Тест для 8 класса «Труд»

Обществознание 8 класс

Тест для 8 класса «Труд»

А1. В современных развитых странах большая часть трудо­способного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности; 2) легкой промышленности;

3) сельского хозяйства; 4) обслуживания.

А2. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за­работной платы.

  1. Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А3. Сдельную форму заработной платы получает:

1) врач; 2) учитель; 3) ювелир; 4) инженер

А4. По российскому законодательству безработным может считаться:

1) гражданин Д., который несколько лет назад вышел на пенсию по возрасту и теперь нигде не работает;

2) несовершеннолетний К. — ученик 8 класса общеобразо­вательной школы, живущий на содержании родителей;

3) гражданин М., сумевший устроиться на работу только на неполную рабочую неделю с одним рабочим днем;

4) гражданин С, который переехал в другой город, где не сумел найти работу по специальности и временно получа­ет пособие по безработице.

А5 Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одним из важных пока­зателей уровня экономического развития государства.

Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А6. В начале XX в. многие индустриальные страны находи­лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

  1. повышалась сдельная зарплата; 2) повышалась повременная зарплата;

3) росла безработица; 4) верно все вышеперечисленное.

В1. Найдите черты сходства и отличия между производительными непроизводительным трудом.

I) Создается продукт, являющийся товаром;

2) оказываются услуги;

3) является разновидностью экономической активности;

4) предполагает вознаграждение;

5) имеет значение для развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.



Черты сходства

Черты отличия



В2 Найдите в предложенном списке факторы, способствую­щие росту безработицы.

  1. Экономический кризис;

  2. развитие экономики;

  3. свертывание производства в традиционных отраслях экономики;

  4. несовпадение спроса и предложения на рынке рабочей силы;

  5. государство осуществляет профессиональную перепод­готовку работников;

  6. создание дополнительных рабочих мест.

Номера, под которыми указаны факторы безработицы, выпишите в порядке возрастания.

ВЗ. Установите соответствие между характером труда и про­фессиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕР ТРУДА ПРОФЕССИИ

А) Производительный труд. 1) Фермер.

А

Б



Б) Непроизводительный труд. 2) Учитель.

  1. Менеджер.

  2. Ювелир.

  3. Врач.

6) Строитель

В4. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к формам заработной платы.

Сдельная зарплата, профессиональная зарплата, ак­кордная зарплата, повременная зарплата.


Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.


Ключи к тесту 14 Труд


задания

ответы

задания

ответы

А1

4

В1

345,12

А2

2

В2

134

А3

3

В3

146, 235

А4

4

В4

Профессиональная зарплата

А5

1

А6

3




Свежие документы:  Школьная олимпиада по избирательному праву 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: