«Согласовано» Заместитель директора по УР ВСОШ №3 _______/Бачулене Т.А./
от августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор ВСОШ №3 ______/Петрук Н.В../ Приказ №_____ от августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Смирновой Наталии Валерьевны
(I КК)
по обществознанию (10 класс)
2013 — 2014 учебный год
Екатеринбург
2013;
10 класс
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 классов составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И.Городецкой, Л.Ф, Иванова, А.И.Матвеева «Обществознание 10-11 классы , базовый уровень» в сб.«Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2009, базовый уровень». Специфика данной программы заключается в том, что возрастные рамки обучающихся варьируются от 18 до 30 лет, у многих наблюдается большой перерыв в учёбе, исходя из этого, учебная деятельность предполагает применение дифференцированного и личностно – ориентированного подходов, учитывая уровень подготовки учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействие правовым способам и средствам защиты правопорядка в обществе.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
— способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
— передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
— формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
— развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
— способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
— помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности;
— критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
— решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
— ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
— предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
— оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
— реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
Формы и средства контроля:
Предполагается проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы.
Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
Система оценки достижений учащихся:
Оценка «5» — дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» — большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» — определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2» — определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Календарно — тематическое планирование
по обществознанию в 10 классе
на 2013-2014 учебный год (36 учебных часов, 1 час в неделю).
Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Календар-ные сроки | |||||||
всего | теория | практика | ||||||||
Введение -1час. | ||||||||||
1 | 1 | Что такое общество. | 1 | 1 | | Актуализация знаний. | Сентябрь | |||
Раздел I. Общество и человек – 19 часов. | ||||||||||
2,3. | 1,2 | Общество как сложная динамичная система. | 2 | 1 | | Устный опрос | Сентябрь Сентябрь | |||
4. | 3 | Природа человека. | 1 | 0,5 | 0,5 | Тестовый опрос | Сентябрь | |||
5. | 4 | Человек как духовное существо. | 1 | 1 | | Устный опрос | Октябрь | |||
6,7 | 5,6 | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | 2 | 1,5 | 0,5 | Проверка эссе. | Октябрь Октябрь | |||
8. | 7 | Обобщающий урок по теме: «Человек. Индивид. Личность.» | 1 | 1 | | Проверка тематического кроссворда. | Октябрь | |||
9. | 8 | Деятельность как способ существования людей. | 1 | 1 | | Устный опрос. | Ноябрь | |||
10,11 | 9,10 | Многообразие деятельности. | 2 | 2 | | Устный опрос. | Ноябрь Ноябрь | |||
12. | 11 | Деятельность и общение. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка эссе. | Ноябрь | |||
13. | 12 | Урок- практикум «Активное слушание». | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос. | Декабрь | |||
14. | 13 | Познание как деятельность. | 1 | 1 | | Рецензирование презентации | Декабрь | |||
15. | 14 | Познание и знание. | 1 | 1 | | Рецензирование презентации | Декабрь | |||
16. | 15 | Промежуточная аттестация за I полугодие. | 1 | 0,5 | 0,5 | Контрольное тестирование. | Декабрь | |||
17,18 | 16,17 | Самопознание. | 1 | 0,5 | 0,5 | Анализ психологического теста. | Январь | |||
19. | 18 | Человек в системе социальных связей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Тестовый опрос, проверка задания. | Январь | |||
20. | 19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек». | 1 | 1 | | Контрольная работа. | Январь | |||
Раздел II. Основные сферы общественной жизни- 14 часов. | ||||||||||
21. | 1 | Духовная жизнь общества. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка эссе. | Февраль | |||
22. | 2 | Духовно-теоретическая деятельность. | 1 | 0,5 | 0,5 | Письменный опрос. | Февраль | |||
23. | 3 | Духовно-практическая деятельность. | 1 | 0,5 | 0,5 | Письменный опрос. | Февраль | |||
24. | 4 | Мораль и религия. | 1 | 1 | | Рецензирование презентации. | Февраль | |||
25. | 5 | Искусство и духовная жизнь. | 1 | 0,5 | 0,5 | Тестовый контроль. | Март | |||
26. | 6 | Наука и образование. | 1 | 1 | | Эвристическая беседа. | Март | |||
27. | 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура». | 1 | 0,5 | 0,5 | Семинар | Март | |||
28. | 8 | Материально-производственная деятельность человека. | 1 | 1 | | Устный опрос. | Март | |||
29. | 9 | Трудовая деятельность. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка эссе. | Апрель | |||
30. | 10 | Изобретательская деятельность. | 1 | 1 | | Рецензирование презентации. | Апрель | |||
31. | 11 | Свобода в деятельности человека. | 1 | 1 | | Устный опрос. | Апрель | |||
32. | 12 | Исторический процесс и его участники. | 1 | 0,5 | 0,5 | Проверка интеллект-карты по теме. | Апрель | |||
33. | 13 | Общество в развитии. | 1 | 1 | | Актуализация темы. | Май | |||
34. | 14 | Итоговая аттестация за II полугодие. | 1 | 0,5 | 0,5 | Контрольное тестирование. | Май | |||
35 36 | | Резерв. | | | | | Май |
Итого: 36 часов.
Развёрнутое календарно-тематическое планирование
По обществознанию на 2013-2014 учебный год
в 10 классе (1 час в неделю, 36 часов в год).
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Средства обучения, демонстрации | Требования к базовому уровню подготовки | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | | ||||||||||||
1. | Введение. | Урок изучения нового материала. | Что такое общество. | Классная доска. Учебное пособие. | Знать: смысл понятия Общество, взаимосвязь общества и природы Уметь: давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям, объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов. | Специфика общественных явлений. | Актуализация знаний | | |||||||||||
Раздел I. Общество и человек — 19часов. | | ||||||||||||||||||
2,3 | Общество как сложная динамичная система. | Урок изучения нового материала. | Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Главное качество общества как целостной системы. | Меловая схема «Общественные потребности», документы к параграфу. | Знать: структуру общества и ее характерные особенности. Уметь: раскрывать взаимное влияние сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту — образование по предложенному плану | Общественные потребности | Устный опрос | | |||||||||||
4 | Природа человека. | Урок изучения нового материала. | Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке | Таблица «Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов» | Знать: сущностные черты человека. Участвовать в дискуссии о смысле жизни. Уметь: работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию. | Современные теории происхождения человека | Тестовый опрос | | |||||||||||
5. | Человек как духовное существо. | Урок изучения нового материала. | Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Патриотизм и гражданственность. | Меловая схема «Виды мировоззрения» | Знать: духовный мир человека Уметь: объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности | Самовоспитание и формирование нравственных качеств человека | Устный опрос | | |||||||||||
6,7. | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | Комбинированный урок. | Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Проблема познаваемости мира. | Таблица «Типы мировоззрения» | Знать: сущность, признаки и виды мировоззрения. Уметь: объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности. | Мировоззрение – стержень духовного мира личности | Проверка эссе | | |||||||||||
8. | Обобщающий урок по теме «Человек. Индивид. Личность.» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Человек как отдельный представитель человеческой общности. Биосоциальная сущность человека. Структура личности. Характер как проявление индивидуальности. | Дидактические материалы. | Знать: терминологию по теме; Уметь: интерпретировать процесс социализации личности, объяснять на примерах уникальность каждого человека. | Проблемные вопросы темы. | Проверка тематического кроссворда. | | |||||||||||
9. | Деятельность как способ существования людей. | Урок усвоения новых знаний. | Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | Таблица «Структура деятельности» | Знать: и понимать деятельность как способ существования людей. Уметь: работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию. | Деятельность и сознание | Устный опрос | | |||||||||||
10,11 | Многообразие деятельности. | Комбинированный урок. | Виды деятельности. Практическая деятельность. Духовная деятельность. | Меловая схема: «Виды деятельности». | Знать: специфику наиболее распространённых видов человеческой деятельности; Уметь: сопоставлять два вида деятельности – игру и труд, выявлять их своеобразие и сходство. | Эрик Берн ««Игры, в которые играют люди». | Устный опрос. | | |||||||||||
12. | Деятельность и общение. | Комбинированный урок. | Соотношение понятий «деятельность» и «общение». Общение и коммуникация. Диалог как способ и средство общения. Многообразие форм общения. Функции общения. | Раздаточный материал к уроку. | Знать: сущность, формы и функции общения; Уметь: характеризовать общение как своеобразную деятельность. | Невербальное общение. | Проверка эссе. | | |||||||||||
13. | Урок- практикум «Активное слушание». | Урок формирования умений и навыков. | Упражнение «Почему слушание важно». Упражнение «Правильное и неправильное слушание».Упражнение «Неиспорченный телефон». | Дидактический материал. | Знать: теоретическое содержание темы; Уметь: применять на практике приёмы активного слушания. | Проблемные вопросы темы. | Устный опрос. | | |||||||||||
