Урок по теме «Мы – многонациональное государство»

Урок по теме «Мы – многонациональное государство»

Цель урока: расширить знания учащихся о России как многонациональной стране.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубление представления о понятиях страна, национальность, символы, традиции и ознакомление учащихся с различными культурными традициями представителей разных национальностей, проживающих в России.

Развивающие:

  • Осуществление межпредметных связей.

  • Развитие логического мышления и способности анализировать информацию.

  • Совершенствование коммуникативных способностей детей.

  • Развитие психических и творческих способностей учащихся.

  • Совершенствование навыков работы с компьютерными технологиями и информационными ресурсами.

Воспитательные:

  • Воспитание толерантного отношения к культуре и традициям разных национальностей.

  • Формирование чувства патриотизма и негативного отношения к национализму.

Оборудование:


  • Интерактивная доска и мультимедийный проектор

  • Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

  • Презентации учащихся

  • Национальные костюмы

  • Аудиозаписи

  • Блюда национальной кухни

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний по теме урока.

  3. Представление презентаций учащихся.

  4. Конкурс на лучший национальный костюм и блюдо.

  5. Дискуссия «Проблема толерантности и национализма в современной России.

  6. Подведение итогов урока, рефлексия.





План-конспект урока

  1. Организационный момент

Объявление темы, цели и задач урока.

  1. Актуализация знаний по теме урока.



Повторение и закрепление следующих понятий:



Государство — совокупность органов власти, действующих в масштабах страны.



Национальность — принадлежность человека к той или иной нации.



Патриотизм – любовь к Родине, своему народу.



Субъект Российской Федерации – государственное образование в составе федерации.



Герб – официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, государственных документах.





  1. Представление презентаций учащихся. (См. Презентацию)



  1. Конкурс на лучший национальный костюм и блюдо.



Учащиеся представили национальные русские, армянские, греческие, мордовские, украинские, курдские костюмы. Победителей в данной номинации определяло жюри, состоящее из учащихся старших классов.

Конкурс на лучшее национальное блюдо прошел в виде дегустации самими учениками 6-го класса.



  1. Дискуссия «Проблема толерантности и национализма в современной России.

Толерантность — это терпимость к иному мировоззрениюобразу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, которая включает в себя правильное понимание и уважение других культур. Толерантность также не признаёт национализма.

Национализм – это превознесение своей нации над другими народностями, которое часто принимает характер нетерпимости и агрессии к представителям других национальностей.

Учащиеся обсуждали следующие вопросы:

    1. Какие примеры межнационального общения вы могли бы привести?

    2. Как вы относитесь к приезжим из других стран?

    3. Какие правила общения вы можете предложить?

    4. Быть патриотом – не значит быть националистом.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учащиеся пришли к выводу, что в России как многонациональном государстве существует важная проблема межнационального общения и толерантности. Для ее решения необходимо начинать с самих себя, учиться уважительно относиться к различным традициям и религиям, в то же время гордиться традициями своего народа и сохранять их.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Учимся понимать чувства других людей»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: