МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 149»
Г. КРАСНОЯРСКА
Кафедра общественных наук
Обществознание
Урок обществознания для 10 класса на тему «Спасибо Мудрецам»
Выполнила
Волкова М. А.
учитель истории
высшей категории
г. Красноярск
2014 г.
Тип урока: урок-исследование.
Цель урока: расширение сознания учащихся.
Задачи урока: А) познавательные: усвоить понятия «распредмечивание ценностей»; «духовное самоопределение личности»;
Б) развивающие: продолжить формирование исследовательских навыков; умений анализировать; рассуждать, делать выводы;
В) воспитательные: способствовать выработке собственной мировоззренческой позиции.
Оборудование: медиапрезентация; музыкальные фрагменты; песочные часы (для контроля времени); раздаточный материал для работы в классе; раздаточный материал для индивидуальной домашней работы (в запечатанных конвертах).
Ход урока.
Организационный момент.
Ребята входят в кабинет и рассаживаются по своим местам под негромкое звучание музыки, которая создаёт соответствующее настроение. После приветствия и постановки задач урока обращаюсь к эпиграфу.
Основная часть.
Вопросы классу: а) как вы понимаете смысл эпиграфа?
б) как связаны эти слова с темой нашего урока?
в) что такое духовные ценности?
г) какова роль мудрецов в создании духовных ценностей?
д) что означает понятие «распредмечивание духовных ценностей»?
е) что такое притча?
Сегодня мы познакомимся с несколькими притчами и попробуем их проанализировать.
Работа с притчей «Следы на песке» (3 мин.).
Вопрос классу: как вы понимаете смысл притчи? Обсуждение разных мнений учащихся.
Обращаюсь к 4-му слайду.
Вопросы классу: а) кто изображён на представленных здесь портретах?
б) что вам известно об этих людях?
Работа с притчей «Гримр викинг» (5 мин.).
Вопросы классу: а) как вы понимаете смысл притчи?
б) разделяете ли вы позицию Гримра? Если нет, то сформулируйте свою позицию;
в) кто помнит, что такое «Бхагавад-гита»?
Работа с третьей притчей (3 мин.).
Вопрос классу: как вы понимаете смысл притчи? Обсуждение разных мнений учащихся.
Работа с притчей «Мастер» (5 мин.).
Вопросы классу: а) как вы понимаете смысл притчи?
б) в чём отличие мастера от Мастера?
Работа с притчей «Кремень и огниво» (3 мин.).
Вопрос классу: как вы понимаете смысл притчи? Обсуждение разных мнений учащихся.
Работа с притчей «Ноша» (3 мин.).
Вопрос классу: как вы понимаете смысл притчи? Обсуждение разных мнений учащихся.
Подведение итогов.
Вопросы классу: а) что объединяет все эти истории?
б) могут ли притчи повлиять на духовное самоопределение личности? Если да, то каким образом?
в) за что мы можем поблагодарить мудрецов?
Заключительное слово учителя.
Обращение к духовным ценностям делает человека самостоятельным и последовательным в действиях, независимым от случайных оценок, предвзятых мнений. Очень хочется, чтобы в каждом из вас присутствовали эти качества. Дома вы можете продолжить размышлять над притчами, выбрав один из конвертов.
Всех благодарю за работу на уроке.
Список использованных источников:
Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. – М.: 2011.
Леонардо да Винчи. Сказки. Легенды. Притчи. – М.: 2003.
Рерих Н. К. Сказки. – М.: 2007.
Толстой Л. Н. Притчи, сказки, афоризмы. – М.: 2010.
https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=леонардо да винчи фото&uinfo=ww-1349-wh-673-fw-1307-fh-467-pd-1
https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=Н. К. Рерих фото&uinfo=ww-1349-wh-673-fw-1124-fh-467-pd-1
https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=Л. Н. Толстой фото&uinfo=ww-1349-wh-673-fw-1124-fh-467-pd-1