14. | Познание как деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Познавательная деятельность человека. Знания, их роль в жизни общества и человека. Объект и субъект познания. Роль мышления в познавательной деятельности. Интуиция и озарение. | Компьютерная презентация. | Знать: теорию познания, методы научного познания, его возможности, условия достоверности и истинности знания. Уметь: различать тезис и аргумент, используя соответствующий фрагмент текста. | Уровень IQ. | Рецензирование презентации. | | |||||||||||
15. | Познание и знание. | Урок изучения нового материала. | Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Виды человеческих знаний. Наука. Основные особенности научного мышления. | Меловая схема «Формы познания». Компьютерная презентация. | Знать: сущность процесса познания. Уметь: объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи. Уметь обосновывать суждения, формулировать полученные результаты. | Ученые о познаваемости мира | Рецензирование презентации. | | |||||||||||
16. | Промежуточная аттестация за I п/г. | Урок систематизации и проверки знаний. | Общество как сложная динамичная система. Природа человека. | Дидактические материалы. | Знать: терминологию по теме, основные положения темы; Уметь: применять полученные знания при выполнении тестовых заданий. | Проблемные вопросы темы. | Контрольное тестирование. | | |||||||||||
17,18. | Самопознание. | Комбинированный урок. | Самовосприятие. Самооценка. Самоисповедь и внутренний диалог. | Раздаточный материал. | Знать: особенности сознания, собственного «Я». Уметь: на основе наблюдений выделять типологию телосложения, разбираться в типологии самопредъявления | Теория японских учёных(типология глаз). | Анализ психологического теста. | | |||||||||||
19. | Человек в системе социальных связей. | Урок изучения нового материала. | Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. | Меловая схема «Этапы социализации». | Знать: место человека в системе социальных связей, факторы, социализирующие личность Уметь: представлять результаты практической и познавательной деятельности; | Свобода – «странна я вещь». | Тестовый опрос, проверка задания | | |||||||||||
20. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек». | Урок систематизации и проверки знаний. | Общество. Природа человека. Человек как духовное существо. Деятельность. Познание и знание. Человек в системе социальных связей | Дидактический материал | Знать: структуру общества и определять место человека в нем. Уметь: оценивать действия субъектов социальной жизни. | Проблемные вопросы темы | Контрольная работа | | |||||||||||
| | | | | | | | ||||||||||||
21. | Духовная жизнь общества | Урок формирования умений и навыков. | Духовная жизнь общества. Понятие культуры. Культура и духовная жизнь. | Меловая схема «Духовная жизнь» | Знать: особенности духовной жизни общества. Уметь: высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). | Двуединый процесс развития культуры | Проверка эссе | | |||||||||||
22. | Духовно-теоретическая деятельность. | Комбинированный урок. | Сущность и виды духовной деятельности. Духовное производство. | Сборник произведений А.С.Пушкина. | Знать: особенности духовных ценностей; Уметь: ориентироваться в мире искусства, осмыслять и переживать чувства автора произведения, художника, и т.д. | Духовность в современном обществе. | Письменный опрос. | | |||||||||||
23. | Духовно-практическая деятельность. | Комбинированный урок. | Духовные ценности. Духовное потребление. | Репродукции картин. | Знать: различные художественные течения, пословицы и поговорки по теме; Уметь: проявлять интерес к гуманитарным проблемам, аргументировать свою точку зрения. | Фильм Ф.Бондарчука «Сталинград». | Письменный опрос. | | |||||||||||
24. | Мораль и религия. | Урок усвоения новых знаний. | Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Религиозные объединения и организации в РФ. Свобода совести. Веротерпимость. | Компьютерная презентация. | Знать: основы моральных и религиозных представлений. Уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки; проявлять терпимость к представителям различных конфессий; | Нравственный альтруизм: «за» и «против». | Рецензирование презентации. | | |||||||||||
25. | Искусство и духовная жизнь. | Урок усвоения новых знаний. | Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. | Меловая схема «Виды искусства», раздаточный материал. | Знать: основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества. Уметь: работать с источниками информации, используя данные Интернет-ресурсов, подготовить творческую работу. | Искусство – «образное познание». Боди-арт. | Тестовый контроль | | |||||||||||
