Урок по теме «Мы – многонациональное государство»
Цель урока: расширить знания учащихся о России как многонациональной стране.
Задачи:
Образовательные:
Углубление представления о понятиях страна, национальность, символы, традиции и ознакомление учащихся с различными культурными традициями представителей разных национальностей, проживающих в России.
Развивающие:
Осуществление межпредметных связей.
Развитие логического мышления и способности анализировать информацию.
Совершенствование коммуникативных способностей детей.
Развитие психических и творческих способностей учащихся.
Совершенствование навыков работы с компьютерными технологиями и информационными ресурсами.
Воспитательные:
Воспитание толерантного отношения к культуре и традициям разных национальностей.
Формирование чувства патриотизма и негативного отношения к национализму.
Оборудование:
Интерактивная доска и мультимедийный проектор
Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
Презентации учащихся
Национальные костюмы
Аудиозаписи
Блюда национальной кухни
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний по теме урока.
Представление презентаций учащихся.
Конкурс на лучший национальный костюм и блюдо.
Дискуссия «Проблема толерантности и национализма в современной России.
Подведение итогов урока, рефлексия.
План-конспект урока
Организационный момент
Объявление темы, цели и задач урока.
Актуализация знаний по теме урока.
Повторение и закрепление следующих понятий:
Государство — совокупность органов власти, действующих в масштабах страны.
Национальность — принадлежность человека к той или иной нации.
Патриотизм – любовь к Родине, своему народу.
Субъект Российской Федерации – государственное образование в составе федерации.
Герб – официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, государственных документах.
Представление презентаций учащихся. (См. Презентацию)
Конкурс на лучший национальный костюм и блюдо.
Учащиеся представили национальные русские, армянские, греческие, мордовские, украинские, курдские костюмы. Победителей в данной номинации определяло жюри, состоящее из учащихся старших классов.
Конкурс на лучшее национальное блюдо прошел в виде дегустации самими учениками 6-го класса.
Дискуссия «Проблема толерантности и национализма в современной России.
Толерантность — это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, которая включает в себя правильное понимание и уважение других культур. Толерантность также не признаёт национализма.
Национализм – это превознесение своей нации над другими народностями, которое часто принимает характер нетерпимости и агрессии к представителям других национальностей.
Учащиеся обсуждали следующие вопросы:
Какие примеры межнационального общения вы могли бы привести?
Как вы относитесь к приезжим из других стран?
Какие правила общения вы можете предложить?
Быть патриотом – не значит быть националистом.
Подведение итогов урока, рефлексия.
Учащиеся пришли к выводу, что в России как многонациональном государстве существует важная проблема межнационального общения и толерантности. Для ее решения необходимо начинать с самих себя, учиться уважительно относиться к различным традициям и религиям, в то же время гордиться традициями своего народа и сохранять их.