Урок обществознания для 10 класса на тему «Спасибо Мудрецам»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 149»

Г. КРАСНОЯРСКА


Кафедра общественных наук


Обществознание














Урок обществознания для 10 класса на тему «Спасибо Мудрецам»











Выполнила

Волкова М. А.

учитель истории

высшей категории







г. Красноярск

2014 г.

Тип урока: урок-исследование.

Цель урока: расширение сознания учащихся.

Задачи урока: А) познавательные: усвоить понятия «распредмечивание ценностей»; «духовное самоопределение личности»;

Б) развивающие: продолжить формирование исследовательских навыков; умений анализировать; рассуждать, делать выводы;

В) воспитательные: способствовать выработке собственной мировоззренческой позиции.

Оборудование: медиапрезентация; музыкальные фрагменты; песочные часы (для контроля времени); раздаточный материал для работы в классе; раздаточный материал для индивидуальной домашней работы (в запечатанных конвертах).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята входят в кабинет и рассаживаются по своим местам под негромкое звучание музыки, которая создаёт соответствующее настроение. После приветствия и постановки задач урока обращаюсь к эпиграфу.

  1. Основная часть.

Вопросы классу: а) как вы понимаете смысл эпиграфа?

б) как связаны эти слова с темой нашего урока?

в) что такое духовные ценности?

г) какова роль мудрецов в создании духовных ценностей?

д) что означает понятие «распредмечивание духовных ценностей»?

е) что такое притча?

Сегодня мы познакомимся с несколькими притчами и попробуем их проанализировать.

Работа с притчей «Следы на песке» (3 мин.).

Вопрос классу: как вы понимаете смысл притчи? Обсуждение разных мнений учащихся.

Обращаюсь к 4-му слайду.

Вопросы классу: а) кто изображён на представленных здесь портретах?

б) что вам известно об этих людях?

Работа с притчей «Гримр викинг» (5 мин.).

Вопросы классу: а) как вы понимаете смысл притчи?

б) разделяете ли вы позицию Гримра? Если нет, то сформулируйте свою позицию;

в) кто помнит, что такое «Бхагавад-гита»?

Работа с третьей притчей (3 мин.).

Вопрос классу: как вы понимаете смысл притчи? Обсуждение разных мнений учащихся.

Работа с притчей «Мастер» (5 мин.).

Вопросы классу: а) как вы понимаете смысл притчи?

б) в чём отличие мастера от Мастера?

Работа с притчей «Кремень и огниво» (3 мин.).

Вопрос классу: как вы понимаете смысл притчи? Обсуждение разных мнений учащихся.

Работа с притчей «Ноша» (3 мин.).

Вопрос классу: как вы понимаете смысл притчи? Обсуждение разных мнений учащихся.

  1. Подведение итогов.

Вопросы классу: а) что объединяет все эти истории?

б) могут ли притчи повлиять на духовное самоопределение личности? Если да, то каким образом?

в) за что мы можем поблагодарить мудрецов?

Заключительное слово учителя.

Обращение к духовным ценностям делает человека самостоятельным и последовательным в действиях, независимым от случайных оценок, предвзятых мнений. Очень хочется, чтобы в каждом из вас присутствовали эти качества. Дома вы можете продолжить размышлять над притчами, выбрав один из конвертов.

Всех благодарю за работу на уроке.




Список использованных источников:

  1. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. – М.: 2011.

  2. Леонардо да Винчи. Сказки. Легенды. Притчи. – М.: 2003.

  3. Рерих Н. К. Сказки. – М.: 2007.

  4. Толстой Л. Н. Притчи, сказки, афоризмы. – М.: 2010.

  5. https://scriptures.ru/bh_gita.htm

  6. https://pritchi.ru/id_437

  7. https://www.magister.msk.ru/library/roerich/agni10.htm

  8. https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=леонардо да винчи фото&uinfo=ww-1349-wh-673-fw-1307-fh-467-pd-1

  9. https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=Н. К. Рерих фото&uinfo=ww-1349-wh-673-fw-1124-fh-467-pd-1

  10. https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=Л. Н. Толстой фото&uinfo=ww-1349-wh-673-fw-1124-fh-467-pd-1


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Быть честным и искренним»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: