Рабочая программа по обществознанию (10 класс)

«Согласовано»

Руководитель МО

_____/Гаппасова С.С./

 

Протокол №

от  августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР ВСОШ №3

_______/Бачулене Т.А./

 

 от августа 2013 г.

«Утверждаю»

Директор

ВСОШ №3

______/Петрук Н.В../

Приказ №_____

от  августа 2013 г.



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Смирновой Наталии Валерьевны

(I КК) 

по обществознанию (10 класс)



 

 2013 — 2014 учебный год
















Екатеринбург

2013;

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию

10 класс


Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 классов составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н. И.Городецкой, Л.Ф, Иванова, А.И.Матвеева «Обществознание 10-11 классы , базовый уровень» в сб.«Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Просвещение, 2009, базовый уровень». Специфика данной программы заключается в том, что возрастные рамки обучающихся варьируются от 18 до 30 лет, у многих наблюдается большой перерыв в учёбе, исходя из этого, учебная деятельность предполагает применение дифференцированного и личностно – ориентированного подходов, учитывая уровень подготовки учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействие правовым способам и средствам защиты правопорядка в обществе.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

— способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

— передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

— формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

— развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

— способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

— помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.





















Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:


биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Свежие документы:  Конспект урока по Окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности;

— критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

— решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

— ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

— оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

— реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
































Формы и средства контроля:

Предполагается  проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы.

Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания  и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Система оценки достижений учащихся:

Оценка «5»  — дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4»  — большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3»  — определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» — определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.




Календарно — тематическое планирование

по обществознанию в 10 классе

на 2013-2014 учебный год (36 учебных часов, 1 час в неделю).


урока


Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

Календар-ные сроки

всего

теория

практика

Введение -1час.

1

1

Что такое общество.


1

1


Актуализация знаний.

Сентябрь

Раздел I. Общество и человек – 19 часов.

2,3.


1,2

Общество как сложная динамичная система.


2


1



Устный опрос

Сентябрь

Сентябрь

4.

3

Природа человека.


1

0,5

0,5

Тестовый опрос

Сентябрь

5.

4

Человек как духовное существо.

1

1


Устный опрос

Октябрь

6,7

5,6

Мировоззрение и его роль в жизни человека.


2

1,5

0,5

Проверка эссе.

Октябрь

Октябрь

8.

7

Обобщающий урок по теме: «Человек. Индивид. Личность.»

1

1


Проверка тематического кроссворда.

Октябрь

9.

8

Деятельность как способ существования людей.


1

1


Устный опрос.

Ноябрь

10,11

9,10

Многообразие деятельности.

2

2


Устный опрос.

Ноябрь

Ноябрь

12.

11

Деятельность и общение.

1

0,5

0,5

Проверка эссе.

Ноябрь

13.

12

Урок- практикум «Активное слушание».

1

0,5

0,5

Устный опрос.

Декабрь

14.

13

Познание как деятельность.

1

1


Рецензирование презентации

Декабрь

15.

14

Познание и знание.


1

1


Рецензирование презентации

Декабрь

16.

15

Промежуточная аттестация за I полугодие.

1

0,5

0,5

Контрольное тестирование.

Декабрь

17,18

16,17

Самопознание.

1

0,5

0,5

Анализ психологического теста.

Январь

19.

18

Человек в системе социальных связей.


1

0,5

0,5

Тестовый опрос, проверка задания.

Январь

20.

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек».

1

1


Контрольная работа.

Январь

Раздел II. Основные сферы общественной жизни- 14 часов.

21.

1

Духовная жизнь общества.


1

0,5

0,5

Проверка эссе.

Февраль

22.

2

Духовно-теоретическая деятельность.

1

0,5

0,5

Письменный опрос.

Февраль

23.

3

Духовно-практическая деятельность.

1

0,5

0,5

Письменный опрос.

Февраль

24.

4

Мораль и религия.


1

1


Рецензирование презентации.

Февраль

25.

5

Искусство и духовная жизнь.


1

0,5

0,5

Тестовый контроль.

Март

26.

6

Наука и образование.


1

1


Эвристическая беседа.

Март

27.

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура».

1

0,5

0,5

Семинар

Март

28.

8

Материально-производственная деятельность человека.

1

1


Устный опрос.

Март

29.

9

Трудовая деятельность.

1

0,5

0,5

Проверка эссе.

