Календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 9

имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова Дзержинского района г. Волгограда










Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А



Учебного курса по технологии

для 5-х классов







Составитель: Макридина Ольга Ивановна

учитель технологии

высшая категория




2010 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального компонента образовательного стандарта для основного (общего) образования по технологии;

— Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»; М. : МОН, 2005г.

— Программы «Технология 5-8 классы», Сасова И. А. , «Вентана-Граф» 2007г.

— Учебного плана МОУ лицея № 9



Количество учебных часов:


Всего: 68 часов (2 часа в неделю)

В том числе:

Практические работы: 15

Самостоятельные работы: 8

Проекты: 1



Учебно-методический комплект:


— учебник «Технология», Сасова И. А., «Вентана-Граф», 2008;

— Рабочая тетрадь, Сасова И.А., «Вентана -Граф», 2008;



Формы промежуточной аттестации: защита проекта.





Календарно – тематическое планирование 5 класс


№ п/п

Название раздела программы

Тема урока

Кол час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы дополн. содержания

Дом. задание

Дата

проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1









Вводное занятие (1 ч.)








Вводное занятие.

Вводный инструктаж.


1









Ознакомление с новым материалом





Содержание разделов: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», « Технология ведения домашнего хозяйства». Правила внутреннего распорядка в мастерской.

Ознакомление с разделами; общими сведениями об организации труда и оборудования рабочего места.



Стр.5



2

Технология в жизни человека и общества

(1 ч.)

Технология как вид деятельности.


1

Урок ознакомл.с новым матер

Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность, сохранение здоровья, образование .Влияние технологии на общество и окружающий мир.

Ознакомление с природным миром и миром технологий, с понятием технологического процесса.

Опрос.


Стр.

6-10



3-4







5-6


Кулинария

(14 ч.)


Технология обработки пищевых продуктов.

Знакомство с интерьером кухни.


Оборудование и посуда для кулинарных работ.


Общие сведения о пище.





2







2

Урок ознакомл. с новым матер.

Требования , предъявляемые к современной кухне. Виды оборудования современной кухни, уход за ним.

Знать санитарно – гигиенические требования к помещению кухни; к обработке пищевых продуктов; общие сведения о пище; правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ.

Опрос


Стр.

170-179





Правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ.



Урок примен. Знаний и умен.

Содержание питательных веществ в продуктах питания. Правила безопасной работы при выполнении кулинарных работ.

Уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах,жирах, витаминах; составлять меню на завтрак; выполнять тепловую обработку пищевых продуктов.



Стр. 180-189

Т.Т.Р.с.47-

48



7-8

Приготовление блюд.

Сервировка стола.

Бутерброды.Особенности их приготовления.


Приготовление горячих напитков.

2

Комбиниров. Урок.

Продукты используемые для приготовления бутербродов. Требования, предъявляемые к качеству готовых бутербродов и горячим напиткам.

Знать виды бутербродов, технологию приготовления разных видов бутербродов.

Уметь нарезать продукты для бутербродов, приготовить чай, кофе,какао.

Пр.

раб. № 1

См. прил.


Стр.

192-199

Т.Т.Р

№ 28

п.1,2,

3,4



9-10


Значение яиц в питании человека.


Способы приготовления блюд из яиц.

2

Урок примен.

Знаний и умен.

Требования, предъявляемые к качеству блюд из яиц.

Питательная ценность яиц.

Знать способы определения доброкачественности яиц; способы приготовления блюд из яиц.

Уметь приготовить блюдо из яиц.

Пр.

раб. № 2

См.прил.


Стр.

200-

209

Т.Т.Р

№30

п.1,2,

3



11-12


Понятие о пищевой ценности овощей.


Приготовление салатов из свежих овощей.

2

Комбиниров. Урок.

Общие сведения о пищевой ценности овощей.

Рецепты приготовления полезных витаминных салатов.

Знать технологическую последовательность приготовления салатов из свежих овощей.


