Тема проекта: «Ловись, рыбка, мала и велика» (для детей среднего дошкольного возраста)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Родничок» г. Советска Кировской области







Тема проекта: «Ловись, рыбка, мала и велика»

(для детей среднего дошкольного возраста)















Подготовила:

Клешнина Валентина Николаевна,

воспитатель I квалификационной

категории











2014 г.

«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования»

Н.Н. Поддъяков

п/п

Структура

Содержание проекта

1.

Полное название проекта

Ловись, рыбка, мала и велика

2.

Автор

Клешнина Валентина Николаевна, воспитатель

3.

Тип проекта

По характеру деятельностно – ориентированный.

4.

Направление проекта

Обучение

5.

Участники

Средняя группа детского сада «Ромашка»,

6.

По количеству участников

Групповой

7.

По продолжительности

Кратковременный

8.

Актуальность

Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Более успешен будет проект, предложенный детьми и основан на их интересах. Однажды дети из дома принесли магнит и начали прикладывать его к различным предметам. Интересно было наблюдать как одни предметы мгновенно притягивались к нему, а другие остались на местах. Отсюда возникла проблема: почему так происходит. Поэтому выбор темы проекта «Ловись, рыбка, мала и велика» обусловлен заинтересованностью детей нашей группы.

9.

Цель

Формирование навыков сотрудничества и коллективизма при ознакомлении со свойствами магнита и его взаимодействия с другими предметами

10.

Задачи

— воспитывать интерес к полученному результату:

— воспитывать культуру труда, закреплять умения правильно пользоваться атрибутами;

— развивать мышление и воображение у детей, умение совместно развертывать деятельность, договариваться.

11.

Сроки реализации

Апрель 2014 года

12.

Методы реализации проекта

а). словесные: формирование познания, беседа, момент сюрприза;

б). наглядные: атрибуты, необходимые для игры;

в). практические: самостоятельное участие в экспериментальной игре.

12.

Мотивация

Настольные игры. Создание проблемной ситуации

13.

Ожидаемый результат

Сформированность представлений о свойствах магнита. Усвоений знаний о свойствах магнита и взаимодействие его с другими предметами. Воспитание нравственных качеств, дружбы, доброжелательности, отзывчивости

14.

Материал и оборудование

Магнитная игра: «Рыбалка»: магниты, мелкие предметы из различных материалов, таз с водой, вырезанный из пенопласта гусь, металлический стержень, вставленный в клюв, банка с вареньем, банка с горчицей, деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, с другой – только вата, фигуры животных на картонных подставках, коробка из под обуви, с отрезанной стенкой с одной стороны, канцелярские скрепки, стакан с водой, иголка, карточки с изображением различных предметов (из разного материала).

15.


Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1). Изучение литературы по проекту;

2). Подготовлен и изготовлен наглядный материал;

3). Планирование работы по реализации проекта;

4). Наблюдение.

16.

Основной этап

Основной этап проходил в форме ряда игр, с помощью которых дети узнали. Как магниты взаимодействуют с разными предметами. Свидетельством тому явилась игра – эксперимент «Ловись, рыбка, мала и велика». Дети вылавливали рыбу из воды удочками. Затем пытались притянуть магнитиками предметы из воды из различных материалов, постоянно при этом делая выводы. Еще мы кормили гуся, в клюве которого был металлический стержень. Кормили его палочкой (ватной), на одном конце которой был замаскирован магнитик. Один конец намазан горчицей, а другой – вареньем. И, поняли, что горчица не понравилась — не ест, а варенье – с удовольствием. Потом мы разглядели и увидели, что варенье гусю «понравилось» из-за магнита, спрятанного в ватной палочке и металлического стержня в клюве. Также сделали вывод, что металлические предметы притягиваются магнитом. После этого мы заполнили карточки, где были нарисованы удочка с магнитиками и предметы из разного материала. Им нужно было соединить линией с удочкой, если они взаимодействуют с магнитом – притягиваются. Детям игра очень понравилась.

17.

Заключительный этап

— разработка информационного материала проекта;

— обобщение опыта по материалам проекта.


18.

Результаты проекта

Разработка модели занятия;

Для детей: успешное проведение опытов, продолжение игр с магнитами.

19.

Перспективы опыта

Продолжить работу в рамках проекта.

Свежие документы:  Исследовательская работа Моё здоровье – моё богатство 11 Класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: