Учитель: Индюкова Римма Юрьевна
Школа: РМЭ «МОУ Сернурская средняя (полная)
общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого»
Цели: 1) познакомить детей со значением слова «Любовь»;
2) Воспитывать любовь к ближнему;
3) Выявить: в чем же проявляется любовь к ближнему?
Оборудование: учебники «Истоки», рабочие тетради, хлеб, соль, картинки сердечка, презентация в программе Microsoft Office Power Point.
План:
Что такое любовь?
Священные слова о любви.
В чем проявляется любовь к ближнему?
ХОД УРОКА:
Присоединение.
Сегодня у нас с вами предстоит удивительный, добрый разговор о любви. Любовь – это тайна, диво, загадка. Настроим свои сердечки на любовь и доброту. На столе — хлеб да соль. В старину хлеб символизировал щедрость, а соль – любовь.. Сердце – это маленькое солнце, которое живет в каждом человеке. Возле доброго, любящего сердца люди исцеляются, здоровы животные, растут цветы. Сердце может предвидеть, предостеречь от ошибок и опасностей. Оно любит труд. Нежное и сердце должно быть мужественным, чтобы вынести суровые испытания жизни. Оно терпеливое, но не терпит ссор, драк, а стремится к добру. Сердце имеет чудесное свойство: чем больше сердце отдает. тем больше этого в нем приумножается. У нас в классе 20 человек. Я говорю вам: «Здравствуйте!», то есть желаю всем здоровья. В ответ слышу: «Здравствуйте!», то есть мне желают здоровья сразу 20 человек!
Активное собеседование. — Мы говорим о сердце, а тема урока – любовь. — Почему? — Случалось ли вам разлучаться с теми, кого любите? — Что испытывало ваше сердце во время расставания, хотя и временного? (Тоску, печаль, грусть, желание поскорее встретиться). Вывод: Сердца любящих людей невероятным образом тянутся друг к другу.
Ресурсный круг Задание. Вспомните тех, чьи сердца тянутся к вашему, кого вы любите, и скажите, передавая друг другу сердечко, как вы чувствуете эту любовь? Видите, какое доброе, благородное и сильное чувство любовь? «Что такое любовь?» — спросили Валерию Дмитриевну Пришвину, жену писателя. Она ответила так: «Любовь? Это единение человека с другими людьми, со всем сущим»
Работа с учебником (Вводная статья к учебнику с.73-74) Выразительное чтение поэтических строк.
1 Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья…(Слова пророка из стихотворения М.Ю.Лермонтова)
2.Высший подвиг — в терпеньи, Любви и мольбе. (Мысль Хомякова о подвиге)
3. Верь в великую силу Любви! Свято верь в ее крест побеждающий, В ее свет лучезарно спасающий Мир, погрязший в грязи и крови… Верь в великую силу Любви! (Семен Яковлевич Надсон)
— Рядом с какими словами поэты ставят слово любовь? (Любовь,, правда, терпение, подвиг, молитва, святая вера, свет, великая сила, спасение)
Икона Божией Матери – символ Святой Любви. Как вы думаете, с чего начинается любовь? – Кто такой ближний? Как умели любить ближних наши предки? На эти и другие вопросы поищем ответ в учебнике на с.74- 75 в статье «Любовь к ближнему» Вывод: Ближний тот, кто более нуждается в твоей поддержке, заботе, внимании. «Полезное для себя ищите в пользе для ближнего» — учит Иоанн Златоуст.
— Какую пользу для себя получает человек, проявляя заботу о ближнем? Прочтите те строки текста, которые стали для вас жизненным уроком. (О помощи всем миром, об ответной благодарности, о жертвенности и бескорыстии, о скромности)
Активное занятие №19. Работа в четверках. «В чем проявляется любовь к ближнему?» (Рабочая тетрадь Ч II, с.5)
Ресурсный круг По кругу передается блюдо с разрезанным караваем и солью. Каждый угощается, а желающие делятся вслух тем, что ему больше всего запомнилось из сегодняшнего общения.
Домашнее задание. 1) Выполнить задания 1 и 2 на с.4 Рабочей тетради (Ч.II) 2) Понаблюдайте за собой в течение недели: кто для вас является ближним?
Использованная литература: 1) Истоковедение. Том 8. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009. – 344 с. 2) Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 128 с. 3) https://images.yandex.ru/yandsearch?source