Пр

раб. № 3

См. прил.

Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов,

Стр.

210-

214

Т.Т.Р

№ 32









Уметь выполнять нарезку овощей, приготовить блюдо из свежих овощей.


витаминов.




13-14


Влияние способов обработки на пищевую ценность продукта.


Приготовление блюд из вареных овощей.

2

Урок примен.

Знаний и умен.

Виды пищевой обработки овощей.

Влияние способов обработки на пищевую ценность продукта.

Знать технологическую последовательность приготовления блюд из сырых овощей.

Уметь оформить блюдо для завтрака.

Пр.

раб. .№ 4

См.прил.


Состав

тех-ой карты



15-16


Сервировка стола к завтраку.


Правила поведения за столом.

2

Комбиниров. Урок.

Составление меню на завтрак.

Эстетическое оформление стола.

Приборы при сервировке стола к завтраку.

Знать правила поведения за столом.

Уметь сервировать стол к завтраку.

Пр.

раб. № 5

См.прил.


Стр.

221-

224

Т.Т.Р

№ 34



17-18

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

(38 ч.)

Классификация текстильных волокон.


Классификация и свойства тканей.

2

Урок ознакомл. с новым матер.

Натуральные растительные волокна; основная и уточная нити; кромка.

Полотняное переплетение; лицевая и изнаночная сторона; свойства тканей.

Знать классификацию текстильных волокон; сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей.

Уметь определять направление долевой и уточной нити в ткани, лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять образец полотняного переплетения.

Пр.

раб № 6

См.прил.Взаимоконтроль.


Стр.

130-134

Т.Т.Р

№ 1



19-20


Инструменты и приспособления для выполнения

2

Урок ознак. с

Организация рабочего места для выполнения ручных

Знать технологию выполнения ручных работ;










швейных работ.


Правила безопасного труда при выполнении ручных работ.




новым матер.

работ. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Выполнение ручных стежков.

правила безопасной работы с ручными инструментами.

Уметь выполнять ручные швы, сметочные, заметочные, наметочные.

Сам.

раб № 1

См. прил.


Стр.

135-

137

Т.Т.Р

№ 2

п.2,3





21-22






23-24


Русская вышивка.


История вышивки, ее мотивы: сказочные и местные.



Простейшие ручные швы: «вперед иголку», «за иголку», петельный, стебельчатый, тамбурный.

2







2

Урок ознаком. с новым матер.




Комбинированный урок

Технология вышивания.

Инструменты, материалы и приспособления.



Заправка изделия в пяльцы.

Выбор рисунка.

Перевод рисунка на ткань.

Изготовление образца вышивки.

Знать технологию вышивания.

Уметь подготовить ткань к работе, перевести рисунок на ткань.


Знать технологию выполнения простейших ручных швов.

Уметь вышивать салфетку.








Самоконтроль


Начало вышивания.



Окончание.



25-26


Организация рабочего места для работы на швейной машине.


Правила безопасной работы на швейной машине.

2

Урок ознак. с новым матер.

Назначение и устройство швейной машины. Техника безопасности при работе на швейной машине.

Знать назначение основных узлов швейной машины, виды приводов,безопасные приемы труда на швейной машине.


Виды машин применяемых в швейной промышленности.

Стр.

138-

142



27-28


Заправка верхней и нижней ниток.


Подготовка швейной машины к работе.

2

Ком

биниров.

урок.


Заправка нижней нитки.

Заправка верхней нитки.

Начало, выполнение и окончание работы на швейной машине.

Знать последовательность заправки ниток и работы на швейной машине.

Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нитки.

Т.Т.Р.

№ 3.п.1

Взаимоконтр.


Стр.

142-

146




29-30


Работа на швейной машине.


Виды машинных швов.

2

Урок примен.

знаний,

умений.

Виды машинных швов. Требования, предъявляемые к выполнению машинных швов.

Влажно-тепловые работы.

Знать технологию выполнения стачного, накладного, шва вподгибку.

Уметь выполнять машинные швы, влажно-тепловую обработку



.

Самоконтр.

Сам.

раб. № 2


Стр.

147-

149

Т.Т.Р

№3

п.2

Стр.9



31-32


Назначение различных швейных изделий.


Основные стили в одежде.

2

Урок ознаком.с новым матер.

Основные стили в одежде и современное направление моды.

Знать назначение различных видов одежды.

Уметь определять основные стили в одежде.

Т.Т.Р.

№ 4

См. раб.

тетрадь


Стр.

153-156

Т.Т.Р

№ 5




33-34


Понятия о конструировании и моделировании одежды.


Снятие мерок.


2

Комбиниров.

урок.

Художественное моделирование.

Техническое моделирование.

Правила снятия мерок.

Знать правила снятия мерок с фигуры человека.

Уметь измерять и записывать результаты измерений.

Сам.

раб № 3

См.прил.


Стр.

157-159

Т.Т.Р

№ 8





35-36


Построение чертежа изделия.


Моделирование изделия.

2

Урок примен.

знаний,

умений.

Расчеты для построения чертежа изделия.

Построение в масштабе 1: 4.

Моделирование деталей изделия.

Знать особенности конструирования изделия; последовательность построения чертежа.

Уметь выполнять чертеж и моделировать изделие.

Пр.

раб. № 7

См. прил.


Стр.

160-161



37-38


Подготовка ткани к раскрою.


Раскрой изделия.

2

Практикум.

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой изделия.

Подготовка деталей кроя к сметыванию.

Знать способы раскладки выкройки на ткани.

Уметь выполнять обмеловку и раскрой изделия.

Пр.

раб. № 8

См. прил.


Т.Т.Р

№ 10



39-40


Технология обработки бретелей.

Обработка бретелей.


2

Практикум

Виды бретелей. Последовательность обработки бретелей.

Знать технологическую последовательность обработки бретелей.

Пр.

раб. № 9

См.прил.






41-42


Технология обработки нагрудника.


Обработка нагрудника.


2





Практикум.

Способы обработки нагрудника.

Соединение бретелей с нагрудником

Знать технологическую последовательность изготовления фартука.

Уметь обрабатывать детали кроя, накладывать ,наметывать, настрачивать карманы; обрабатывать срезы швом вподгибку с открытым

и закрытым срезами; выполнять влажно- тепловую обработку готового изделия и определять качество готового изделия.


Пр.

раб. № 10

См .прил.





43-44






45-46





47-48









49-50


Обработка накладного кармана .


Соединение накладного кармана с изделием.


Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.



Соединение нагрудника с нижней частью фартука.



Соединение пояса с нижней частью фартука.



Окончательная отделка изделия.


Оценка качества изделия.

2








2





2










2

Практикум.






Практикум.





Практикум.









Практикум.

Выбор формы кармана и способа его обработки.

Обработка верхнего среза кармана и настрачивание на изделие.

Обработка прямых углов и овальных.





Способы соединения нагрудника с нижней частью.



Способы соединения пояса с нижней частью фартука.



Использование отделки при изготовлении фартука.

Пр.

раб. № 11

См. прил.




Пр.

раб. № 12

См.прил.




Пр.

раб. № 13

См.прил.



Пр.

раб. № 14

См.прил.



Пр.

раб. № 15


Взаимоконтроль





51




52



53



54




55




56


57


Основы проектирования.

(10ч.)

Определение потребности в изделии.


Дизайн- анализ изделия.


Набор первоначальных идей.


Проработка и выбор лучшей идеи.


Планирование изготовления изделия.


Разработка технологической карты.


Изготовление изделия.

2







2






2







2


Урок ознаком.с новым матер.



Урок прим.

знаний,

умений.



Урок обобщен. и закреп.

Определение потребностей.

Дизайн- анализ изделия.

Краткая формулировка задачи проекта.

Планирование исследований по теме проекта.

Этапы творческого проекта.

Окончательная оценка проекта.

Знать последовательность выполнения творческого проекта, историю развития фартука, расчетные формулы для построения чертежа.

Уметь определять потребности в изделии, планировать изготовление изделия, разрабатывать технологическую карту, рассчитывать себестоимость изделия и выполнять творческий проект согласно его основным разделам.

Сам.

раб. № 4

См.прил





Сам.

раб. № 5

См. прил




Сам

раб. № 6

См.прил




Сам.

раб. № 7

См.прил



Конспект






Эскизы

в раб

тетр.



58



59


60


Расчет себестоимости изделия.


Оценка изделия.


Защита проекта.




2





Семинар.


Сам.

раб. № 8

См.прил



Защита проектов.






Т.Т.Р

Стр.

34






61-62







63-64


Изделие, выполненное в лоскутной технике.


Технология соединения деталей между собой.


Изготовление прихватки.


Окончательная отделка прихватки.




2








2

Урок прим. знаний.

умений.





Практикум.

Назначение изделия.

Форма изделия.

Требования и последовательность изготовления прихватки.


Требования к лоскутам для изготовления прихваток.

Требования к изделию.

Знать последовательность изготовления прихватки в лоскутной технике.

Уметь выполнять изделие по составленной схеме.

Знать последовательность выполнения операций.

Уметь оценивать качество готового изделия.


Т.Т.Р.

№ 14, 15







Т.Т.Р.

№ 16,17


Сост.

схему.






Окончание






65-66






67-68

Технология ведения домашнего хозяйства.

Интерьер жилых помещений.


Стиль в интерьере.




Обычаи, традиции, правила поведения за столом.


Создание культуры дома.

2







2

Урок ознаком. с новым

матер.

Краткие сведения из истории интерьера.

Национальные традиции.



Учет национальных и региональных традиций при выборе средств оформления интерьера жилых помещений.

Знать общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, способы отделки.

Уметь разрабатывать интерьер кухни, оформлять интерьер изделиями собственного изготовления.









Опрос.


Стр.

226-229





Стр.

230-235



Свежие документы:  Название проекта: СОЛЬ: УБРАТЬ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Приложения к рабочей программе «Технология » 5 класс


  1. Практическая работа №1 Приготовление бутербродов и горячих напитков.

  2. Практическая работа № 2 Приготовление блюд из яиц.

  3. Практическая работа № 3 Приготовление салатов из свежих овощей.

  4. Практическая работа № 4 Приготовление блюд из вареных овощей.

  5. Практическая работа № 5 Сервировка стола к завтраку.

  6. Практическая работа № 6 Классификация и свойства тканей.

  7. Практическая работа № 7 Построение чертежа изделия.

  8. Практическая работа № 8 Раскрой изделия.

  9. Практическая работа № 9 Обработка бретелей.

  10. Практическая работа № 10 Обработка нагрудника.

  11. Практическая работа № 11 Обработка накладного кармана.

  12. Практическая работа № 12 Обработка нижней части фартука.

  13. Практическая работа № 13 Соединение нагрудника с нижней частью фартука.

  14. Практическая работа № 14 Соединение пояса с нижней частью фартука.

  15. Практическая работа № 15 Окончательная отделка изделия.

  16. Самостоятельная работа № 1 Выполнение ручных швов.

  17. Самостоятельная работа № 2 Виды машинных швов.

  18. Самостоятельная работа № 3 Снятие мерок.

  19. Самостоятельная работа № 4 Определение потребности в изделии.

  20. Самостоятельная работа № 5 Проработка и выбор лучшей идеи.

  21. Самостоятельная работа № 6 Планирование изготовления изделия.

  22. Самостоятельная работа № 7 Разработка технологической карты.

23. Самостоятельная работа № 8 Расчет себестоимости изделия.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: