзя прикармливать медведей в дикой среде (звери должны самостоятельно добывать себе пищу), людям нельзя оставлять на природе остатки пищи. Так же одна из проблем — это истребление рыбных ресурсов, которые необходимы для питания медведя в дикой природе.

Исходя из этого интервью, наша группа сделала вывод, что человеку необходимо повысить экологическую грамотность и системно вести работу по пропаганде правил поведения на природе, в противном же случае, экосистема может быть нарушена.





  1. Выдержка из интервью с начальником отдела государственного учёта и кадастра объектов животного мира и особо охраняемых территорий управления охоты и использования объектов животного мира Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Ерёминым Юрием Петровичем.



— Бурые медведи на территории Сахалинской области обитают только на островах Сахалин, Итуруп, Парамушир, Кунашир. По сообщениям государственного инспектора Северо-Курильского района, четыре особи бурого медведя перезимовали на о. Шумшу. Основные учеты бурых медведей на Сахалине и Курильских островах проводятся весной – по выходу из берлог и в летне-осенний период на нерестилищах лососевых рыб. Численность медведей оценивалась в пределах 3,8 тысяч особей в 2011 году. Медведь всеяден. На Сахалине весной после выхода из берлог, звери выходят на южные склоны гор, прогреваемые и быстро освобождающиеся от снежного покрова, где копают корневища и луковицы растений. Позднее, в мае, они начинают выходить к рекам или на ягодники, подбирают падаль, поедают остатки ягод. Часто посещают морские побережья в поисках выбросов морских животных и растений.

С началом хода рыбы на нерест большая часть медведей находится вблизи нерестовых рек. В Сахалинской области рыба является основным источником белковой пищи зверя. Отъевшись на рыбе, медведи уходят на ягодники или на травы, чтобы по истечении некоторого времени вновь вернуться к реке. Таким образом, разнообразится меню, становится более богатым рацион. Осенью перед залеганием (октябрь – ноябрь) медведи уходят от рек и постепенно перемещаются, питаясь ягодами и орехами кедровых стлаников, уходят к местам зимовок.

Человек не является объектом питания медведя. Большинство медведей с нормальной психикой и в обычных условиях стараются избежать встречи с человеком, и, обнаружив его первым, стараются уйти незаметно. Если же встреча произошла, то большинство медведей обращаются в бегство. Но очень часто провоцирует выход медведей из леса поведение людей. Что приводит к неизбежному факту отстрела животных (приложение1.)


Побеседовав с представителем Министерства охотничьего и лесного хозяйства Сахалинской области, инициативная группа пришла к выводу, что провоцируют выход медведей к человеку сами люди, создавая стихийные свалки пищевых отходов.



















  1. Пути решения проблемы





  1. Создание инициативной группы, занимающейся разработкой проекта;

  2. Составление плана работы;

  3. Распределение обязанностей между участниками.

Инициативная группа для изучения проблемы разделилась на три микрогруппы, каждая из которых изучала проблему с разных сторон. Первая микрогруппа занималась юридическим обоснованием проекта, изучала документацию. Вторая – исследовала проблему, встречаясь с представителями органов власти в лице начальника Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, с директором зоопарка г. Южно-Сахалина. Третья группа обрабатывала и редактировала собранный материал, занимаясь теоретическим обоснованием проекта, издавала буклеты для практического применения.





















  1. План действий



Цель работы: выяснение причин негативного влияния человека на популяцию сахалинских медведей и оказание помощи в организации просветительской работы среди населения.

Задачи:

  1. Изучить причинно-следственную связь поведения человека и поведения медведей на территории Сахалинской области.

  2. Создать агитационный материал в виде буклета о правилах поведения человека в лесу.

  3. Довести до сведения общественности информацию о правилах поведения в лесу и о вреде человека окружающей среде, а как следствие — негативное отношение к популяции бурых медведей.

Гипотеза: предполагается, что создание буклетов просветительского характера снизит негативное влияние людей на популяцию сахалинских медведей и окружающую среду в целом.

Нормативно-правовая база:

  1. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»

  2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 №18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»

  4. Указ Губернатора Сахалинской области от 05.08.2011 № 27 «Об утверждении лимитов и распределении квот добычи охотничьих ресурсов в сезон охоты 2011-2012 годов на территории Сахалинской области»

  5. Приказ министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 05.09.2011 №66-п «О нормах изъятия пушных зверей в осенне-зимний сезон охоты 2011-2012 гг. на территории Сахалинской области»

  6. Приказ министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 07.09.2011 №88-п «Об открытии охоты на пушных зверей в осенне-зимний сезон охоты 2011-2012 гг. в охотничьих угодьях Сахалинской области»

  7. Рекомендации по предотвращению нападения бурых медведей на людей на территории Сахалинской области.


Календарный план

Наименование мероприятия

Сроки

1

Создание и распространение буклетов

февраль — март

2

Проведение тематических классных часов о правилах поведения в лесу.

апрель — май



Ожидаемые результаты.

Мероприятия, описанные в данном проекте, привлекут внимание к экологической обстановке в области, что позволит повысить экологическую грамотность и системно вести работу по пропаганде правил поведения человека в лесу.



СМЕТА

на выпуск буклетных изданий для населения.

П/П

Наименование

Количество

Сумма

Собственные средства

Привлеченные средства

1

Создание дизайна буклета

1

1000 рублей

+


2

Печать двойная фальцовка

500 штук

6000 рублей


+



Свежие документы:  Обобщающее повторение по теме «Причастие» (план-конспект урока в 7 классе)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: