Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Родничок» г. Советска Кировской области
Тема проекта: «Ловись, рыбка, мала и велика»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Подготовила:
Клешнина Валентина Николаевна,
воспитатель I квалификационной
категории
2014 г.
«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования»
Н.Н. Поддъяков
Структура | Содержание проекта | |
1. | Полное название проекта | Ловись, рыбка, мала и велика |
2. | Автор | Клешнина Валентина Николаевна, воспитатель |
3. | Тип проекта | По характеру деятельностно – ориентированный. |
4. | Направление проекта | Обучение |
5. | Участники | Средняя группа детского сада «Ромашка», |
6. | По количеству участников | Групповой |
7. | По продолжительности | Кратковременный |
8. | Актуальность | Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Более успешен будет проект, предложенный детьми и основан на их интересах. Однажды дети из дома принесли магнит и начали прикладывать его к различным предметам. Интересно было наблюдать как одни предметы мгновенно притягивались к нему, а другие остались на местах. Отсюда возникла проблема: почему так происходит. Поэтому выбор темы проекта «Ловись, рыбка, мала и велика» обусловлен заинтересованностью детей нашей группы. |
9. | Цель | Формирование навыков сотрудничества и коллективизма при ознакомлении со свойствами магнита и его взаимодействия с другими предметами |
10. | Задачи | — воспитывать интерес к полученному результату: — воспитывать культуру труда, закреплять умения правильно пользоваться атрибутами; — развивать мышление и воображение у детей, умение совместно развертывать деятельность, договариваться. |
11. | Сроки реализации | Апрель 2014 года |
12. | Методы реализации проекта | а). словесные: формирование познания, беседа, момент сюрприза; б). наглядные: атрибуты, необходимые для игры; в). практические: самостоятельное участие в экспериментальной игре. |
12. | Мотивация | Настольные игры. Создание проблемной ситуации |
13. | Ожидаемый результат | Сформированность представлений о свойствах магнита. Усвоений знаний о свойствах магнита и взаимодействие его с другими предметами. Воспитание нравственных качеств, дружбы, доброжелательности, отзывчивости |
14. | Материал и оборудование | Магнитная игра: «Рыбалка»: магниты, мелкие предметы из различных материалов, таз с водой, вырезанный из пенопласта гусь, металлический стержень, вставленный в клюв, банка с вареньем, банка с горчицей, деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, с другой – только вата, фигуры животных на картонных подставках, коробка из под обуви, с отрезанной стенкой с одной стороны, канцелярские скрепки, стакан с водой, иголка, карточки с изображением различных предметов (из разного материала). |
15.
| Этапы проекта: Подготовительный этап: | 1). Изучение литературы по проекту; 2). Подготовлен и изготовлен наглядный материал; 3). Планирование работы по реализации проекта; 4). Наблюдение. |
16. | Основной этап | Основной этап проходил в форме ряда игр, с помощью которых дети узнали. Как магниты взаимодействуют с разными предметами. Свидетельством тому явилась игра – эксперимент «Ловись, рыбка, мала и велика». Дети вылавливали рыбу из воды удочками. Затем пытались притянуть магнитиками предметы из воды из различных материалов, постоянно при этом делая выводы. Еще мы кормили гуся, в клюве которого был металлический стержень. Кормили его палочкой (ватной), на одном конце которой был замаскирован магнитик. Один конец намазан горчицей, а другой – вареньем. И, поняли, что горчица не понравилась — не ест, а варенье – с удовольствием. Потом мы разглядели и увидели, что варенье гусю «понравилось» из-за магнита, спрятанного в ватной палочке и металлического стержня в клюве. Также сделали вывод, что металлические предметы притягиваются магнитом. После этого мы заполнили карточки, где были нарисованы удочка с магнитиками и предметы из разного материала. Им нужно было соединить линией с удочкой, если они взаимодействуют с магнитом – притягиваются. Детям игра очень понравилась. |
17. | Заключительный этап | — разработка информационного материала проекта; — обобщение опыта по материалам проекта.
|
18. | Результаты проекта | Разработка модели занятия; Для детей: успешное проведение опытов, продолжение игр с магнитами. |
19. | Перспективы опыта | Продолжить работу в рамках проекта. |