Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ___________/ ___________

Протокол №1 от «___» _________ 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________/ ___________

 

«_____» _________ 2014г.

«Утверждено»

Директор школы



 ___________/Л.В.Головня



«_____»___________ 2014г.





Рабочая программа

по обществознанию

для 11 класса

(уровень освоения программы: профильный)

Учитель Распутина Ольга Геннадьевна,

высшая квалификационная категория





 Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по _____________ для общеобразовательных школ (далее указать точное название программы и её выходные данные) 









2014/2015 учебный год


Пояснительная записка


Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание.10—11 классы, профильный уровень» (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук («Просвещение»,2010 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.


Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

  • Тема «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

Тема «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.

Тема «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

Тема «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.

Рабочая программа на основе нормативных документов:

Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— учебный план МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета на 2014 /2015 учебный год;

— примерная программа Л.Н. Боголюбова «Обществознание» ;

— письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Учебный план МБОУ СОШ № 5 г.Тайшета разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа ( 34 *3=102 часа).

Содержание разделов и тем учебного курса

Введение (1 ч)

Т е м а 1. Социальное развитие современного общества (28 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества (28 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а 3. Духовная культура (16 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а 4. Современный этап мирового развития (8 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Резерв времени — 22 ч.

 Учебно- тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Теоретическое обучение

Практические и творческие работы

1

Введение

1

1


2

Социальное развитие современного общества

28

24

4

3

Политическая жизнь современного общества

28

24

4

4

Духовная культура

16

10

6

5

Современный этап мирового развития

8

4

4

6

Резерв времени

22



 

Итого

102

62

18



Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайонах, городе Тайшете и Тайшетском районе.



Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету ( согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний учащихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ учащегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

2.Промежуточный контроль знаний учащихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения ученика, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль учащихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).


Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

●      определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

●      использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

●      исследование реальных связей и зависимостей;

●      умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

●      объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

●      поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

●      отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

●      передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

●      перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

●      выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

●      уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

●      владение навыками редактирования текста;

●      самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

●      участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

●      формулирование полученных результатов;

●      создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

●      пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

●      владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

●      Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть — заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Обществознание

10-11 кл

 

Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. «Обществознание. 11 класс. Профильный уровень» учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.

«Обществознание».11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. «Учитель».Волгоград.2007год

 

Список литературы (основной и дополнительной)

1. Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М., «Эксмо»,2009.

2. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 10кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

3. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 11кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,- М., «Просвещение», 2003.

6. Боголюбов Л.Н. Обществознание: поурочные планы- 11кл,.- М., «Просвещение», 2007.

7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию.- М., Дрофа, 2001.

8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»-М., Школа-Пресс,1999.

9. Кожин Ю.А. Практикум по праву. 11кл., — М.,»Русское слово»,2000

Дополнительная литература для учащихся:

1. Нормативные документы:

* Всеобщая декларация прав человека;

* Декларация прав ребенка;

* Конвенция о правах ребенка;

* Конституция РФ.

2. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10-11кл.:-М.: ООО «ТИД Русское слово», 2007

3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь.-М., 2010

4. Никитин А.Ф. Основы права.10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений.-М.: Дрофа, 2007

5. Официальная Россия: сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации

https://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт

https://www.president.kremlin.ru

Президент России — гражданам школьного возраста

https://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

https://www.duma.gov.ru








Календарно- тематическое планирование

п/п

Раздел

тема

подтема

Календарные сроки

МПС

Тип урока, приемы и методы, используемые на уроке

Практические, лабораторные работы, творческие работы

Контроль знаний (указать вид контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, зачет и т.д.)

Использование информационных технологий

Учебно- наглядный комплекс

1-3

Социальная структура и социальные отношения


история

Урок изучения нового материала


Беседа

м/м проектор


таблица «Социальная структура»

4-6

Социальные институты



Урок исследование


Фронтальный опрос, работа с документом



7-9

Роль экономики в жизни общества


экономика

Урок исследование


Самостоятельная работа



10-12

Социальные статусы и роли


история

Изучения нового материала

проект «Статус»

Тест


таблица «Социальные роли»

13-15

Социальные ценности и нормы


литература

Урок анализ


Беседа

м/м проектор



16

ПОУ по теме: «Социальные институты»



Урок контроля и проверки знаний


Контрольная работа



17-19

Отклоняющееся поведение и социальный контроль



Урок анализ


Лекция с элементами проблемной беседы

м/м проектор



20-21

Социальные интересы и формы социального взаимодействия



Урок проблема


Практикум



22-24

Этнос и нация


история

география

Урок анализ


Лекция с элементами проблемной беседы

м/м проектор


карта

25-27

Межэтнические отношения и национальная политика


история

Урок исследование


Тест с разноуровневыми заданиями

м/м проектор


карта

28

ПОУ по теме: «Межэтнические отношения»



Урок контроля и проверки знаний


Тест



29-30

Демография современной России


география

Комбинированный урок


Работа с учебником и документами

м/м проектор


карта, таблица

31-33

Институт семьи и брака



Урок с элементами дискуссии


Проблемная беседа. Дискуссия

м/м проектор



34-35

Быт и бытовые отношения


история

Урок исследование


Работа с текстом

м/м проектор



36-38

Молодежь в современном обществе



Урок проблема

творческая работа «Молодежная субкультура»

Лекция с элементами проблемной беседы

м/м проектор



39-40

Социальная структура российского общества



Урок практикум

практическая работа с документами

Практикум

м/м проектор


таблица «Социальная структура»

41

ПОУ: «Социальное развитие современного общества»



Урок контроля и проверки знаний


Лекция с элементами проблемной беседы



42-44

Политическая система и политический режим


право

Урок рассуждение


Тест с разноуровневыми заданиями


Таблица «Политическая система»

45-47

Демократия


история

Урок рассуждение


Проблемная беседа. Дискуссия



48-49

Государство в политической системе



Урок исследование


Работа с текстом



50-52

Правовое государство и гражданское общество


история

Урок анализ


Лекция с элементами проблемной беседы



53-55

Роль СМИ в политической жизни



Урок практикум

анализ газет, журналов

Лекция с элементами проблемной беседы

м/м проектор



56

ПОУ по теме: «Политическая система»



Урок контроля и проверки знаний


Работа с учебником и документами



57-60

Политическое сознание и политическое поведение



Урок рассуждение


Проблемная беседа. Дискуссия



61-63

Политические партии и движения



Урок анализ


Работа с текстом


Таблица «Политические партии»

64-65

Лидеры и элиты в политической жизни


история

Урок рассуждение

проект «Лидер»

Лекция с элементами проблемной беседы

м/м проектор



66-68

Выборы в демократическом обществе



Урок практикум

игра- практикум

Практикум



69

ПОУ по теме: «Политические партии»



Урок контроля и проверки знаний


Лекция с элементами проблемной беседы



70-72

Человек в политической жизни



Урок рассуждение


Тест с разноуровневыми заданиями



73-74

Политический конфликт


история

Урок практикум

практическая работа «Типы и виды конфликтов»

Проблемная беседа. Дискуссия

м/м проектор



75-76

Политический процесс



Урок исследование


Работа с текстом



77

ПОУ: «Политическая жизнь современного общества»



Урок контроля и проверки знаний


Лекция с элементами проблемной беседы



78-79

Духовное развитие общества


литература

Урок анализ


Лекция с элементами проблемной беседы



80-81

Духовный мир личности


литература

Урок рассуждение


Проблемная беседа. Дискуссия

м/м проектор



82-84

Мораль и нравственность


история

Урок практикум

практическая работа

Работа с текстом



85

ПОУ по теме «Духовный мир человека»



Урок контроля и проверки знаний


Лекция с элементами проблемной беседы



86-87

Наука



Урок анализ


Практикум



88-89

Образование



Урок рассуждение


Лекция с элементами проблемной беседы

м/м проектор



90-91

Роль религии в жизни общества


история

Урок практикум

творческая работа «Религия»

Тест с разноуровневыми заданиями

м/м проектор


таблица «Виды религиозных верований»

92-93

Место искусства в духовной культуре


история

Урок исследование


Проблемная беседа. Дискуссия



94-95

Массовая культура



Урок рассуждение

творческая работа «Виды культуры»

Работа с текстом

м/м проектор



96

ПОУ: «Духовная культура»



Урок контроля и проверки знаний


Лекция с элементами проблемной беседы



97-98

Многообразие современного мира



Урок анализ


Тест с разноуровневыми заданиями



99

Глобализация и ее последствия


биология, английский язык

Урок рассуждение


Проблемная беседа. Дискуссия

м/м проектор



100

Сетевые структуры в современной мировой политике



Урок практикум

анализ сетевого взаимодействия

Работа с текстом



101

Целостность и противоречивость современного мира


история

Урок контроля и проверки знаний


Лекция с элементами проблемной беседы



102

ПОУ: « Современный этап мирового развития»



Урок контроля и проверки знаний


Проблемная беседа. Дискуссия






Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса на тему «Мы разные, но мы все вместе»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: