Подготовил: учитель истории и обществознания
Категория: высшая
Сергиенко Владимир Александрович
муниципальное образование Щербиновский район
станица Старощербиновская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Утверждено
решение педсовета протокол № 1
от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
____________________ Гарькавая Л.В.
(подпись руководителя ОУ) Ф. И. О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По обществознанию_________________________________________
Уровень образования (класс) основное общее образование, 6 класс
Количество часов 34
Учитель Сергиенко Владимир Александрович_________________
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
Примерной основной общеобразовательной программы по обществознанию образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);
Примерной программы по обществознанию для 5-6 классов (ФГОС), Просвещение, М., 2013 года.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Закона РФ «Об образовании»
2.Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
3.Примерной основной общеобразовательной программы по обществознанию образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);
4.Примерной программы по обществознанию для 5-6 классов (ФГОС), Просвещение, М., 2013 года.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС и включает:
1. Пояснительную записку.
2. Общую характеристику учебного предмета обществознание.
3. Место учебного предмета в базисном учебном плане.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса обществознание.
6. Содержание учебного предмета обществознание.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
8. Учебно–методическое и материало-техническое обеспечение образовательного процесса.
9. Планируемые результаты изучения курса обществознания.
Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение
следующих целей:
— развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
— воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
— освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
— формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений.
Задачи курса: — ознакомить учащихся с широкой совокупностью
знаний об общественной жизни;
— дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;
— привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике; — сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах – науке, религии, искусстве.
Общая характеристика курса обществознания.
Данная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и примерных программ основного общего образования и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.
В данной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований. На научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для 6 классов, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» дает относительно развернутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема – «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.
Структурно курс «Обществознание» разделен на три раздела:
1. Человек в социальном измерении.
2. Человек среди людей.
3. Нравственные основы жизни.
При изучении обществознания в 6 классе особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчетливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методами.
Описание места учебного предмета «Обществознание 6 класс» в учебном плане.
Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского ст.Старощербиновской.
Данная программа рассчитана на 1 год – 6 класс.
Общее число учебных часов в 6 классе – 34 (1 час в неделю).
Личностные результаты изучения обществознания включает в себя:
— мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
— заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
— ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
— место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
— заинтересованность в изучении своей национальной культуры.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
— умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
— умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
— способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
— умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты изучения обществознания включает в себя:
Познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного курса «Обществознание 6 класс» (34 ч)
Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1. 2. 3. | Раздел I. Человек в социальном измерении Раздел II. Человек среди людей. Раздел III. Нравственные основы жизни. | 18 часов 9 часов 7 часов | 18 часов. 9 часов 7 часов. |
| Итого | 34 часа. | 34 часа. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА обществознание 6 класс.
Раздел I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (18 Ч.)
Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).
Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (9 ч.)
Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.
Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.
РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (7 ч.)
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.
Тематическое планирование.
Темы, входящие в данный раздел | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
Раздел I. Человек в социальном измерении.
Раздел II. Человек среди людей.
Раздел III. Нравственные основы жизни. | 1. Человек – личность.
2. Человек – личность.
3. Человек – личность.
4. Познай самого себя.
5. Познай самого себя.
6. Познай самого себя.
7. Человек и его деятельность.
8. Человек и его деятельность.
9. Человек и его деятельность.
10. Потребности человека.
11. Потребности человека.
12. Потребности человека.
13. На пути к жизненному успеху.
14. На пути к жизненному успеху.
15. На пути к жизненному успеху.
16. На пути к жизненному успеху.
17. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении».
18. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении».
19. Межличностные отношения.
20. Межличностные отношения.
21. Человек в группе.
22. Человек в группе.
23. Общение.
24. Общение.
25. Конфликты в межличностных отношениях.
26. Конфликты в межличностных отношениях.
27. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей».
28. Человек славен добрыми делами.
29. Человек славен добрыми делами.
30. Будь смелым.
31. Будь смелым.
32. Человек и человечность.
33. Человек и человечность.
34. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни».
| Что такое личность.
Индивидуальность – плохо или хорошо.
Сильная личность – какая она?
Познание мира и себя.
Что такое самосознание.
На что ты способен.
«Птицу узнают по полету, а человека по работе».
«Пчела мала, да и та работает».
Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).
Какие бывают потребности.
Мир мыслей.
Мир чувств.
Слагаемые жизненного успеха.
Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию.
Поддержка близких – залог успеха.
Выбор жизненного пути.
Работа с дополнительным материалом.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений.
Виды межличностных отношений.
Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером.
Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрении и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
Что такое общение. Каковы цели общения.
Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Как возникает межличностный конфликт.
Как не проиграть в конфликте.
Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации. Практикум.
Что такое добро, кого называют добрым.
Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Что такое страх.
Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Что такое гуманизм.
Прояви внимание к старикам.
Устные и письменные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. | Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами.
Объяснять термин индивидуальность и привести примеры индивидуальных черт личности и природных явлений. Обяснять как влияют индивидуальные черты на формирование личности человека.
Научатся понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Научиться понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретенный опыт, работать в группах и парах.
Описывать способы познания мира, человека, общества и конкретизировать их примерами. Называть отличия познания от самопознания. Используя схему, объяснять как человек познает мир и самого себя.
Объяснять термин самосознание и способы познания самого себя. Научиться характеризовать свои потребности и способности, проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике способностей человека. Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы.
Формировать представление о деятельности человека. Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.
Объяснять роль мотивов в деятельности человека. Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение и суждения.
Объяснять значение человеческой деятельности для развития общества. Приводить примеры основных форм деятельности человека.
Объяснять термин «потребности» и привести примеры разных видов потребностей, определить на конкретных примерах расширение и возвышение своих потребностей. Приводить собственные примеры разумных и неразумных потребностей.
Объяснять что составляет духовный мир человека и что такое мышление. Научиться работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказывать собственное мнение и суждения.
Объяснять термины: чувства, эмоции, нравственность. Подготовиться к дискуссии на тему: «Чем чувства человека отличаются от его эмоций».
Научиться определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Прогнозировать в чем человек видит свое счастье.
Раскрывать и характеризовать основные разновидности трудовой деятельности человека. Подготовиться к дискуссии на тему: «Как выбрать своё дело».
Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение и суждения.
Прогнозировать выбор своего жизненного пути. Найти информацию и подготовить презентацию «Роль выбора жизненного пути на судьбу человека».
Научится определять что такое деятельность человека и его духовный мир.
Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение и суждения.
Объяснять какие отношения называются межличностными. Научится определять в чем состоят особенности межличностных отношений.
Рассматривать и характеризовать виды межличностных отношений. Анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
Объяснять какие бывают группы. Научится определять, что такое культура общения человека, анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. Научиться структурировать тексты, включая умение выделить главное и второстепенное, подбирая ответ на вопрос: «Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе», предложив способы решения этих проблем
Описывать поведение человека в различных малых группах. Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. Приводить примеры межличностных отношений.
Объяснять понятие общение, манера общения, дружба. Научиться понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.
Овладевать основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением. Научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Объяснять причины межличностных конфликтов и пути выхода из них с помощью актуализации знаний по истории Древнего мира. Научиться овладению основами саморегуляции эмоциональных состояний. Научиться устанавливать причинно-следственные связи, рассматривая конфликт как явление, определяя причины, повод и начало конфликта в предложенных учителем ситуациях.
Научиться сохранять достоинство в конфликте. Научиться допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
Научиться определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение.
Научиться отличать добрые поступки от злых, определять понятия «нравственность» и «безнравственность».
Объяснять и конкретизировать золотое правило нравственности. Объяснять фактами социальной жизни роль добрых поступков в жизни человека.
Научиться определять всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.
Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение.
Объяснять что такое гуманизм и его роль в жизни общества. Научиться строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Характеризовать особенности пожилого возраста Анализировать материал предложенный в учебнике «необходимость заботиться о слабых и пожилых людях и описать заботу о стариках на собственных примерах.
Научиться анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям Научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение.
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная литература:
1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., Просвещение., 2014. 2. Агафонов С.В. Программы курса обществознания 5-6 класс (ФГОС), Просвещение., М., 2012. 3. Агафонов С.В. Программы курса обществознания 5-9 классы (ФГОС), Просвещение., М., 2012. Дополнительная литература: 1. Вильчек В.М. Алгоритмы истории, АСТ.,М.,2004 2. Загладин Н.В., Семенко И.С. Отечественная культура XX-начала XXI века, Русское слово, М., 2005. 3. Кон И.С. Открытие себя. Политиздат, М., 1984. 4. Лосев А.Ф. Дерзание духа. Политиздат, М., 1989. 5. Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз, Азбука, М.,2010. 6. Корчак Я. Как любить ребенка. У-фактория, М., 2007. 7. Пчелов Е.В. Государственные символы Россиии: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009. 8. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Любое издание. | |
экранно-звуковые пособия | 1. DVD-диски. 2. Электронные схемы: — Человек; — Самооценка; — Деятельность; — Познание; — Социализация. |
технические средства обучения (средства ИКТ) | Мультимедиа: 1. Сокольникова С.И. Мультимидийное приложение к учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., Просвещение., 2014. 2. Мультимидийные презентации. |
цифровые и электронные образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета: h ttp://fcior.edu.ru/ — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. https://www.school-collection.edu.ru/ — цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы. https://www.russkoe-slovo.ru/ — сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел. h ttp://antropogenez.ru/ — сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза. https://www.ereport.ru/ — сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России. https://expert.ru/ — сайт журнала «Эксперт» — ведущего общественно-политического и экономического журнала России. https://www.polit.ru/ — на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук. https://postnauka.ru/ — сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. https://www.scepsis.ru/ — сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития. https://slon.ru/ — сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально- политическом развитии мира и России. https://www.russianculture.ru/ — портал, посвящённый российской культуре. |
демонстрационные пособия | 1. Таблицы: — Социальное положение; — Возрастные группы; — Структура человеческой деятельности; — Привычки; — Качества личности. 2. Опорные схемы: — Причины социальных конфликтов; — Социальные группы; — Межличностные конфликты; — Потребности человека; — Общение, виды общения. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
— использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению обществознания (приводить доказательства, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
— применять полученные знания для получения социальной информации из разнообразных источников;
— решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
— давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол Заместитель директора по УВР
заседания методического объединения ______________ _______________
учителей _________________________ (подпись) (расшифровка подписи).
От ______________ № ______________
_________________ ______________ 29.08.2014 года.
(подпись руководителя ШМО) (расшифровка подписи)
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________________________
«____» ______________20___года.
муниципальное образование Щербиновский район
станица Старощербиновская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Класс 6 «А», 6 «Б», 6 «В».____________________
Учитель _Сергиенко Владимир Александрович___
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Сергиенко Владимира Александровича, учителя истории и обществознания. Программа утверждена протоколом педсовета № 1 от 29.08.2014 года.
Содержание раздела и тем | Кол — во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
план | Факт
| |||||
1 | Раздел I. Человек |
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол Заместитель директора по УВР
заседания методического объединения ______________ _______________
учителей _________________________ (подпись) (расшифровка подписи).
От ______________ № ______________
_________________ ______________
(подпись руководителя ШМО) (расшифровка подписи)