Информационный план-проспект урока технологии 2 класс

( 2 класс УМК «Гармония») Информационный план-проспект урока технологии

учитель: Никифорова Н.В.



Описание

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Класс


Тема

«Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды»

Образовательная программа, автор

ОС «Гармония»Н.М.Конышева

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Первый урок в 3 разделе «Мастер учится у мастеров»

Универсальные учебные действия

Личностные

— Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

— уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

— понимание культурно-исторической ценности традиций, отражение в предметном мире.

Регулятивные

— Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

— подбирать средства и способы работы;

— осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные

— Анализировать предлагаемую информацию(образцы изделий, презентации к уроку), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности ;

— использовать знако — символические средства при работе.

Коммуникативные

— Выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности;

— организовать под руководством учителя индивидуальную работу

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель: Познакомить детей с январскими праздниками, отмечаемыми в нашем государстве. Изготовить оберег с использованием марийских символов.

Задачи:

1. Образовательные: дать понятие о государственных и крестианских праздниках России; познакомиться с символическими значениями марийского орнамента, т.к. в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение.

2. Развивающие: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, изготовлять простые изделия по собственному замыслу; придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением; развивать воображение у детей, творческие способности; расширять кругозор.

3. Воспитывающие: воспитывать уважение к народным традициям , бережное отношение к результатам труда.


Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод: метод наглядно- диалогического изложения.

Частные методы и приемы: беседа, использование ИКТ, выставка детских работ, практическое задание ( индивидуальная работа)

Формы организации работы детей:

— коллективная при обсуждении материала, игровой деятельности и рефлексии;

— индивидуальная при изготовлении изделия.


Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

1.Мотивирование к учебной деятельности (1 мин.)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии (4 мин.)

3. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин).

4. Реализация построенного проекта (25 мин.)

5. Подведение итогов урока (5 мин.)

6. Рефлексия (3 мин.)


Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

1.Частично-поисковая, игровая, наглядная;

2. Межпредметные связи – окружающий мир, ИКН;

3.Здоровьесберегающие–снимают напряжение

обучающихся на уроке.

Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

1. Компьютер.

2. Детские вышивки, ролевая игра.

3. Творческое задание для индивидуальной работы.


Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

1. Дополнительный материал о народных праздниках.

2. Предусмотрена презентация к уроку на разных этапах.

3. Выставка детских работ.


Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

При необходимости можно познакомить детей с народными традициями своего народа. В зависимости от этого продумать изделие, изготовляемое на уроке.


Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Каждый обучающийся изготовит оберег, который по народным поверьям будет защищать их дом от всевозможных непрятностей. При желании дети могут самостоятельно продолжить знакомство с народными обычаями и традициями своего народа.



Свежие документы:  Программа кружка «Защита прав потребителей»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: