Сценарий литературно-исторического салона, посвящённого 200 — летию победы в Отечественной войне 1812 года

Сценарий литературно-исторического салона, посвящённого 200 — летию победы в Отечественной войне 1812 года.

Автор: Тюпалова Татьяна Анатольевна учитель истории и обществознания

санаторной школы-интерната

18 г. Таганрога



Цель: осмысление значимости вклада русского народа, в период Отечественной войны 1812 года, для истории России и мировой истории.

Задачи:

  1. Воспитание гражданина – патриота на примере героев войны.

  2. Приобщение к культурным ценностям страны.

  3. Формирование чувства ответственности за судьбу своего государства.



Методические приемы:

  • Поисково-исследовательская работа учащихся 8, 10 классов о героях войны 1812 года.

  • выступление учащихся с показом презентаций;

  • ответы на поставленные вопросы;



Оборудование: презентация, костюмы и декорация.

Предварительная работа. Поисково-исследовательская работа учащихся 8, 10 классов «Герои войны 1812 годы»















Ход мероприятия

Презентация.

Слайд 2.

1 — ведущий: Добрый день дорогие друзья! Наш сегодняшний салон посвящен эпохе XIX века, олицетворением которой стал героизм, мужество, отвага героев войны 1812 года.


2 ведущий: Война 1812 г. О, сколько судеб ты затронула своим кровавым крылом!


1-ведущий: Я предлагаю совершить небольшое путешествие по страницам войны и вспомнить об одном из самых героических этапов истории нашего Отечества.


Слайд 3.

2-ведущий: «Над голубыми водами Немана плыл дым от костров. Передовые части громадной армии ждали сигнала к переправе. Все зависело от маленькой фигурки в треугольной шляпе и сером сюртуке, которая тяжело сидела на белом коне. Эта фигурка на холме видна была издали. От нее ждали знака идти на русскую сторону.


1-ведущий: Но Наполеон не давал знака. Он разглядывал молодой сосняк и желтые курганы, лежавшие на той стороне. Там не было ни живой души.


2-ведущий: Удивительны были и эта тишина и полное отсутствие русской армии. Так не начиналась еще ни одна война. Правда, эта война не была похожа на обычные войны.


1-ведущий: Наполеон готовился к ней тщательно. Огромное, небывалое в истории количество людей, пушек, лошадей, обозов должно было двинуться на Россию. Двенадцать европейских стран участвовали в этом походе. Триста тысяч солдат у Ковно, семьдесят восемь тысяч у Гродно и тридцать четыре тысячи на Буге. Полторы тысячи орудий.


2-ведущий: — Я иду на Москву,— сказал Наполеон в Варшаве,— и в одно или два сражения все кончу. Император Александр будет на коленях просить мира. Я сожгу Тулу с ее оружейным заводом и обезоружу эту страну. Москва — сердце России…

Слайд 4.


1-Ведущий: Исход кампании считался предрешенным. Русская армия была почти в три раза меньше.


2 ведущий: Кто же он, человек, в руках которого оказалась судьба России?

Слайд 5-21 (Рассказ о Наполеоне Бонапарте).

1-ведущий: А что — же русское общество? Как оно относилось к сложившимся отношениям между Францией и Россией?

2-ведущий: мнения были разные…

Слайд 22.

1 ведущий:


Россия – мирная страна, войне никто не рад:

Крестьяне хлебушек растят,

Дворяне все на бал спешат,

Все, впрочем, как всегда!



Слайд 23-32.(Рассказ об Александре I).

Слайд 33. ( ФРАГМЕНТ БАЛА)


прерывается.

2 ведущий: (На сцену выходит солдат со свитком в руках.)

Русский император Александр I издал Манифест.


Попросил народ свой, ради чести,

В силу кровной мести,

Отстоять Отчизну, отстоять страну.

И Кутузова направил,

Чтоб войска он все возглавил.

Так ответил на войну (закрывает свиток).

Нас войной не запугаешь,

Дух славянский не задавишь!



1-ведущий: и народ поднялся на борьбу, принимая все невзгоды, горечь поражения и радость победы!

Слайд 34. (на сцену выходят ребята в одежде 19 века)

Так кто же они герои Отечественной войны 1812 года? (Проблемный вопрос)

(на сцене остановившиеся пары в бальной одежде)


1-я дама: Всё-таки война!

2-я дама: Ах, как же так! Что удумал француз проклятый!


1-я дама: Нам в стороне стоять нельзя,

Смотрите, что скажу вам я:

Умею спицами вязать, свяжу для армии носки, свяжу жилет, сошью кисет.


2-я дама: А если нужно, я пойду работать в лазарет.


3-дама: Ну нет, я в армию пойду, чем хуже я мужчин? В бою Отчизну отстою, Я верю — ПОБЕДИМ!!!

Слайд 35-45.

(Рассказ о Дуровой).


Слайд 46.


2-ведущий: 17 августа на рассвете прибыл новый главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов, только что пожалованный титулом светлейшего князя. — Приехал Кутузов бить французов! — эта крылатая солдатская фраза быстро облетела войска. И дымные поля биваков, как отмечают очевидцы, огласились песнями и музыкой, чего давно уже не бывало».

Слайд 47-57.

(рассказ о Кутузове)

Слайд 58.

  1. ведущий: «Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войны. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война — все это были отступления от правил. 24 августа был учрежден первый партизанский отряд Дениса Давыдова — дворянина, гусара, поэта.

Слайд 59-74.


(Рассказ о партизанском отряде и его командире Денисе Давыдове)

Учитель обращается к залу: «Так кто же они герои Отечественной войны 1812 года?»


Ребята: Народ, ставший на защиту своей Родины. И неважно, какого ты сословия, богат ты или беден, все вместе, рядом друг с другом отстояли независимость своей страны.

Война 1812 года не была похожа на другие войны. Мы узнали о патриотизме мирных жителей, бросивших всё и уничтожавших своё имущество, узнали о том, как поднялась “дубина народной войны”, так как все понимали, что под управлением французов жить нельзя.

Слайд 75.

2-ведущий: Уж сколько сложено стихов, спето песен, написано романов. Все они вошли в нашу современную жизнь как память и благодарность героям от современников и потомков.


(Театрализованный фрагмент. В гостиной сидят бывшие солдаты и вспоминают…)


Сценка — воспоминания.

1-й воин:

Вспомним братцы, россов славу

И пойдём врагов разить!

Защитим свою державу:

Лучше смерть — чем в рабстве жить.


2-й воин:

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка , брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою:

Уж мы пойдём ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За Родину свою!


3-й воин:

Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пёстрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.


4 воин:

Носились знамена как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала.

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.


5 воин:

Мы вперёд, вперёд, ребята,

С богом, верой и штыком!

Вера нам и верность свята:

Победим или умрём!

Слайд 76.(Окончание: романс Настеньки на фоне слайдов из материалов о войне 1812 года).















Свежие документы:  Конспект урока на тему «Обстоятельства, исключающие преступную деятельность» 9-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: