Тема: В весеннем небе — салют Победы.
Основные цели и задачи урока:
1. Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни
3. Совершенствовать у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.
Оборудование для учащихся:
Листы формата А4
Акварель
Кисти
Стакан – непроливайка для воды
План урока
Организационный момент.
Организация рабочего места.
Сообщение темы и цели урока.
Беседа.
Планирование работы.
— Физминутка
Практическая работа учащихся.
Анализ работ, оценивание.
Итог урока.
Ход урока
И в 10 лет, и в 7, и в 5 Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки, Всё нарисуем, были б краски Да лист бумаги на столе. | |
2.Организация рабочего места | — Для урока нам понадобятся: кисточка, акварель, альбом бумага А4. Проверьте, чтобы все названные предметы лежали у вас на столах. |
3.Сообщение темы и цели урока | Какой праздник приближается? (9 мая- День Победы) — Как в нашей стране отмечается этот день? — Предложите тему нашего урока! Правильно — Тема нашего урока: «В весеннем небе салют Победы» -Какие цели поставим перед собой? |
4. Беседа
| — Что такое салют? Салют — торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных) праздников, в честь знаменательных событий, государственных и военных деятелей, при погребении государственных деятелей, военнослужащих и др. лиц. Салюты отдаются также военными кораблями и торговыми судами. Во время Великой Отечественной войны в Москве произведено 354 салюта в честь побед Вооруженных Сил. Салют — это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют — это огненное представление в память о каком-то событии . Здесь символично все : и количество залпов и интервал с которым они выстреливаются . — В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне) — Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)
(Звучит песня «Священная война» Автор текста — В.Лебедев-Кумач, композитор А. Александров) — О чем идет речь в этой песне? На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу. Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.
— Сколько лет длилась война? (4 года) — Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов! — Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости. — Война – это 250 дней героической обороны Севастополя. — Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа. — Война – 103 дня великой битвы под Москвой. — Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда. — Война –50 дней сражения на Курской дуге. — Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. — Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране — Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! — Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года)Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. — 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. |
5. Планирование работы
| — В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы». Работать будем в группах. — Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально) — Как нам лучше расположить лист? (горизонтально) — Как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место, причем с той стороны, откуда падает свет, свободного места должно быть больше, чем с теневой стороны) — Давайте решим, в какой последовательности будем работать. 1. Определим расположение предметов (границы) и проведем основные линии. 2. Лёгкими линиями наметим общую форму предметов. 3. Прорисовываем детали. — После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками. |
Физминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. |
7. Практическая работа учащихся | — Этапы выполнения рисунка мы повторили. Можете приступать к работе. Учащиеся работают на своих местах. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы) |
8. Анализ работ, оценивание | — Давайте посмотрим на работы, которые вы выполнили и оценим друг друга. |
9. Итог урока | — Что нового узнали на уроке?
|
10. Рефлексия | — Понравилась ли вам работа? У вас есть звездочки разного цвета, прикрепите их к ватману, посмотрите какой красивый салют у нас получился. Молодцы!!! Всем спасибо за работу. Урок окончен. |
4