Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
города Липецка
Рабочая программа
по истории
(базовый уровень)
11 класс
подготовила
учитель истории и обществознания
Аничкина Светлана Александровна
г. Липецк
2013
Пояснительная записка
О программе
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе:
федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Министерством образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования от 09.03.2004 г.;
примерной программы среднего (полного) общего образования.
О целях и задачах
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Об основном содержании программы
11 класс (68 ч.)
Раздел I. Экономика (26 ч.)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Раздел II. Проблемы социально-политического и духовного развития общества (13 ч.)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч.)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Заключение (2 ч.)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Итоговое повторение курса «Обществознание» (2 ч.)
Резервное время (4 ч.)
Работа с тестами стандартизированной формы (открытого банка данных ЕГЭ)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне обучающийся должен:
Знать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Формы и способы контроля результатов
освоения программы обучающимися
Самостоятельные и практические работы, выполняемые обучающимися:
работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах.
Раздел | Кол-во часов | Тестирования | |
1 | Экономика | 26 | 2 |
2 | Проблемы социально-политического и духовного развития общества | 13 | 1 |
3 | Правовое регулирование общественных отношений | 21 | 2 |
4 | Итоговое повторение |
| 1 |
Используемые учебно-методический комплект,
дополнительная литература, ЭОР
Учебные пособия:
Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс. Базовый уровень. М.: «Просвещение», 2009
Дополнительная литература:
Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовке к ЕГЭ. АСТ- Москва, 5 частей
Баранов П.А., Шевченко С.В. 50 типовых вариантов экзаменационных работ по обществозннию. Для подготовки к ЕГЭ, АСТ — Москва
Захарова Е.Н. Дидактический материал к курсу «Человек и общество». Л.,1999
Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. М.: «Просвещение», 2008
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию, 8-9 класс. М., 2000
Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Обществознание. ЕГЭ, типовые задания. Экзамен, 2011
Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Обществознание. ЕГЭ, типовые задания. Экзамен, 2011
Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, типовые тестовые задания. М., 2011
Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, практикум. М., 2007
Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, типовые тестовые задания. М., 2004
Обществознание. Практикум, 10, 11 класс. М.: «Просвещение», 2008
Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. М.: «Просвещение», 2007
1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации
https://www.gov.ru
2. Президент России: официальный сайт
https://www.president.kremlin.ru
3. Президент России — гражданам школьного возраста
https://www.uznay-prezidenta.ru
4. Государственная Дума: официальный сайт
https://www.duma.gov.ru
5. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация
https://www.gks.ru
6. Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»
http://economicus.ru
7. 50 лекций по микроэкономике
https://50.economicus.ru
8. Виртуальная экономическая библиотека
https://econom.nsc.ru/jep/
9. Вопросы школьного экономического образования: международный учебно-методический журнал
https://econom.nsu.ru/dovuz/journal/
10. Галерея экономистов
https://gallery.economicus.ru
11. Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»
https://www.economics.ru
12. Информационно-аналитический портал «Наследие»
https://www.nasledie.ru
13. Инфотека «Основы экономики»
https://infoteka.economicus.ru
14. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу
https://www.aup.ru/books/
15. Макроэкономика
https://hsemacro.narod.ru
16. Московская школа прав человека
https://www.mshr-ngo.ru
17. Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова
http://danur—w.narod.ru
18. Основы экономики: вводный курс
https://be.economicus.ru
19. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер
https://www.opec.ru
20. Открытые курсы бизнеса и экономики
https://www.college.ru/economics/
21. Права человека в России
https://www.hro.org
22. Социальные и экономические права в России
https://www.seprava.ru
23. Соционет: информационное пространство по общественным наукам
https://socionet.ru
СМИ.ru — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ
https://www.smi.ru
24. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт
https://ombudsman.gov.ru
25. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю
https://www.cebe.sib.ru
26. Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образовательной сети
https://www.websib.ru/noos/economy/
27. Энциклопедия маркетинга
https://www.marketing.spb.ru
Календарно-тематическое планирование
Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы и способы контроля результатов освоения материала | ||
План | Факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Экономика (26 ч.) | ||||||
1 |
|
| Экономика как наука | 1 | Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки», выполнение заданий к параграфу, составление схемы, выполнение тестов |
2 |
|
| Экономика как хозяйство | 1 | ||
3 |
|
| Экономический рост | 1 | Знать понятия: экономический рост, ВВП, факторы экономического роста — интенсивные и экстенсивные. Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий, решение практических заданий |
4 |
|
| Экономическое развитие | 1 | Знать понятия: экономическое развитие, его измерители, экономический цикл. Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий, составление схемы по тексту учебника |
5-6 |
|
| Рыночные отношения в экономике | 2 | Знать понятия: спрос, предложение, рыночные структуры, виды рынков, рыночные отношения в современной экономике. Уметь использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности | Решение проблемных задач, тестов части «В» |
7 |
|
| Конкуренция и монополия | 1 | Знать понятия: совершенная и несовершенная конкуренция, антимонопольное законодательство. Уметь использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности | Выполнение проблемных заданий, критическое осмысление полученной информации |
8 |
|
| Фирмы в экономике | 1 | Знать: экономика предприятия, экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, постоянные и переменные издержки, основные источники финансирования бизнеса. Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Составление схемы «Виды фирм», опорного конспекта |
9 |
|
| Факторы производства | 1 | Знать: факторы производства и факторные доходы. Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Составление схемы, решение тестовых заданий на выбор верного суждения |
10 |
|
| Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | Знать: предпринимательские правоотношения, организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Работа с документами, беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий, составление сравнительной таблицы |
11 |
|
| Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса | 1 | Знать: источники финансирования, банковская система, банковский кредит. Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Анализ текста, написание эссе (дома) |
12 |
|
| Слагаемые успеха в бизнесе (менеджмент, маркетинг) | 1 | Знать: основные принципы менеджмента, основы маркетинга, его принципы, | Работа со словарем |
13 |
|
| Экономические функции государства. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики | 1 | Знать: общественные блага, внешние факторы, механизмы государственного регулирования рыночной экономики, монетарная и фискальная политика государства. Уметь характеризовать роль государства в экономике, особенности современной экономики России. | Тестирование. Составление сложного тезисного плана «Роль государства в рыночной экономике» |
14 |
|
| Экономика и государство. Бюджетно-налоговая политика | 1 | Знать основы денежной и бюджетной политики государства. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения, устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Составление схемы «Виды налогов», тезисного плана «Функции налогов» |
15 |
|
| Финансы в экономике (финансы, финансовые институты, виды и функции банков) | 1 | Знать понятия: финансы, банковская система. Уметь характеризовать роль ЦБ в банковской системе РФ, финансовые институты. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения, устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Работа с текстом параграфа |
16 |
|
| Инфляция: виды, причины, последствия | 1 | Знать: виды, причины, последствия инфляции. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения, устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Составление схемы «Виды инфляции», решение практических заданий на тему «Меры по борьбе с инфляцией» |
17 |
|
| Занятость и безработица | 1 | Знать понятия: рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, безработица, её виды. Уметь анализировать государственную политику в области занятости, оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Работа со словарем, выполнение заданий к тексту параграфа, анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий» |
18-19 |
|
| Мировая экономика | 2 | Знать понятие мировая экономика. Уметь оценивать государственную политику в области международной торговли, анализировать тарифные и нетарифные методы регулирования, глобальные экономические системы, понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | Анализ текстов по теме урока по вариантам |
20 |
|
| Человек в системе экономических отношений (экономика потребителя) | 1 | Знать: налоговая система в РФ, виды налогов, функции налогов, факторы, определяющие производительность труда. Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития, понимать рациональное поведение производителя и потребителя | Выполнение заданий из раздела «Практикум» |
21 |
|
| Человек в системе экономических отношений (экономика производителя) | 1 | Выполнение заданий из раздела «Практикум» | |
22 |
|
| Экономическая культура | 1 | Знать понятие экономическая культура и ее составляющие. Уметь анализировать уровень экономической культуры | Выполнение заданий части С5-С7 |
23 |
|
| Экономическое развитие России | 1 | Уметь анализировать проблемы экономического развития России | Анализ тематических текстов |
24 |
|
| Урок-практикум по теме «Экономическая сфера общества» | 1 | Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение задач из сборника |
25 |
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика» | 1 | Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Тренинг на знание словарного минимума, фронтальная работа по разбору разноуровневых заданий ЕГЭ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах |
26 |
|
| Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Экономика»
| 1 | Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Тестирование |
II. Проблемы социально-политического и духовного развития общества (13 ч.) | ||||||
27 |
|
| Свобода в деятельности человека | 1 | Знать: свобода и ответственность, признание и уважение прав других, свободное общество, проблема выбора. Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Работа с текстом параграфа |
28 |
|
| Общественное сознание | 1 | Знать: сущность и особенности общественного сознания, структура общественного сознания, политическое сознание, обыденное и массовое сознание. Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, понимать особенности социально-гуманитарного познания | Анализ текста о роли общественного сознания |
29 |
|
| Политическое сознание | 1 | Выполнение заданий части С5-С7 | |
30 |
|
| Политическая идеология и психология | 1 | Составление схемы «Виды и функции идеологий» | |
31 |
|
| СМИ и политическое сознание | 1 | Знать: обыденное и теоретическое сознание, идеология, основные идейно-политические течения современности, политическая психология и политическое поведение, политическая пропаганда. Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Сбор и анализ информации из дополнительных источников |
32 |
|
| Политическое поведение | 1 | Знать: многообразие форм политического поведения, методы регулирования политического поведения, формы политического участия. Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни | Выполнение заданий к параграфу |
33 |
|
| Политический терроризм | 1 | Работа с текстом параграфа | |
34 |
|
| Политическая элита | 1 | Знать: политическая элита и особенности её формирования в современной России. политическое лидерство. типология лидерства. роль политического лидера. Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Работа со словарем, составление плана по теме урока |
35 |
|
| Политическое лидерство | 1 | Работа со словарем, Составление опорного конспекта по теме урока | |
36 |
|
| Демографическая ситуация в РФ и проблемы неполных семей | 1 | Знать: тенденции развития семьи в современной России, демографическая ситуация в РФ, естественная убыль населения, негативные факторы демографии, семья как социальный институт. Уметь использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права | Работа с дополнительными источниками, анализ полученной информации |
37 |
|
| Религиозные организации и объединения в РФ | 1 | Знать: религиозные объединения и организации в РФ, опасность сектантства, права религиозных организаций. Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Сбор и анализ информации из дополнительных источников |
38 |
|
| Проблема поддержания межрелигиозного мира | 1 | Сбор и анализ информации из дополнительных источников, написание эссе | |
39 |
|
| Повторительно- обобщающий урок: «Проблемы социально-политического и духовного развития общества» | 1 | Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Тренинг на знание словарного минимума, фронтальная работа по разбору разноуровневых заданий ЕГЭ, тестирование, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации |
III. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч.) | ||||||
40 |
|
| Современные подходы к пониманию права | 1 | Знать: роль права в системе социальных норм, система российского права. Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Написание эссе (дома) |
41 |
|
| Законотворческий процесс в РФ | 1 | Знать: законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии. Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Составление схемы |
42 |
|
| Гражданство РФ | 1 | Знать: гражданство в Российской Федерации, основания для приобретения гражданства, права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | Работа с раздаточным материалом и текстом учебника, составление опорного конспекта |
43 |
|
| Права и обязанности | 1 | Работа с текстом Конституции РФ | |
44 |
|
| Экологическое право | 1 | Знать общую характеристику экологического права, право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты, экологические правонарушения, природоохранные и природно-ресурсные нормы. Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан |
|
45 |
|
| Экологические правонарушения (круглый стол) | 1 | Диспут на основе информации из дополнительных источников | |
46 |
|
| Гражданское право | 1 | Знать: субъекты гражданского права, понятие юридического и физического лица, имущественные и личные неимущественные права, способы их защиты. Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, формулировать аргументы по определённым проблемам | Работа со словарем, выполнение тестовых заданий |
47 |
|
| Защита гражданских прав | 1 | Работа со словарем, выполнение тестовых заданий | |
48 |
|
| Семейное право | 1 | Знать: порядок и условия заключения и расторжения брака, правовое регулирование отношений супругов, права и обязанности родителей и детей. Уметь моделировать ситуации по проблемам семейного права, аргументировать его основные положения | Работа со словарем, выполнение тестовых заданий |
49 |
|
| Права и обязанности детей и родителей | 1 | Работа с текстом Конвенции о правах ребенка | |
50 |
|
| Трудовое право | 1 | Знать: трудовое законодательство РФ, занятость и трудоустройство, порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора. Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Тестирование. Работа со словарем, статьями ТК РФ |
51 |
|
| Проблемы трудоустройства. Профессиональное образование | 1 | Выполнение заданий из раздела «Практикум» | |
52 |
|
| Процессуальное право: гражданский процесс | 1 | Знать: споры, порядок их рассмотрения, процессуальное право, основные правила и принципы гражданского процесса, участники гражданского процесса, арбитражный процесс. Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Выполнение заданий из раздела «Практикум» |
53 |
|
| Процессуальное право: арбитражный процесс | 1 | Выполнение заданий из раздела «Практикум» | |
54 |
|
| Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | Знать: особенности уголовного процесса, виды уголовных наказаний и порядок их назначения, конституционное судопроизводство, меры процессуального принуждения. Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с текстом учебника, выполнение заданий части В на определение последовательности рассмотрения уголовных дел в досудебном и судебном порядках |
55 |
|
| Суд присяжных заседателей | 1 | Ответы на вопросы к параграфу учебника | |
56 |
|
| Процессуальное право: административная юрисдикция | 1 | Знать: особенности административной юрисдикции, субъекты административной ответственности, основные стадии конституционного судопроизводств, административное правонарушение Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Выполнение заданий из раздела «Практикум» |
57 |
|
| Процессуальное право: конституционное судопроизводство | 1 | Выполнение заданий из раздела «Практикум» | |
58 |
|
| Международная защита прав человека | 1 | Знать: понятие и система международного права, взаимоотношения международного и национального права, международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени. Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Работа с текстом учебника, анализ текста |
59 |
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 | Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Тренинг на знание словарного минимума, фронтальная работа по разбору разноуровневых заданий ЕГЭ |
60 |
|
| Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Правовое регулирование общественных отношений» |
| Тестирование | |
Заключение (2 ч.) | ||||||
61 |
|
| Глобальные проблемы современности | 1 | Знать: общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века, глобальные проблемы человечества, терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации, информационное общество. Уметь понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, формулировать аргументы по определённым проблемам | Выполнение заданий С1-С4 по анализу текста, составление плана |
62 |
|
| Постиндустриальное (информационное) общество | 1 | Выполнение заданий к тексту учебника | |
Итоговое повторение (2 ч.) | ||||||
63 |
|
| Итоговое повторение курса «Обществознание» | 1 | Уметь формулировать аргументы по определённым проблемам | Работа с раздаточным материалом |
64 |
|
| Итоговое повторение курса «Обществознание» | 1 | Работа с раздаточным материалом | |
Резервное время (4 ч.) | ||||||
65-68 |
|
| Работа с тестами по ЕГЭ | 4 | Уметь применять теоретические знания на практике | Работа с КИМами 2014 г. |
11