Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 города Екатеринбурга
Зачетная работа по обществознанию в 8 классе по итогам I полугодия
подготовила Парфирьева Александра Сергеевна,
учитель обществознания
Екатеринбург, 2014 г.
Пояснительная записка
Данный материал может быть использован для проведения зачета по обществознанию по итогам I полугодия для обучающихся по программе основного общего образования по обществознанию (Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, , 2010г).
В зачетную работу вошли тематические вопросы, изученные в I полугодии («Личность и общество», «Сфера духовной культуры»). 2 варианта работы содержат подобные по сложности и структуре задания.
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 15 заданий.
Часть А состоит из 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. Часть В состоит из 3 заданий, требующих краткого ответа. Часть С состоит из одного задания с развёрнутым ответом.
К данной работе составлен БЛАНК ответов (см. приложение), а так же матрица для проверки. Текст работы (с инструкцией для учащихся) удобно распечатывать на 1 листе формата А4.
Зачетная работа по обществознанию по итогам I полугодия
2013-2014 учебного года
8 класс
ВАРИАНТ 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 15 заданий. В зачетную работу вошли тематические вопросы, изученные в I полугодии («Личность и общество», «Сфера духовной культуры»).
Часть А состоит из 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части А поставьте крестик в соответствующей клетке БЛАНКА ОТВЕТОВ.
Часть В состоит из 3 заданий, требующих краткого ответа. Ответ на задние записывается в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ.
Часть С состоит из одного задания с развёрнутым ответом. Ответ на задание записывается на оборотной стороне БЛАНКА ОТВЕТОВ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи, сделанные в черновике при проверке работы учитываться не будут.
Баллы полученные Вами за выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как больше заданий и набрать большее количество баллов.
Желаем успехов!
ЧАСТЬ А
А1. Человек как один из людей:
Гражданин
Личность
Индивидуальность
Индивид
А2. К какой сфере жизни общества относится государственная власть, деятельность политических партий?
Экономической
Духовной
Политической
Социальной
А3. Преобладание промышленного производства характеризует:
Индустриальное общество
Аграрное общество
Традиционное общество
Постиндустриальное общество
А4. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?
Социальной
Духовной
Политической
Экономической
А5. В чем состоит уникальность культуры России?
В религиозном характере
В деятельности культурных фондов
В высоком уровне образования
В многонациональном характере
А6. Что из перечисленного является одной из наиболее древних форм культуры?
Живопись
Религия
Наука
Образование
А7. Как называется обращение человека к Богу, богам?
Молитва
Обряд
Танец
Традиция
А8. Что является высшим проявлением гражданственности?
Национализм
Гуманизм
Патриотизм
Нравственность
А9. Какое из понятий НЕ соответствует понятию «добро»?
Гуманизм
Нравственность
Ревность
Любовь
А10. Быть личностью – значит:
Быть как все
Иметь яркую внешность
Следить за модой
Проявлять качества, важные для общества
А11. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?
Верно только а
Верно только б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
А12. Верны ли суждения о свободе: а) свобода – это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
Верно только а
Верно только б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
Часть В
В1. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ | |
А) признание идеи сотворенности мира сверхъестественными силами Б) формирование целостной рационалистической картины мира В) представление объективной действительности в виде художественного образа Г) доказательность и логичность построения выводов и умозаключений Д) знание, принимаемое на веру и не нуждающееся в доказательствах | 1) наука 2) искусство 3) религия |
В2. Установите соответствие между терминами и определениями, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) способность самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль Б) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия В) особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям |
В3. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Честь
Совесть
Право
Сострадание
Милосердие
Ответственность
Часть С
С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
Зачетная работа по обществознанию по итогам I полугодия
2013-2014 учебного года
8 класс
ВАРИАНТ 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 15 заданий. В зачетную работу вошли тематические вопросы, изученные в I полугодии («Личность и общество», «Сфера духовной культуры»).
Часть А состоит из 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части А обведите кружком или закрасьте номер выбранного ответа в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ.
Часть В состоит из 3 заданий, требующих краткого ответа. Ответ на задние записывается в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ.
Часть С состоит из одного задания с развёрнутым ответом. Ответ на задание записывается на оборотной стороне БЛАНКА ОТВЕТОВ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи, сделанные в черновике при проверке работы учитываться не будут.
Баллы полученные Вами за выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как больше заданий и набрать большее количество баллов.
Желаем успехов!
ЧАСТЬ А
А1. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми:
Гражданин
Личность
Индивидуальность
Индивид
А2. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения?
Экономическая
Социальная
Духовная
Политическая
А3. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
Высокий уровень развития техники
Преобладание городского населения
Господство натурального хозяйства
Преобладание сферы услуг
А4. То из перечисленного является частью духовной сферы общества?
Государство
Мораль
Закон
Армия
А5. Что отражает внутреннюю культуру человека?
Окружающий мир
Памятники архитектуры
Творческие способности
Государственные учреждения
А6. Определённые действия, каждый элемент которых наполнен глубоким религиозным смыслом:
Молитва
Традиция
Учение
Обряд
А7. Организация, возникшая в результате отделения части мирян от церкви:
Секта
Школа
Университет
Общество
А8. Какое понятие НЕ соответствует понятию «зло»?
Аморальность
Дегенерация личности
Безнравственность
Гуманизм
А9. Отрицание Бога, духов и различных сверхъестественных сил:
Сектантство
Конфуцианство
Монотеизм
Атеизм
А10. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:
Для религии
Для науки
Для морали
Для искусства
А11. Верны ли следующие суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования – чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?
Верно только а
Верно только б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
А12. Верны ли следующие суждения о церкви: а) церковь – организация, существующая на государственные средства; б) в современной России церковь отделена от государства?
Верно только а
Верно только б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
ЧАСТЬ В
В1. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ | |
А) формирование целостной рационалистической картины мира Б) признание идеи сотворенности мира сверхъестественными силами В) представление объективной действительности в виде художественного образа Г) знание, принимаемое на веру и не нуждающееся в доказательствах Д) доказательность и логичность построения выводов и умозаключений | 1) наука 2) искусство 3) религия |
В2. Установите соответствие между терминами и определениями, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) решение, которое оценивает общественное мнение Б) не делай другому того, чего себе не желаешь В) сознательное предъявление требований к самому себе |
В3. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к науке. Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Доказательность
Обоснованность
Логичность
Образность
Объективность
Часть С
С1 Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
Приложения
Зачетная работа по обществознанию по итогам I полугодия
2013-2014 учебного года
БЛАНК ОТВЕТОВ
Класс___«____» ФИО___________________________ВАРИАНТ____
ЧАСТЬ А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
| ЧАСТЬ В | ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В1 | А | Б | В | Г | Д | |||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В2 |
| |||||||||
4 | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| В3 | |
Зачетная работа по обществознанию по итогам I полугодия
2013-2014 учебного года
ОТВЕТЫ 8 класс 1 вариант
ЧАСТЬ А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
| ЧАСТЬ В | ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В1
| А | Б | В | Г | Д | |||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | ||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В2 |
| |||||||||
4 | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| В3 | 3 |
Зачетная работа по обществознанию по итогам I полугодия
2013-2014 учебного года
ОТВЕТЫ 8 класс 2 вариант
ЧАСТЬ А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
| ЧАСТЬ В | ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В1 | А | Б | В | Г | Д | |||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | ||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В2 |
| |||||||||
4 | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| В3 | 4 |
_________________________________________________________
Список использованной литературы
1. Поздеев А. В. Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 8 класса / изд-во «ВАКО» М. – 2010.
2. Кишенкова А. В. Сборник задания для подготовки к ГИА / Эксмо-Пресс, 2013.
3. Боголюбов Л. Н. Учебник по обществознанию для 8 класса / Просвещение, 2010.