МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева
Тест
по обществознанию для 7 класса
на тему «Человек и закон»
Автор: учитель истории и обществознания
Никитина Любовь Николаевна
Г.КЛИН
2009 г.
ТЕСТ
по обществознанию
«Человек и закон».
7 класс.
I вариант
1.СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ- ЭТО…
2. КОМУ МЕШАЮТ РАЗУМНЫЕ ЗАКОНЫ ?
А.ПРЕСТУПНИКАМ
Б.ЧИНОВНИКАМ
В.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
3.Привлечение к административной ответственности последует за:
курение в школьном дворе
отказ уступить место в транспорте пожилому человеку
отказ выполнять правила трудового распорядка
нецензурная брань в общественном месте
4.ПРАВО НА ЖИЗНЬ, НА СВОБОДУ И ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ.ЭТО ПРАВА:
А. ПОЛИТИЧЕСКИЕ
Б.ГРАЖДАНСКИЕ
В.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
5.НАЗОВИТЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА. КОГДА И КЕМ ОНИ БЫЛИ ПРИНЯТЫ?
6.КОГДА ТЕБЕ ИСПОЛНИТСЯ 14 ЛЕТ , ТЫ ПРИОБРЕТЕШЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:
1.____________________
2.____________________
3.____________________
4.____________________
5.____________________
6_____________________
7. НАЗОВИТЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО.
8.ДИСЦИПЛИНА- ЭТО..
9. ЧЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОСТУПКА ?
КАКИЕ ЗАКОНЫ РАССМАТРИВАЮТ ДАННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ?
10. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА В РФ
( по КОНСТИТУЦИИ РФ)
А.____________________
Б.____________________
В.___________________
Г.____________________
Д.____________________
Е.____________________
11.Реши задачу:
Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: избил одноклассника, газовым баллончиком травмировал глаз одному из учеников, влез в разбитое им окно в спортзале школы и унёс оттуда спортивные принадлежности. Родители не знали, что делать. Ведь ему только 13 лет. Они боялись, что их сын вырастет преступником.
Какой правоохранительный орган может им помочь?
II вариант
1.ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ-…
2. ЧЕМУ ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ ЗАКОНЫ ?
А. КОМАНДОВАТЬ ЛЮДЬМИ
Б.ОБУЗДЫВАТЬ ИНИЦИАТИВУ
В.РАСКРЕПОЩАТЬ СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА, НАРОДА.
4. Нарушение правил дорожного движения и правил пользования метрополитеном влечет за собой ответственность по:
А.уголовно- процессуальному кодексу
Б.кодексу об административных правонарушениях
В.гражданскому кодексу
С.уголовному кодексу
4.ПРАВО НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, ПРАВО НА ТРУД, НА ЖИЛИЩЕ. ЭТО ПРАВА:
А. ПОЛИТИЧЕСКИЕ
Б.ГРАЖДАНСКИЕ
В.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
5. КТО И КАК ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.
6. ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН И КАКОВО ЕГО ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ?
1.___________________
2.___________________
НАЗОВИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ЗАКОНЫ.
1.____________________
2.____________________
3.____________________
4.____________________
7.ЧТО ТАКОЕ ВОЕННАЯ СЛУЖБА?
8. ЧЕМ ВНЕШНЯЯ ДИСЦИПЛИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ
ВНУТРЕННЕЙ ?
9.ПРОТИВОЗАКОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ- ЭТО…
10.КАКИЕ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ СУЖДЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮТ ПРИНЦИПУ
ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ
А. ЧЕЛОВЕК СЧИТАЕТСЯ НЕВИНОВНЫМ, ПОКА ЕГО ВИНА НЕ ДОКАЗАНА СУДОМ.
Б. ОБВИНЯЕМЫЙ САМ ДОЛЖЕН ДОКАЗЫВАТЬ , ЧТО ОН НЕ ВИНОВАТ.
В. ЕСЛИ ВОЗНИКАЮТ СОМНЕНИЯ В ВИНОВНОСТИ, ТО ОНИ ТОЛКУЮТСЯ В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО.
Г.ОРГАНЫ, ВЕДУЩИЕ ДЕЛО, ОБЯЗАНЫ ВЫЯВЛЯТЬ ЛИШЬ ОБВИНИТЕЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА .
11.РЕШИ ЗАДАЧУ:
ЖИВШИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ СЕМЕН Ю. ЛЮБИЛ ВЫПИТЬ. ЧАСТО К НЕМУ «НА ОГОНЕК» ПРИХОДИЛ 16-ЛЕТНИЙ МАКСИМ, КОТОРОГО СЕМЕН «УГОЩАЛ» РЮМКОЙ ВОДКИ. «ТЫ ПАРЕНЬ КРЕПКИЙ, СПОРТСМЕН, ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ РЮМКА ВОДКИ? ПУСТЯК!»- УСПОКАИВАЛ ОН ЮНОШУ.
ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ЗА СЕМЕНОМ ПРИШЛИ ИЗ _______
И ЗАВЕЛИ ДЕЛО О __________________________________
КАКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ СОВЕРШИЛ СЕМЕН Ю.?