Апрель

30.

10

Изобретательская деятельность.

1

1


Рецензирование презентации.

Апрель

31.

11

Свобода в деятельности человека.

1

1


Устный опрос.

Апрель

32.

12

Исторический процесс и его участники.

1

0,5

0,5

Проверка интеллект-карты по теме.

Апрель

33.

13

Общество в развитии.


1

1


Актуализация темы.

Май

34.

14

Итоговая аттестация за II полугодие.

1

0,5

0,5

Контрольное тестирование.

Май

35

36


Резерв.





Май

Итого: 36 часов.



Развёрнутое календарно-тематическое планирование

По обществознанию на 2013-2014 учебный год

в 10 классе (1 час в неделю, 36 часов в год).


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Средства обучения,

демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Элементы

дополнительного

содержания

Вид

контроля


1.

Введение.


Урок изучения нового материала.

Что такое общество.


Классная доска.

Учебное пособие.

Знать:

смысл понятия Общество, взаимосвязь общества и природы

Уметь:

давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям, объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов.


Специфика общественных явлений.

Актуализация знаний


Раздел I. Общество и человек — 19часов.


2,3

Общество как сложная динамичная система.


Урок изучения нового материала.

Структура общества.

Общество как сложная динамичная си­стема.

Главное качество общества как целостной системы.

Меловая схема «Общественные потребности», документы к параграфу.

Знать:

структуру общества и ее характерные особенности.

Уметь:

раскрывать взаимное влияние сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту — образование по предложенному плану

Общественные потребности

Устный опрос


4

Природа человека.


Урок изучения нового материала.

Природа человека.

Человек как продукт биологической, со­циальной и культурной эволюции.

Цель и смысл жизни челове­ка. Науки о человеке

Таблица «Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов»

Знать:

сущностные черты человека. Участвовать в дискуссии о смысле жизни.

Уметь:

работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.


Современные теории происхождения человека

Тестовый опрос


5.

Человек как духовное существо.

Урок изучения нового материала.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Патриотизм и гражданственность.

Меловая схема «Виды мировоззрения»

Знать:

духовный мир человека

Уметь:

объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности

Самовоспитание и формирование нравственных качеств человека

Устный опрос


6,7.

Мировоззрение и его роль в жизни человека.


Комбинированный урок.

Мировоззрение.

Ценностные ориентиры личности.

Проблема познаваемости мира.

Таблица «Типы мировоззрения»

Знать:

сущность, признаки и виды мировоззрения.

Уметь:

объяснять изученные положения на конкретных примерах; обосновывать суждения, извлекать информацию из различных источников, участвовать в проектной деятельности.

Мировоззрение – стержень духовного мира личности

Проверка эссе


8.

Обобщающий урок по теме «Человек. Индивид. Личность.»


Урок обобщения и систематизации знаний.

Человек как отдельный представитель человеческой общности. Биосоциальная сущность человека. Структура личности. Характер как проявление индивидуальности.

Дидактические материалы.

Знать: терминологию по теме;

Уметь: интерпретировать процесс социализации личности, объяснять на примерах уникальность каждого человека.

Проблемные вопросы темы.

Проверка тематического кроссворда.


9.

Деятельность как способ существования людей.


Урок усвоения новых знаний.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Таблица «Структура деятельности»


Знать:

и понимать деятельность как способ существования людей.

Уметь:

работать с документами, делать их анализ, обосновывать суждения, давать определение понятиям; извлекать информацию.

Деятельность и сознание

Устный опрос


10,11

Многообразие деятельности.

Комбинированный урок.

Виды деятельности. Практическая деятельность. Духовная деятельность.

Меловая

схема: «Виды деятельности».

Знать: специфику наиболее распространённых видов человеческой деятельности;

Уметь: сопоставлять два вида деятельности – игру и труд, выявлять их своеобразие и сходство.

Эрик Берн ««Игры, в которые играют люди».

Устный опрос.


12.


Деятельность и общение.

Комбинированный урок.

Соотношение понятий «деятельность» и «общение». Общение и коммуникация. Диалог как способ и средство общения. Многообразие форм общения. Функции общения.

Раздаточный материал к уроку.

Знать: сущность, формы и функции общения;

Уметь:

характеризовать общение как своеобразную деятельность.

Невербальное общение.

Проверка эссе.


13.

Урок- практикум «Активное слушание».

Урок формирования умений и навыков.

Упражнение «Почему слушание важно». Упражнение «Правильное и неправильное слушание».Упражнение «Неиспорченный телефон».

Дидактический материал.

Знать: теоретическое содержание темы;

Уметь: применять на практике приёмы активного слушания.

Проблемные вопросы темы.

Устный опрос.


14.

Познание как деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

Познавательная деятельность человека. Знания, их роль в жизни общества и человека. Объект и субъект познания. Роль мышления в познавательной деятельности. Интуиция и озарение.

Компьютерная презентация.

Знать:

теорию познания, методы научного познания, его возможности, условия достоверности и истинности знания.

Уметь:

различать тезис и аргумент, используя соответствующий фрагмент текста.

Уровень IQ.

Рецензирование презентации.


15.

Познание и знание.


Урок изучения нового материала.

Познание и знание.

Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное.

Истина и ее критерии.

Виды человеческих знаний. Наука.

Основные особенности научного мышления.

Меловая схема «Формы познания».

Компьютерная презентация.

Знать:

сущность процесса познания.

Уметь:

объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи. Уметь обосновывать суждения, формулировать полученные результаты.

Ученые о познаваемости мира

Рецензирование презентации.


16.

Промежуточная аттестация за I п/г.

Урок систематизации и проверки знаний.

Общество как сложная динамичная система. Природа человека.

Дидактические материалы.

Знать: терминологию по теме, основные положения темы;

Уметь: применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.

Проблемные вопросы темы.

Контрольное тестирование.


17,18.

Самопознание.

Комбинированный урок.

Самовосприятие.

Самооценка.

Самоисповедь и внутренний диалог.

Раздаточный материал.

Знать: особенности сознания, собственного «Я».

Уметь: на основе наблюдений выделять типологию телосложения, разбираться в типологии самопредъявления

Теория японских учёных(типология глаз).

Анализ психологического теста.


19.

Человек в системе социальных связей.


Урок изучения нового материала.

Человек в системе социальных связей.

Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль.

Меловая схема «Этапы социализации».

Знать:

место человека в системе социальных связей, факторы, социализирующие личность

Уметь: представлять результаты практической и познавательной деятельности;

Свобода – «странна я вещь».

Тестовый опрос, проверка задания


20.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек».

Урок систематизации и проверки знаний.

Общество.

Природа человека.

Человек как духовное существо. Деятельность.

Познание и знание.

Человек в системе социальных связей

Дидактический материал

Знать:

структуру общества и определять место человека в нем.

Уметь:

оценивать действия субъектов социальной жизни.

Проблемные вопросы темы

Контрольная работа










21.

Духовная жизнь общества


Урок формирования умений и навыков.

Духовная жизнь общества. Понятие культуры.

Культура и духовная жизнь.

Меловая схема «Духовная жизнь»


Знать:

особенности духовной жизни общества.

Уметь:

высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

Двуединый процесс развития культуры

Проверка эссе


22.

Духовно-теоретическая деятельность.

Комбинированный урок.

Сущность и виды духовной деятельности.

Духовное производство.

Сборник произведений А.С.Пушкина.

Знать: особенности духовных ценностей;

Уметь:

ориентироваться в мире искусства, осмыслять и переживать чувства автора произведения, художника, и т.д.

Духовность в современном обществе.

Письменный опрос.


23.

Духовно-практическая деятельность.

Комбинированный урок.

Духовные ценности.

Духовное потребление.

Репродукции картин.

Знать: различные художественные течения, пословицы и поговорки по теме;

Уметь:

проявлять интерес к гуманитарным проблемам, аргументировать свою точку зрения.

Фильм Ф.Бондарчука «Сталинград».

Письменный опрос.


24.

Мораль и религия.


Урок усвоения новых знаний.

Мораль и религия.

Мораль, ее категории.

Религия, ее роль в жизни общества.

Нравственная культура. Религиозные объединения и организации в РФ.

Свобода совести. Веротерпимость.

Компьютерная презентация.

Знать:

основы моральных и религиозных представлений.

Уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделять их существенные признаки; проявлять терпимость к представителям различных конфессий;

Нравственный альтруизм: «за» и «против».

Рецензирование презентации.


25.

Искусство и духовная жизнь.


Урок усвоения новых знаний.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ­ные направления.

Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Меловая схема «Виды искусства», раздаточный материал.

Знать:

основы и специфику искусства как формы духовной сферы общества.

Уметь:

работать с источниками информации, используя данные Интернет-ресурсов, подготовить творческую работу.

Искусство – «образное познание».

Боди-арт.

Тестовый контроль


26.

Наука и образование.


Комбинированный урок.

Наука и образование.

Наука, ее роль в современном мире.

Этика ученого.

Непрерывное образование и самообразование.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения, навыки людей в условиях информационного общества.

Меловая схема «Наука».

Текст Закона РФ «Об образовании».

Знать:

сущность и особенности науки и образования.

Уметь:

анализировать актуальную информацию, раскрывать на примерах изученные теоретические положения, формировать собственные суждения, оценивать происходящие события.

Этика науки.

Эвристическая беседа.


27.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура».


Урок обобщения и систематизации знаний.


Дидактический материал.

Знать:

сущность культурной и духовной жизни общества

Уметь:

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук,

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Проблемные вопросы темы.

Семинар


28.

Материально-производственная деятельность человека.

Урок усвоения новых знаний.

Материальное производство. Труд. Производительность труда. Проблема гуманизации труда.

Научно-технический прогресс.

Раздаточный материал.

Знать: способы производства, аспекты деятельности, связанные с технологическим способом производства.

Уметь: обосновывать суждения, давать определения, участвовать в проектной деятельности.

Философские проблемы экономической жизни общества.

Производство в ИК.

Устный опрос.


29.

Трудовая деятельность.

Комбинированный урок.

Структура трудовой деятельности.

Современный работник. Содержание индивидуального труда. Профессионализм. Квалификация. Трудовая дисциплина. Условия труда.

Меловая схема «Структура трудовой деятельности».

Знать: различия материального и духовного производства, структуру трудовой деятельности, термины по теме;

Уметь:

характеризовать любой вид труда.

Моральные нормы на примере пословиц и поговорок.

Проверка эссе.


30.

Изобретательская деятельность.

Урок – практикум.

Основные этапы изобретательской деятельности.

Психологические аспекты изобретательства. Теория решения изобретательских задач.

Компьютерная презентация.

Знать:

термины «гипотеза», «моделирование»,

Уметь:

решать тематические задачи, используя полученные знания.

Процесс антропогенеза.

Рецензирование презентации.


31.

Свобода в деятельности человека.

Урок усвоения новых знаний.

Понятие «свобода».

Почему не может быть абсолютной свободы? Границы свободы.

Меловая схема «Многообразие толкования термина «свобода»».

Знать:

основные положения по теме.

Уметь:

обосновывать суждения, давать определения, работать с текстами различных стилей, участвовать в проектной деятельности.

Проблемные вопросы изучения темы.

Устный опрос.


32.

Исторический процесс и его участники.

Урок усвоения новых знаний.

Сущность исторического процесса, его участники.

Учёные о роли народных масс и элиты в истории. Исторические деятели и их качества.

Таблица «социальные группы».

Знать: особенности менталитета, его влияние на действия субъектов исторического процесса.

Уметь: выделять лидерские качества, аргументировать свою точку зрения.

Г.К.Жуков- маршал Победы.

Проверка интеллект-карты по теме.


33.

Общество в развитии.


Урок-прогноз.

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс.

Современный мир и его противо­речия.

Дидактический материал

Знать:

возможные перспективы развития общества.

Уметь: характеризовать варианты общественного развития; работать с источниками, анализировать данные таблицы, высказывать оценочные суждения, делать выводы, участвовать в дискуссиях о путях развития России

Проблемы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфлик­ты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Актуализация темы.


34.

Итоговая аттестация за II полугодие.

Контрольно-проверочный урок.

Общество и человек.

Основные сферы общественной жизни.

Право.


Разноуровневые карточки с заданиями.

Знать: основные понятия и термины.

Уметь: использовать приобретённые знания при выполнении тестовых заданий.



Контрольное тестирование.


35

36

Резерв.








Свежие документы:  УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ «Рынок, цена, конкуренция»

Итого: 36 часов.

Учебно- методическое обеспечение:



Литература для учащихся:


  1. Обществознание. Учебник для 8-9кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение, 2008



Литература для учителя:

  1. Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

  2. Методические рекомендации по курсу « Введение в обществознание» 8-9 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова, 2-е издание – М: Просвещение, 2001.


Нормативные документы:

  1. Конституция РФ.

  2. Конвенция о правах ребенка.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: