Урок для 3 класса на тему «Самопознание»
Средняя общеобразовательная школа №85 г. Караганды
Дата 28.11.2014 №28
Тема «В гармонии с природой»
Ценность: Ненасилие
Качества: заботливость, доброта, сочувствие
Педагог: Кузнецова Галина Васильевна
Класс__3____Кол-во уч-ся___25____
Ресурсы: презентация урока, мультфильм «Верните Рекса», караоке «Не дразните собак», ролик «Новости 5 канала», цв.карандаши, тетрадь ученика | |
Ход урока:
Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И звери, и птицы. И доверяли Повсюду нам. Как самым верным Своим друзьям. -Вы догадались, о чём будет сегодня наш разговор? -Сегодня у нас второй урок по теме: «В гармонии с природой»
Опережающее чтение рассказа В Масленникова «У нас появился котёнок Микки» Друг нашей семьи дядя Володя принёс нам очаровательного сиамского котёнка. Котёнок был до того мал, что поместился на моих ладонях. Назвали мы его Микки. Шубка у котёнка светло-бежевая, ушки, лапки и хвост коричневого цвета. А глаза голубые-голубые, как небо в ясный день. Сначала котёнок горько плакал, видно, скучал по маме. Мы накормили его молоком и уложили спать в корзинку. Котёнка я хотел всегда — сколько себя помню. Мама и не собиралась никого заводить. «От кошек шерсть летит, — говорила она, — и попадёт тебе в рот» А я возражал: «Не буду же я котёнка языком вылизывать. Как это делает мама -кошка!» И твёрдо обещал маме от котёнка держаться подальше. Надо сказать, что друзей у меня в ту пору было мало. И вот у меня появился нежный и ласковый друг-котёнок Микки. Я так его полюбил, что не мог обойтись без него ни минуты. Брал котёнка на руки, тискал его, мял ему бока, гладил по шёрстке и против шёрстки, носил на плече, на голове, валялся с ним на полу. И если бы можно было бы забраться на луну, я бы это совершил ради моего дружка Микки. Порой Микки не нравилось то, что я с ним вытворял. Тогда он вырывался и мчался прятаться под диван. Мама приходила в ужас. «Что же будет с ребёнком! Он в очень тесном контакте с котёнком!» — жаловалась она моей крёстной маме Тане. А я испытывал такую огромную радость рядом с маленьким комочком, что не находил слов для выражения своего счастья. Вопросы для обсуждения: — Опишите котёнка, которого звали Микки. — Почему мама не хотела заводить котёнка? — Как мальчик стал относиться к Микки? — Какие чувства испытывал он к котёнку? (забота, бережное отношение, чуткость) — Нужны ли друг другу люди и животные? — Как вы думаете, почему животных называют «братья наши меньшие»? — А, может быть, у кого-то был похожий случай? Расскажите, как поступили вы? |
|
«Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку» Жан Жак Руссо
-Как вы понимаете это высказывание? — О каком долге он говорит нам? — К чему призывает нас автор? — Что значит быть человечными?
-Повторим все вместе. Повторим цитату по рядам.
-Запишите цитату в тетрадь и выучите наизусть.
|
|
Просмотр 1 части мультфильма «Верните Рекса» Вопросы для обсуждения: -Кому знаком этот мультфильм? Как он называется, вы уже поняли? Правильно, он называется «Верните Рекса» -Назовите героев мультфильма. -Какие отношения сложились между собакой и мальчиком? -Что произошло во время игры на реке? -Кто оказался в воде? -Как поступила собака? -Кто пострадал больше и почему? -Почему мальчик не помог собаке забраться на льдину? -Кто видел мультфильм и сможет нам рассказать, а что же было дальше в этой истории? -Как вы думаете, чем закончится мультфильм, ведь Рекс умер? -Как дальше будут развиваться события? (прогнозирование событий)
Просмотр 2 части мультфильма. Вопросы для обсуждения: -Велика ли утрата мальчика? -Кем был Рекс для мальчика? -Какой выход нашёл доктор? -Как мальчик принял собачку? -А что сказал ему доктор? (У тебя нет друга, а ему нужен друг) -Какую кличку решил ей дать? -Станут ли они друзьями? — Чему учит нас этот мультфильм? (доброте, ответственности за тех, кого приручили, душевности, чуткому отношению к животным, состраданию)
-Оцените поступок доктора? Он ведь снял собачку с цепи без разрешения хозяина?. -Как жилось собачке у хозяина? (хозяин проявлял к ней насилие) (Доктор спас её от жестокого хозяина. Насилие над животными недопустимо) Мы в ответе за тех, кого приручили». Сент-Экзюпери
-А вы бывали свидетелями жестокого обращения с животными? -А как мы можем помочь животным, попавшим в беду?
-Вы знаете, что в нашем городе живут неравнодушные люди. Они находят способы помочь животным.
Просмотр видео «О братьях наших меньших» Вопросы для обсуждения: -О каких фактах реальной помощи вы узнали из новостей 5 канала? -Как они относятся к природе? -Что объединяет этих людей? (человечность) -Как вы думаете, у всех людей есть человечность? (все люди должны быть человечными) |
|
Назовите пять положительных качеств на букву «Д», которые имеют отношение к теме нашего урока ( доброта, дружба, доверие, душевность, добродушие) Напишите письмо-обращение к тем людям, которые жестоко обращаются с животными (тетрадь ученика с.71)
-Ребята, тема урока «В гармонии с природой». — Что значит «быть в гармонии с природой»?
— Кому человек вредит, совершая насилие над природой? Почему?
| Презентация Тетрадь ученика |
Исполняется песня Е.Птичкина-М.Пляцковского «Не дразните собак»
| караоке |
Напишите рассказ о четвероногом друге и нарисуйте его.
| Тетрадь ученика |
— А сейчас я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить спинку, закрыть глазки. Сделать вдох-выдох и постараться вспомнить все хорошее, что было у нас сегодня на уроке. Подумайте, о чём мы вели разговор, что вы поняли сегодня на уроке, может вам что-то понравилось, подумайте, чем вы поделитесь дома. Посидите в тишине минуточку. Откройте глазки. Урок окончен.
|
|