Сценарий конкурса «Всё дело в шляпе»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы собрались с вами накануне международного женского дня. А в этот день женщина старается быть наиболее красивой. Головной убор – один из тех аксессуаров, который может не просто изменить внешность, но и подчеркнуть внутренний мир человека. О женских шляпах – разговор отдельный: они красивы и сами по себе, а их обладательницу порой делают настоящей королевой. Наша сегодняшняя встреча посвящена именно женским шляпкам. Сегодня соревноваться между собой их прекрасные создательницы. Итак, наш конкурс начинается!
1-й чтец:
Вика шляпы примеряет.
Толк и цену каждой знает.
Для тепла — вот эта шляпа.
В холод носит ее папа.
Эта, важная из меха —
Для достижения успеха.
Тоже папина она —
Издалека всем видна.
А эта вот, не важная —
Легкая, бумажная.
Во время ремонта можно надеть,
Надо ее в каждом доме иметь.
2 чтец:
Вот — нарядная мамина шляпка,
А это смешная дедулина шапка.
Шляпа такая — от солнышка спрячет.
Для лета она, потому всех и ярче.
Эта — бабулина, очень симпатичная.
А вот и Викулина шляпа — девичья.
3 чтец:
Перемерила не мало
И немножечко устала.
Много шляп, а я – одна.
Что-то выбрать я должна?
В этой шапке я — Гугуце,
Мальчик в Грузии живет.
У нас такие не найдутся,
Эта шляпа мне идет!
Учитель: Действительно, подобрать свою шляпку не так-то просто, поэтому девочки предложат нам свои собственные дизайнерские разработки шляпок. (Презентация 1-ой группы девочек из 3-4 человек).
Учитель: Пора узнать, насколько наши девочки знают название головных уборов. В этом нам поможет конкурс «Перевёртыши». Девочки должны вытянуть из шляпы листочек. На листочках написаны слова, в которых буквы стоят не на своих местах. Угадайте название головного убора:
Сомбреро (РОМБСОРЕ), Панама (МААПАН), Кепка (КАКЕП), Цилиндр (ДРЛИЦИН), Фуражка (УФКАЖАР), Ушанка (ШАКАНУ), Пилотка (ПИКАЛОТ), Чепец (ПЕЧЕЦ), Шапокляк (КЛЯКПОША),
Шляпа (ПЯШЛА), бейсболка (КАБОЛБЕЙС).
Учитель: Продолжаем наш конкурс и сейчас свои авторские работы представит 2-я группа девочек. (Презентация шляпок)
Учитель: Шляпки, как и люди, обладают своим определённым характером. Они бывают весёлыми, скромными, забавными и мечтательными. А некоторые шляпки любят путешествовать. Об одной такой шляпке нам расскажут мальчики.
1 чтец:
Малышка Лиза как-то раз гуляла с мамой в парке
В нарядном платьице в горох и симпатичной шляпке
А рядом весело бежал лохматый пес дворняжка
Игриво хвостиком вилял. Все звали его Кляшка.
Вдруг теплый летний ветерок разбушеваться вздумал
И с кучерявой головы у Лизы шляпку сдунул
Кричала девочка: «Постой!», поймать ее хотела
Но было поздно. Ветер дул, и шляпка улетела
Внизу остался старый парк, фонтаны и скамейки
И необычны стали вдруг знакомые аллейки
2 чтец:
Стелились поле и луга под ней ковром огромным
Казался сверху старый дуб лишь облачком зеленым
Ворона, встретив на пути порхающую шляпку
Свалилась бедная без чувств, от удивленья каркнув
Тут ветерок, устав слегка, притихнул на мгновенье
И шляпка, медленно кружась, легла на куст сирени
Неподалёку от него коза щипала травку
Она заметила тотчас соломенную шляпку
3 чтец:
Что делать с этой красотой коза не понимала
Поближе к шляпке подошла и ленту пожевала
Пока решала, как ей быть, за шляпкою подругой
Вернулся ветер-озорник, поднял ее над лугом
С беспечной радостью кружась, она опять порхала
Как вдруг художника в тени под ивой увидала
Он увлеченно рисовал какую-то картину
С румянцем легким на щеках, берет на лоб надвинув
4 чтец:
А на лугу недалеко пятнистая буренка
Лежала в море васильков с растрепанною челкой
Ее художник рисовал, чему-то улыбался
Как вдруг летающий объект над лугом показался
Подумал он, что НЛО с неведомой планеты
Но это шляпка лишь была с оранжевою лентой
За кисть схватился поскорей запечатлеть явленье
Со шляпки взгляд не отводя, в порыве вдохновенья
5 чтец:
Ах, как хотелось подглядеть лукавой озорнице
Что там такое на холсте у мастера творится!
Она, кокетливо кружась, с мечтою о портрете
Себя пыталась разглядеть в картине на мольберте
Изображение свое найти не получилось
Там вместо шляпки в небесах «тарелка» очутилась!
6 чтец:
А в синем море среди волн красавица купалась
Ну а корова в васильках куда-то подевалась
Смотрел художник на мольберт с улыбкой восхищенно
А шляпка не раскрыв секрет, вдруг сникла огорченно
Домой пора бы ей лететь, да очень уж устала!
На пень березовый легла и сладко задремала
7 чтец:
Заметив шляпку, подбежал к пеньку лохматый Кляшка
Он целый день ее искал на поле и в овражках
Схватил ее и со всех ног пустился пёс с лужайки
И, наконец-то, возвратил проказницу хозяйке
От счастья слезы на глазах у Лизы появились
Какая радость, что ее пропажа возвратилась!
Пошли счастливые домой за ручку дочка с мамой
За ними Кляшка побежал, довольный и усталый
8 чтец:
А по дороге шляпка все хозяйке рассказала
О приключениях своих на ушко нашептала
Малышка маму перед сном тихонько попросила
Чтоб про картину и художника она ей объяснила
Ведь он коровку рисовал рогатую на поле
А на картине девушка и ласковое море
«Он необычный человек,- ответила ей мама —
Мир по-другому видит он. Таких на свете мало
9 чтец:
В простом он видит чудеса и радужные краски
В его фантазиях всегда есть место доброй сказке
Волшебной кисточка в руках становится в мгновенье
Ведь у Художника есть дар — его Воображенье!»
…И снилось Лизе, как она со шляпкою летала
И ярко-радужных слонов на небе рисовала.
Учитель: Давайте посмотрим, что подсказало воображение нашим следующим участницам и послушаем их презентации шляпок. (Презентация 3 группы девочек).
Учитель: Шляпка нужна не только дамам, но и мужчинам. Я предлагаю мальчикам быстро сделать шляпу из подручного материала. Сейчас мы узнаем, кто из них самый быстрый и умелый. (Конкурс для мальчиков).
Зобнина Ирина Евгеньевна4