Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

города Липецка















Рабочая программа

по истории

(базовый уровень)

11 класс







подготовила

учитель истории и обществознания

Аничкина Светлана Александровна










г. Липецк

2013

Пояснительная записка


О программе

Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

  • базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования от 09.03.2004 г.;

  • пример­ной программы среднего (полного) общего образования.


О целях и задачах

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Об основном содержании программы

11 класс (68 ч.)

Раздел I. Экономика (26 ч.)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Раздел II. Проблемы социально-политического и духовного развития общества (13 ч.)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.

Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч.)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключение (2 ч.)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Итоговое повторение курса «Обществознание» (2 ч.)

Резервное время (4 ч.)

Работа с тестами стандартизированной формы (открытого банка данных ЕГЭ)









Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне обучающийся должен:

Знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

  • устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


















Формы и способы контроля результатов

освоения программы обучающимися


Самостоятельные и практические работы, выполняемые обучающимися:


  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах.


п/п

Раздел

Кол-во часов

Тестирования

1

Экономика

26

2

2

Проблемы социально-политического и духовного развития общества

13

1

3

Правовое регулирование общественных отношений

21

2

4

Итоговое повторение


1










Используемые учебно-методический комплект,

дополнительная литература, ЭОР

Учебные пособия:

Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс. Базовый уровень. М.: «Просвещение», 2009


Дополнительная литература:

  1. Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовке к ЕГЭ. АСТ- Москва, 5 частей

  2. Баранов П.А., Шевченко С.В. 50 типовых вариантов экзаменационных работ по обществозннию. Для подготовки к ЕГЭ, АСТ — Москва

  3. Захарова Е.Н. Дидактический материал к курсу «Человек и общество». Л.,1999

  4. Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. М.: «Просвещение», 2008

  5. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию, 8-9 класс. М., 2000

  6. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Обществознание. ЕГЭ, типовые задания. Экзамен, 2011

  7. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Обществознание. ЕГЭ, типовые задания. Экзамен, 2011

  8. Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, типовые тестовые задания. М., 2011

  9. Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, практикум. М., 2007

  10. Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, типовые тестовые задания. М., 2004

  11. Обществознание. Практикум, 10, 11 класс. М.: «Просвещение», 2008

  12. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. М.: «Просвещение», 2007

Перечень Интернет — ресурсов

1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации

https://www.gov.ru

2. Президент России: официальный сайт

https://www.president.kremlin.ru

3. Президент России — гражданам школьного возраста

https://www.uznay-prezidenta.ru

4. Государственная Дума: официальный сайт

https://www.duma.gov.ru

5. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация

https://www.gks.ru

6. Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»

http://economicus.ru

7. 50 лекций по микроэкономике

https://50.economicus.ru

8. Виртуальная экономическая библиотека

https://econom.nsc.ru/jep/

9. Вопросы школьного экономического образования: международный учебно-методический журнал

https://econom.nsu.ru/dovuz/journal/

10. Галерея экономистов

https://gallery.economicus.ru

11. Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»

https://www.economics.ru

12. Информационно-аналитический портал «Наследие»

https://www.nasledie.ru

13. Инфотека «Основы экономики»

https://infoteka.economicus.ru

14. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу

https://www.aup.ru/books/

15. Макроэкономика

https://hsemacro.narod.ru

16. Московская школа прав человека

https://www.mshr-ngo.ru

17. Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова

http://danurw.narod.ru

18. Основы экономики: вводный курс

https://be.economicus.ru

19. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер

https://www.opec.ru

20. Открытые курсы бизнеса и экономики

https://www.college.ru/economics/

21. Права человека в России

https://www.hro.org

22. Социальные и экономические права в России

https://www.seprava.ru

23. Соционет: информационное пространство по общественным наукам

https://socionet.ru

СМИ.ru — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ

https://www.smi.ru

24. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт

https://ombudsman.gov.ru

25. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю

https://www.cebe.sib.ru

26. Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образовательной сети

https://www.websib.ru/noos/economy/

27. Энциклопедия маркетинга

https://www.marketing.spb.ru



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы и способы контроля результатов освоения материала

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

I. Экономика (26 ч.)

1



Экономика как наука

1

Знать тенденции разви­тия важнейших соци­альных институтов.

