( 2 класс УМК «Гармония») Информационный план-проспект урока технологии
учитель: Никифорова Н.В.
| Описание | ||
| Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний | |
| Класс |
| |
| Тема | «Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды» | |
| Образовательная программа, автор | ОС «Гармония»Н.М.Конышева | |
| Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Первый урок в 3 разделе «Мастер учится у мастеров» | |
| Универсальные учебные действия | Личностные | — Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; — уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; — понимание культурно-исторической ценности традиций, отражение в предметном мире. |
Регулятивные | — Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; — подбирать средства и способы работы; — осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. | ||
Познавательные | — Анализировать предлагаемую информацию(образцы изделий, презентации к уроку), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности ; — использовать знако — символические средства при работе. | ||
Коммуникативные | — Выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности; — организовать под руководством учителя индивидуальную работу | ||
| Определение ценностных основ, цели и задач урока | Цель: Познакомить детей с январскими праздниками, отмечаемыми в нашем государстве. Изготовить оберег с использованием марийских символов. Задачи: 1. Образовательные: дать понятие о государственных и крестианских праздниках России; познакомиться с символическими значениями марийского орнамента, т.к. в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение. 2. Развивающие: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, изготовлять простые изделия по собственному замыслу; придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением; развивать воображение у детей, творческие способности; расширять кругозор. 3. Воспитывающие: воспитывать уважение к народным традициям , бережное отношение к результатам труда.
| |
| Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса | Основной дидактический метод: метод наглядно- диалогического изложения. Частные методы и приемы: беседа, использование ИКТ, выставка детских работ, практическое задание ( индивидуальная работа) Формы организации работы детей: — коллективная при обсуждении материала, игровой деятельности и рефлексии; — индивидуальная при изготовлении изделия.
| |
| Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах | План урока 1.Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии (4 мин.) 3. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин). 4. Реализация построенного проекта (25 мин.) 5. Подведение итогов урока (5 мин.) 6. Рефлексия (3 мин.)
| |
| Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | 1.Частично-поисковая, игровая, наглядная; 2. Межпредметные связи – окружающий мир, ИКН; 3.Здоровьесберегающие–снимают напряжение обучающихся на уроке. | |
| Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения | 1. Компьютер. 2. Детские вышивки, ролевая игра. 3. Творческое задание для индивидуальной работы.
| |
| Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения | 1. Дополнительный материал о народных праздниках. 2. Предусмотрена презентация к уроку на разных этапах. 3. Выставка детских работ.
| |
| Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | При необходимости можно познакомить детей с народными традициями своего народа. В зависимости от этого продумать изделие, изготовляемое на уроке.
| |
| Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов | Каждый обучающийся изготовит оберег, который по народным поверьям будет защищать их дом от всевозможных непрятностей. При желании дети могут самостоятельно продолжить знакомство с народными обычаями и традициями своего народа. |