26. | Наука и образование. | Комбинированный урок. | Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения, навыки людей в условиях информационного общества. | Меловая схема «Наука». Текст Закона РФ «Об образовании». | Знать: сущность и особенности науки и образования. Уметь: анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения, формировать собственные суждения, оценивать происходящие события. | Этика науки. | Эвристическая беседа. | | |||||||||||
27. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура». | Урок обобщения и систематизации знаний. | | Дидактический материал. | Знать: сущность культурной и духовной жизни общества Уметь: раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. | Проблемные вопросы темы. | Семинар | | |||||||||||
28. | Материально-производственная деятельность человека. | Урок усвоения новых знаний. | Материальное производство. Труд. Производительность труда. Проблема гуманизации труда. Научно-технический прогресс. | Раздаточный материал. | Знать: способы производства, аспекты деятельности, связанные с технологическим способом производства. Уметь: обосновывать суждения, давать определения, участвовать в проектной деятельности. | Философские проблемы экономической жизни общества. Производство в ИК. | Устный опрос. | | |||||||||||
29. | Трудовая деятельность. | Комбинированный урок. | Структура трудовой деятельности. Современный работник. Содержание индивидуального труда. Профессионализм. Квалификация. Трудовая дисциплина. Условия труда. | Меловая схема «Структура трудовой деятельности». | Знать: различия материального и духовного производства, структуру трудовой деятельности, термины по теме; Уметь: характеризовать любой вид труда. | Моральные нормы на примере пословиц и поговорок. | Проверка эссе. | | |||||||||||
30. | Изобретательская деятельность. | Урок – практикум. | Основные этапы изобретательской деятельности. Психологические аспекты изобретательства. Теория решения изобретательских задач. |
Компьютерная презентация. | Знать: термины «гипотеза», «моделирование», Уметь: решать тематические задачи, используя полученные знания. | Процесс антропогенеза. | Рецензирование презентации. | | |||||||||||
31. | Свобода в деятельности человека. | Урок усвоения новых знаний. | Понятие «свобода». Почему не может быть абсолютной свободы? Границы свободы. | Меловая схема «Многообразие толкования термина «свобода»». | Знать: основные положения по теме. Уметь: обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности. | Проблемные вопросы изучения темы. | Устный опрос. | | |||||||||||
32. | Исторический процесс и его участники. | Урок усвоения новых знаний. | Сущность исторического процесса, его участники. Учёные о роли народных масс и элиты в истории. Исторические деятели и их качества. | Таблица «социальные группы». | Знать: особенности менталитета, его влияние на действия субъектов исторического процесса. Уметь: выделять лидерские качества, аргументировать свою точку зрения. | Г.К.Жуков- маршал Победы. | Проверка интеллект-карты по теме. | | |||||||||||
33. | Общество в развитии. | Урок-прогноз. | Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. | Дидактический материал | Знать: возможные перспективы развития общества. Уметь: характеризовать варианты общественного развития; работать с источниками, анализировать данные таблицы, высказывать оценочные суждения, делать выводы, участвовать в дискуссиях о путях развития России | Проблемы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | Актуализация темы. | | |||||||||||
34. | Итоговая аттестация за II полугодие. | Контрольно-проверочный урок. | Общество и человек. Основные сферы общественной жизни. Право. | Разноуровневые карточки с заданиями. | Знать: основные понятия и термины. Уметь: использовать приобретённые знания при выполнении тестовых заданий. | | Контрольное тестирование. | | |||||||||||
35 36 | Резерв. | | | | | | | |
Итого: 36 часов.
Учебно- методическое обеспечение:
Литература для учащихся:
Обществознание. Учебник для 8-9кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение, 2008
Литература для учителя:
Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.
Методические рекомендации по курсу « Введение в обществознание» 8-9 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова, 2-е издание – М: Просвещение, 2001.
Нормативные документы:
Конституция РФ.
Конвенция о правах ребенка.