Уметь рас­крывать на примерах изученные теоретиче­ские положения

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы эконо­мической науки», выполнение заданий к параграфу, составление схемы, выполнение тестов

2



Экономика как хозяйство

1

3



Экономический рост

1

Знать понятия: экономический рост, ВВП, факторы экономи­ческого роста — интен­сивные и экстенсивные.

Уметь осуществлять поиск со­циальной информации, представленной в раз­личных знаковых систе­мах

Беседа, фрон­тальный опрос, развёрнутые мо­нологические от­веты, выполне­ние дифферен­цированных за­даний, решение практических заданий

4



Экономическое развитие

1

Знать понятия: экономическое разви­тие, его измерители, экономический цикл.

Уметь осуществлять поиск со­циальной информации, представленной в раз­личных знаковых систе­мах

Беседа, фрон­тальный опрос, развёрнутые мо­нологические от­веты, выполне­ние дифферен­цированных за­даний, составление схемы по тексту учебника

5-6



Рыночные отношения в экономике

2

Знать понятия: спрос, предложение, рыночные структуры, виды рынков, рыночные отношения в современ­ной экономике.

Уметь использовать приобре­тённые знания для ре­шения практических жизненных проблем, возникающих в соци­альной деятельности

Решение проблемных задач, тестов части «В»

7



Конкуренция и монополия

1

Знать понятия: совер­шенная и несовершен­ная конкуренция, анти­монопольное законода­тельство.

Уметь использовать приобре­тённые знания для ре­шения практических жизненных проблем, возникающих в соци­альной деятельности

Выполнение проблемных заданий, крити­ческое осмысле­ние полученной информации

8



Фирмы в экономике

1

Знать: экономика предприятия, эко­номические и бухгалтер­ские издержки и прибыль, постоянные и переменные издержки, основные ис­точники финансирования бизнеса.

Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Составление схемы «Виды фирм», опорного конспекта

9



Факторы производства

1

Знать: факторы производства и факторные доходы.

Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Составление схемы, решение тестовых заданий на выбор верного суждения

10



Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Знать: предпринимательские правоотношения, организационно-правовые формы и пра­вовой режим предпри­нимательской деятель­ности.

Уметь анализировать актуальную информа­цию о социальных объ­ектах, выявляя их об­щие черты и различия. Устанавливать соответ­ствия между существен­ными чертами и обще­ствоведческими терми­нами

Работа с документами, беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий, составление сравнительной таблицы

11



Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса

1

Знать: источники финанси­рования, банковская система, банковский кредит.

Уметь анализировать актуальную информа­цию о социальных объ­ектах, выявляя их об­щие черты и различия. Устанавливать соответ­ствия между существен­ными чертами и обще­ствоведческими терми­нами

Анализ текста, написание эссе (дома)

12



Слагаемые успеха в бизнесе

(менеджмент, маркетинг)

1

Знать: основные принципы ме­неджмента, основы маркетинга, его принци­пы,

Работа со словарем

13



Экономические функции государства. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики

1

Знать: общественные блага, внешние факто­ры, механизмы государ­ственного регулирова­ния рыночной экономи­ки, монетарная и фис­кальная политика госу­дарства.

Уметь характеризовать роль государства в эко­номике, особенности современной экономики России.

Тестирование. Составление сложного тезисного плана «Роль государства в рыночной экономике»

14



Экономика и государство. Бюджетно-налоговая политика

1

Знать основы денежной и бюджетной политики го­сударства.

Уметь раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения, уста­навливать соответствия между существенными чертами и обществовед­ческими терминами

Составление схемы «Виды налогов», тезисного плана «Функции налогов»

15



Финансы в экономике (финансы, финансовые институты, виды и функции банков)

1

Знать понятия: финансы, банковская система. Уметь характеризовать роль ЦБ в банковской системе РФ, финансо­вые институты.

Уметь раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения, уста­навливать соответствия между существенными чертами и обществовед­ческими терминами

Работа с текстом параграфа

16



Инфляция: виды, причины, последствия

1

Знать: виды, причины, последствия инфляции.

Уметь раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения, уста­навливать соответствия между существенными чертами и обществовед­ческими терминами

Составление схемы «Виды инфляции», решение практических заданий на тему «Меры по борьбе с инфляцией»

17



Занятость и безработица

1

Знать понятия: рынок труда, заработ­ная плата, прожиточный минимум, безработица, её виды. Уметь анализировать государствен­ную политику в области занятости, оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам

Работа со словарем, выполнение заданий к тексту параграфа, анализ таблицы «Рейтинг попу­лярности про­фессий»

18-19



Мировая экономика

2

Знать понятие мировая экономика.

Уметь оценивать го­сударственную политику в области международ­ной торговли, анализировать тарифные и нетарифные методы регулирования, гло­бальные экономические системы, понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы

Анализ текстов по теме урока по вариантам

20



Человек в системе экономических отношений (экономика потребителя)

1

Знать: налоговая система в РФ, виды налогов, функции налогов, факторы, определяющие производительность труда.

Уметь анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития, понимать рациональное поведе­ние производителя и потребителя

Выполнение заданий из раздела «Практикум»

21



Человек в системе экономических отношений (экономика производителя)

1

Выполнение заданий из раздела «Практикум»

22



Экономическая культура

1

Знать понятие экономическая культура и ее составляющие.

Уметь анализировать уровень экономической культуры

Выполнение заданий части С5-С7

23



Экономическое развитие России

1

Уметь анализировать проблемы экономического развития России

Анализ тематических текстов

24



Урок-практикум по теме «Экономическая сфера общества»

1

Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение задач из сборника

25



Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Тренинг на знание словарного минимума, фронтальная работа по разбору разноуровневых заданий ЕГЭ, ар­гументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со­циальных про­блемах

26



Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Экономика»


1

Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Тестирование

II. Проблемы социально-политического и духовного развития общества (13 ч.)

27



Свобода в деятельности человека

1

Знать: свобода и ответствен­ность, признание и ува­жение прав других, сво­бодное общество, про­блема выбора.

Уметь формулировать на осно­ве приобретённых об­ществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по опреде­лённым проблемам

Работа с текстом параграфа

28



Общественное сознание

1

Знать: сущность и особенности общественного созна­ния, структура общест­венного сознания, политическое сознание, обыденное и массовое сознание.

Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, по­нимать особенности со­циально-гуманитарного познания

Анализ текста о роли общественного сознания

29



Политическое сознание

1

Выполнение заданий части С5-С7

30



Политическая идеология и психология

1

Составление схемы «Виды и функции идеологий»

31



СМИ и политическое сознание

1

Знать: обыденное и теорети­ческое сознание, идео­логия, основные идей­но-политические тече­ния современности, по­литическая психология и политическое поведе­ние, политическая про­паганда.

Уметь анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития

Сбор и анализ информации из дополнительных источников

32



Политическое поведение

1

Знать: многообразие форм по­литического поведения, методы регулирования политического поведения, формы по­литического участия.

Уметь раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни

Выполнение заданий к параграфу

33



Политический терроризм

1

Работа с текстом параграфа

34



Политическая элита

1

Знать: политическая элита и особенности её форми­рования в современной России. политическое лидерство. типология лидерства. роль полити­ческого лидера.

Уметь использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

Работа со словарем, составление плана по теме урока

35



Политическое лидерство

1

Работа со словарем, Составление опорного конспекта по теме урока

36



Демографическая ситуация в РФ и проблемы неполных семей

1

Знать: тенденции развития се­мьи в современной Рос­сии, демографическая ситуация в РФ, естест­венная убыль населе­ния, негативные факто­ры демографии, семья как социальный институт.

Уметь использовать получен­ные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Работа с дополнительными источниками, анализ полученной информации

37



Религиозные организации и объединения в РФ

1

Знать: религиозные объедине­ния и организации в РФ, опасность сектантства, права религиозных ор­ганизаций.

Уметь формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам

Сбор и анализ информации из дополнительных источников

38



Проблема поддержания межрелигиозного мира

1

Сбор и анализ информации из дополнительных источников, написание эссе

39



Повторительно- обобщающий урок: «Проблемы социально-политического и духовного развития общества»

1

Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Тренинг на знание словарного минимума, фронтальная работа по разбору разноуровневых заданий ЕГЭ, тестирование, решение позна­вательных и практических за­дач, отражающих типичные соци­альные ситуации

III. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч.)

40



Современные подходы к пониманию права

1

Знать: роль права в системе соци­альных норм, система российского права.

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Написание эссе (дома)

41



Законотворческий процесс в РФ

1

Знать: за­конотворческий процесс в Российской Федера­ции, его стадии.

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Составление схемы

42



Гражданство РФ

1

Знать: гражданство в Россий­ской Федерации, осно­вания для приобретения гражданства, права и обязанности, принадле­жащие только гражда­нину.

Уметь подготовить уст­ное выступление, твор­ческую работу по соци­альной проблематике

Работа с раздаточным материалом и текстом учебника, составление опорного конспекта

43



Права и обязанности

1

Работа с текстом Конституции РФ

44



Экологическое право

1

Знать общую характеристику экологического права, право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты, экологические правона­рушения, природо­охранные и природно-ресурсные нормы.

Уметь использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан


45



Экологические правонарушения (круглый стол)

1

Диспут на основе информации из дополнительных источников

46



Гражданское право

1

Знать: субъекты гражданского права, понятие юриди­ческого и физического лица, имущественные и личные неимуществен­ные права, способы их защиты.

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, формулировать аргу­менты по определённым проблемам

Работа со словарем, выполнение тестовых заданий

47



Защита гражданских прав

1

Работа со словарем, выполнение тестовых заданий

48



Семейное право

1

Знать: порядок и условия за­ключения и расторжения брака, правовое регу­лирование отношений супругов, права и обя­занности родителей и детей.

Уметь моделировать ситуации по проблемам семейно­го права, аргументиро­вать его основные по­ложения

Работа со словарем, выполнение тестовых заданий

49



Права и обязанности детей и родителей

1

Работа с текстом Конвенции о правах ребенка

50



Трудовое право

1

Знать: трудовое законодатель­ство РФ, занятость и трудоустройство, поря­док приёма на работу, заключения и расторже­ния трудового договора.

Уметь понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Тестирование. Работа со словарем, статьями ТК РФ

51



Проблемы трудоустройства. Профессиональное образование

1

Выполнение заданий из раздела «Практикум»

52



Процессуальное право: гражданский процесс

1

Знать: споры, порядок их рас­смотрения, процессу­альное право, основные правила и принципы гражданского процесса, участники гражданского процесса, арбитражный процесс.

Уметь использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Выполнение заданий из раздела «Практикум»

53



Процессуальное право: арбитражный процесс

1

Выполнение заданий из раздела «Практикум»

54



Процессуальное право: уголовный процесс

1

Знать: особенности уголовного процесса, виды уголов­ных наказаний и порядок их назначения, консти­туционное судопроиз­водство, меры процес­суального принуждения.

Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с текстом учебника, выполнение заданий части В на определение последовательности рассмотрения уголовных дел в досудебном и судебном порядках

55



Суд присяжных заседателей

1

Ответы на вопросы к параграфу учебника

56



Процессуальное право: административная юрисдикция

1

Знать: особенности админист­ративной юрисдикции, субъекты администра­тивной ответственности, основные стадии кон­ституционного судопро­изводств, администра­тивное правонарушение

Уметь использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Выполнение заданий из раздела «Практикум»

57



Процессуальное право: конституционное судопроизводство

1

Выполнение заданий из раздела «Практикум»

58



Международная защита прав человека

1

Знать: понятие и система меж­дународного права, взаимоотношения меж­дународного и нацио­нального права, между­народная защита прав человека в условиях во­енного и мирного вре­мени.

Уметь использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

Работа с текстом учебника, анализ текста

59



Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Тренинг на знание словарного минимума, фронтальная работа по разбору разноуровневых заданий ЕГЭ

60



Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Правовое регулирование общественных отношений»


Тестирование

Заключение (2 ч.)

61



Глобальные проблемы современности

1

Знать: общество и человек пе­ред лицом угроз и вызо­вов XXI века, глобаль­ные проблемы челове­чества, терроризм как важнейшая угроза со­временной цивилизации, информационное обще­ство.

Уметь понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы, фор­мулировать аргументы по определённым про­блемам

Выполнение заданий С1-С4 по анализу текста, составление плана

62



Постиндустриальное (информационное) общество

1

Выполнение заданий к тексту учебника

Итоговое повторение (2 ч.)

63



Итоговое повторение курса «Обществознание»

1

Уметь фор­мулировать аргументы по определённым про­блемам

Работа с раздаточным материалом

64



Итоговое повторение курса «Обществознание»

1

Работа с раздаточным материалом

Резервное время (4 ч.)

65-68



Работа с тестами по ЕГЭ

4

Уметь применять теоретические знания на практике

Работа с КИМами 2014 г.


11


Свежие документы:  Конспект урока алгебры в 9 классе "Решение задач с помощью уравнений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: