Тест на тему «Духовная сфера»

Духовная сфера. ЕГЭ 2.


1. Установите соответствие между общественной наукой и предме­том ее изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

НАУКИ ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ

  1. психология А) поведение человека

  2. политология Б) структура общества власть в обществе

  3. экономика В) производство и обмен

4) социология Г) власть в обществе


2. Из нижеприведенного списка выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры

(задание типа Б).

  1. археология; 2) педагогика; 3) биология; 4) астрономия; 5) физика; 6) этика.


3. Приведите три примера методов добывания знаний, присущих науке (С).

_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________


4. Назовите два проявления социальной функции науки и приве­дите два примера ее осуществления (С). _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» обя­зательным является

  1. среднее (полное) общее образование; 2) основное общее образование;

3) профессиональное образование; 4) высшее образование


6. Гуманизация образования предполагает

  1. внимание к личности, ее интересам, запросам

  2. введение новых гуманитарных дисциплин в обучение

  3. отказ от преподавания технических наук; 4) увеличение количества лет обучения


  1. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире,

накопленным предыдущими поколениями, называется

  1. наукой; 2) искусством; 3) образованием; 4) творчеством.


8. Верны ли следующие суждения о развитии образования?

А. Образование развивается как часть национальной культуры народа.

Б. В развитии образования проявляется тенденция к ин­тернационализации.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


9. Верны ли следующие суждения о социальной функции образо­вания?

А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек

овладевает социальным опы­том, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно

регулирует социальные про­цессы в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о получаемых в школе зна­ниях?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным

представлениям.

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям

учащихся.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


11. А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.

Б. Новорожденному человеку присущи индивидуальные черты и он может стать

личностью.

А) верно А; Б) верно Б

В) оба суждения верны; Г) оба суждения не верны.


  1. Установите соответствие между списками:

1) социальные потребности; А) стремление к добру;

2) духовные потребности; Б) забота о потомстве;

3) материальные потребности; В) общение.


  1. Термин «культура» наиболее полно характеризует следующее определение:

А) совокупность лучших произведений искусства, созданных, человечеством;

Б) образцы поведения в обществе, которым стараются следовать люди;

В) все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её

результаты;

Г) признаки, отличающие развитые человеческие цивилизации, от ранних обществ

людей.


  1. К научному пониманию религии НЕ относится утверждение о том, что:

А) первым её элементом является вера в существование сверхъестественных сил как основы всего мира;

Б) наличие у людей религиозных знаний делает невозможным познание мира;

В) религиозная вера включает в себя нормы морали;

Г) составной частью религии являются различные ритуальные действия.


  1. К обязательным элементам религии относится:

А) вера в существование сверхъестественного;

Б) законодательство о свободе совести;

В) научная аргументация истинности религиозных догматов;

Г) активное участие деятелей церкви в политике.


  1. А. Религия – одна из древнейших форм культуры.

Б. Религия включает в себя определённые научно обоснованные взгляды и представления людей.

А) верно А; Б) верно Б

В) оба суждения верны; Г) оба суждения не верны.


  1. В наиболее полном виде мораль – это:

А) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

Б) наука о правилах хорошего тона;

В) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

Г) сформулированные и законодательно закреплённые нормы поведения граждан.



  1. А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.

Б) Мораль сильна тем, что все её нормы охраняются законом.

А) верно А; Б) верно Б

В) оба суждения верны; Г) оба суждения не верны.


  1. Правила «Не делаю другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

А) искусства; Б) науки; В) морали; Г) права.


  1. Моральные принципы: не убей, не укради, не лги – принадлежат:

А) только христианству; Б) христианству и буддизму;

В) всем мировым религиям; Г) только буддизму.


  1. К мировым религиям относится:

А) буддизм; Б) синтоизм; В) брахманизм; Г) ведизм.


  1. Среди перечисленных религий старейшей мировой религией является:

А) христианство; Б) ислам; Б) буддизм; Г) иудаизм.


  1. А. Золотое правило морали гласит: «Поступай по отношению к другому так, как другой

поступает по отношению к тебе».

Б. Золотое правило морали гласит: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь,

чтобы другой поступал по отношению к тебе».

А) верно А; Б) верно Б

В) оба суждения верны; Г) оба суждения не верны.


  1. К морали в отличие от права относится:

А) любой закон; Б) конституция государства;

В) определённые принципы, нормы поведения, принятые общества;

Г) устав общественной организации.


  1. К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится функция:

А) культурно-мировоззренческая; В) непременного источника прибыли;

Б) непосредственной производительной силы; Г) социальной силы.


  1. Процесс создания художественных образов обязательно присущ:

А) науке; Б) искусству; В) образованию; Г) промышленному производству.


  1. Все термины, кроме одного, связаны с понятием «наука»:

Закон, теория, культ, понятие, факт.


  1. Соотнесите функции и элементы духовной сферы

Функции

А) восполнение ограниченности, зависимости, бессилия людей;

Б) выполнение роли производительной силы общества;

В) упорядочивание помыслов, стремлений людей, их деятельности;

Г) разработка планов и программ экономического и социального развития;

Д) производство новых знаний о природе, обществе, мышлении.

Элементы: 1) наука; 2) религия.


  1. Обведите положения, характеризующие науку (В4):

1) мифотворчество; 2) логичность; 3) рациональность; 4) творчество;

5) некритичность; 6) сверхъестественность.

  1. Определите, какие высказывания носят А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.

1) По мнению учёных, можно выделить три вида духовного производства: науку, искусство и религию. 2) С точки зрения некоторых философов, к ним добавляются ещё и мораль, политика и право. 3) Однако мораль создаётся самим обществом, а не изобретается профессионалами. 4) Общественные связи, возникающие между людьми в результате политической и правовой деятельности отдельных членов общества, думается, трудно назвать духовными.


  1. Заполните пропуски:

Вид деятельности, воспроизводящий мир в специфических образах, называется _____________ 1). Причиной разделения его на виды является многообразие типов общественной ____________ 2) людей, опирающееся на удовлетворение __________ 3)

потребностей. Нет главных и второстепенных искусств, каждый вид обладает своими особенностями. Формирование действительности по законам красоты при создании зданий и сооружений называется ______________ 4). Пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, — это ______ 5). Изображение на плоскости картин реального мира называется _____________ 6).

А) деятельность; Б) искусство; В) живопись; Г) эстетические;

Д) общность; Е) архитектура; Ж) сознание; З) скульптура.

  1. Отметьте функции морали (В4):

    1. устанавливает правила поведения людей;

    2. изучает явления действительности;

    3. утешает в горе и оказывает психологическую помощь верующим;

    4. является основой менталитета народа;

    5. через неё человек приобщается к культуре.


  1. Познание: чувственное и _______________________ .


  1. Составьте план раскрывающий термин «мировоззрение»


Вопросы на другие темы:

  1. Что из перечисленного характеризует общество как систему:

1) обособление от природы; 2) постоянное развитие;

3) сохранение связи с природой; 4) наличие сфер и институтов.


  1. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

    1. формированием рыночной экономики;

    2. ограничением социальной мобильности;

    3. развитием средств массовой коммуникации;

    4. организацией фабричного производства.


  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку:

    1. открытие нового супермаркета;

    2. расчёт изменения спроса на мобильные телефоны;

    3. оказание населению медицинских услуг;

    4. расширение сети парикмахерских салонов.


  1. Отказ пожать руку или поддерживать дружеские отношения – это пример применения санкций…

1) неформальных позитивных; 2) формальных позитивных;

3) неформальных негативных; 4) формальных негативных.

Ключи к тесту

Духовная сфера. ЕГЭ 2


  1. АГВБ

  2. 126

  3. наблюдение, эксперимент, научное моделирование

  4. функции: а) культурно-мировоззренческая, б) познавательно-объяснительная, в) социального прогнозирования (прогностическая), г) социального развития и управления…

примеры: а) помогает человеку объяснить знания о мире, выстроить в целостную систему (строение вселенной: состоит из галактик, галактики из звёздных систем типа Солнечной, звёздные системы из звезды и планет), рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать своё мировоззрение; б) осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития; в) осуществляет прогнозирования последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формирует рекомендации по их преодолению (экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений в природных процессах и будущие контуры человеческого общества; г) анализируют состояние общества, настроения, благосостояние, проблемы… (демографы, анализируя динамику численности и состава населения, вносят коррективы в социальные программы правительства; экономисты анализируют текущие показатели и высказывают свои рекомендации…)

  1. 2 27 – культ

  2. 1 28 – 21211

  3. 3 29 – 234

  4. 3 30 – ББАБ

  5. 1 31 – БАГЕЗВ

  6. 3 32 – 145

11 В 33 – рациональное

12 1-В, 2-А, 3-Б 34 – 1) определение,

13 В 2) типы мировоззрения

14 Б А) обыденное Б) научное

15 А В) философское,

16 А 3) функции А) даёт ориентиры в

17 В практической и теоретической деятельности;

18 А Б) определение целей в деятельности (жизни);

19 В В) выбор методов достижения целей;

20 В Г) выработка ценностных установок.

21 А 35 – 4

22 В 36 – 3

23 Б 37 – 2

24 В 38 – 3

25 Б

26 Б



Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Обработка информации»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: