Календарно-тематическое планирование швейное дело 6 класс коррекционной школы VIII вида





МАЛОТОЛКАЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА









Календарно-тематическое планирование

Швейное дело____

Классы___6______

Количество часов:

Всего _268___; в неделю __8________

Планирование составлено на основе Программы специальных

(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Сборник 2_ _____________________________________

Учебник _ Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 класс


Тематическое планирование составил(а) _учитель трудового обучения_Чуватова Л.П.______.






Цель курса:

Подготовить учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида к выполнению самостоятельно заданий по швейному делу. Отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения профессии швеи мотористки

Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:

  • доступность. В связи с тем что длительное время выполняется одна или несколько операций , возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.

  • эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы VIII вида: они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации .

  • труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течении всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализаци

Задачи курса:


  • воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости.

  • развитие речи в процессе выполнения трудовых действий

  • сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств хб и льняных тканей

  • формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву изделий

  • обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской

  • Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов, освоение приемов работы, знакомство с устройством швейной машины.

  • Выполнение машинной вышивки

  • Развитие мышления, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у учащихся.

  • Освоение технологий пошива различных изделий

  • Формирование эстетических представлений, становление личности, социальной адаптации, самостоятельности в быту.








Пояснительная записка.

Цель уроков швейного дела: направленность на социализацию личности учащегося ОВЗ, коррекция и развитие трудовых способностей детей и их нравственных позиций поведения.


Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от коррекционной работы педагога на уроках профтруда. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

Также учащиеся осваивают технику машинной вышивки. Поэтому планируется не только пошив изделий, но и вышивка их.

В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы ( используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия.

Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся

Систематически на уроках используются предметно- инструкционные карты как при обсуждении плана работы , так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.

Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.

Основными путями повышения качества выполняемых работ является:

-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.

-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.

-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.

Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцы очень просты по конструкции и технологии изготовления.

На каждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать, что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить. Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.

В 6 классе продолжается работа по обучению учащихся построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Дети учатся обрабатывать срезы обтачками (косынка, фартук), обрабатывать тупые и острые углы в изделии, выполнять пошив ночной сорочки, изготавливать карманы различных фасонов, шить фартук с нагрудником , трусы плавки и кепи. На уроках по ремонту одежды выполняют штопку, заплату.

В течении года отрабатываются приемы выполнения сборок машинным способом, запошивочного шва, накладного шва, мягких складок.

Учащиеся знакомятся с видами переплетений нитей в ткани и свойствами хлопчатобумажных тканей, получение и свойства льняных волокон и ткани. Сравнение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей выполняется во время лабораторных работ.

В 6 классе дети знакомятся и отрабатывают навыки выполнения пошива на бытовых швейных машинах с электроприводом.

Особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях «практическое повторение» учащиеся выполняют заказы школы.

При проведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В начале каждой четверти проводится устный инструктаж- опрос. Результаты опроса фиксируются в специальном журнале. Перед проведением практического задания учитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. В программе запланированы специальные уроки по ТБ.

В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующие наращивается темп работы и степень овладение трудовыми навыками..

Обучение швейному делу развивает мышление, способность пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение работ формирует эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Предусмотрены вспомогательные работы, связанные с выполнением основного программного материала и заказа школы.

В конце каждой четверти проводится самостоятельная (контрольная) работа, завершающая раздел.

По итогам года предусмотрена заключительная контрольная работа.

По итогам прохождения программного материала учащиеся 6 класса должны:

Знать:

-назначение и устройство бытовой машины с электроприводом

-виды и назначение обтачек

-производство хб тканей и их свойства, льняные волокна и ткани и их свойства

-конструкцию и применение запошивочного шва

— понятие масштаб, масштабная линейка.

-правила и последовательность снятия мерок

-правила расчета ткани на мягкие складки

-назначение и фасоны карманов

Уметь:

-обрабатывать срезы обтачками по прямой линии, кругу и углу.

-выполнять на машине мягкие складки

-распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани

-выполнять запошивочный шов

-работать на швейной машине с электроприводом

-работать по готовым лекалам

-снимать и записывать мерки

-самостоятельно проверять раскладку выкройки на ткани

-ориентироваться в работе по образцу

-анализировать качество работы при сравнении с образцом

-утюжка и складывание изделия по технологическим требованиям























Содержание материала

Кол-во часов

Дата прове-

дения

Прогнозируемый

результат


I четверть (66 часов)





Вводное занятие.

2



1

Беседа о профессии швеи, вышивальщицы.

Задачи обучения, план работы на четверть

1


Расширение профессионального кругозора учащихся.


Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.



Правила безопасной работы с инструментами и механизмами

2

Правила безопасной работы при работе на швейной машине. Организация рабочего места.

1


Санитарно-гигиенические требования.

Правильная организация рабочего места


Обработка обтачкой среза ткани

11



3

Обтачка: виды и применение в изго­товлении белья и легкого платья, правила соединения.)

1


Знание видов обтачек, их применение при пошиве изделий

4-

5

Раскрой и стачивание долевых обтачек

2


Умение работать с опорой на технологическую карту

6-

7

Раскрой и стачивание косых обтачек

2


Умение работать с опорой на технологическую карту

8-

9

Раскрой и стачивание поперечных обтачек

2


Умение работать с опорой на технологическую карту

10-13

Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной)

4


Умение работать с опорой на технологическую карту


. Обработка долевой обтачкой косой среза ткани (косынка)

7



14

Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев)

1


Определение правильности косого среза на ткани.

15

. Складывание ткани для раскроя косынки.

1


Умение складывать ткань для раскроя

16

Определение правильности косого среза на ткани.

1


Знание и умение определить правильность косого среза

17

Определение размера долевой обтачки для обработки среза.

1


Умение определить размер долевой обтачки

18-19

Раскрой и стачивание долевой обтачкой косынки

2


Умение раскроить и стачать долевую обтачку

20

Анализ выполненной работы

1


Умение анализировать свою работу


Обработка сборок

6



21-


Сборка как отделка на дет­ском легком платье, белье

1


Знание правила припуска ткани для сборки.

Умение работы со швейной машиной

22

Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.

1


23

Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметоч­ными стежками).

1


Умение проложить параллельные строчки вручную и машинным способом мелкими стежками

24-

25

Выполнение на образце сборок и равномерное распределе­ние их


2


Умение равномерно распределить сборку

26

Анализ выполненных работ

1


Знание и умение анализировать свою работу


Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.

14




Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.




27


Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение.

1


Распознавание вида хлопчатобумажной ткани. Определение х/б тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

28

Свойства хлопчатобумажной тка­ни.

1


29

Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки

1


Умение подобрать ткани для фартука. Знание названий контурных срезов, швов, видов отделки

30

. Строчки для сборок. Контрольная линия

1


31-

32

Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделоч­ной ткани косой обтачки.

2


Умение определить размер обтачки, проложить контрольную линию

33-

34

Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой.

2


Умение обработать закругленный срез обтачкой

35

Прокладывание машинных стро­чек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное рас­пределение сборок

1


Умение выполнить правильно сборку для изделия

36-

37

Обтачивание концов пояса. Заметавание одно­го среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали.

2


Умение выполнить заметывание среза пояса фартука и приметывание к основной детали

38-

39

Приметывание и соединение пояса с основной де­талью, отделка

2


40

. Утюжка фартука. Анализ работ

1


Утюжка изделия. Самоанализ


Машинная вышивка. Украшающие строчки.

11





41

История возникновения, виды украшающих строчек на различных видах тканей, разными видами ниток (величина, размеры, машинные, ручные).

Применение и использование при изготовлении салфеток, одежды



1


Дать представление о машинной вышивки с применением украшающих строчек на различных видах тканей.

Уметь применять их в практике.

Подбор рисунка для ткани.

Подбор ниток для ткани.

Работа с калькой.

Работа с копировальной бумагой.

Запяливание ткани

Соблюдение направления заполнения рисунка.

Заполнение рисунка вышивкой.

Утюжка вышитого изделия

Тб при работе в мастерской

Анализ, самоанализ


42

Выбор рисунка, ткани, ниток


1


43

Перевод рисунка на ткань



1


44-

50

Выполнение образца



7


51

Влажно-тепловая обработка образца

Анализ выполненных работ


1



III Ремонт одежды

6



52

Заплата, способы пришивания. Ручной способ

1


Подбор ткани для ремонта

53

Подготовка изделия к ремонту

1


Определение места наложения и размера заплаты

54

Раскрой заплаты

1


Подгибание и заметывание срезов заплаты

55

Наложение заплаты с изнаночной стороны ткани

1


Подгиб краев поврежденной ткани

56-

57

Самостоятельное выполнение заплаты

2


Укрепление навыков самостоятельной работы


Практическое повторение.

8



58-

65

Заказ школы. Пошив фартуков с вышивкой

8


Умение применять ранее полученные знания по пошиву фартука

66

Контрольная работа. Обработка закругленного среза косой обтачкой. Выпол­нение машинным способом сборок по поперечному срезу.


1




IIчетверть


Тема содержания изучаемого

материала

Кол-во

часов

Дата

прове

дения

Прогнозируемый

результат


Вводное занятие.

3



67

Задачи обучения, план работы на четверть. Организация рабочего места

1


Правила безопасной работы с инструментами и механизмами

68

Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

1


Санитарно-гигиенические требования.

Правильная организация рабочего места

69

Смазка, чистка оборудование

1



Запошивочный шов

5



70

Конструкция запошивочного шва


1


Знание конструкция шва его применение.

Умение сложить ткань с выпуском одного среза, вкладывание одной детали в подогнутый срез второй, сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва.

Контроль размеров шва.

71-

73

Выполнение запошивочного шва на образце



3


74

Влажно-тепловая обработка образца

Анализ выполненной работы

1








Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

15



75

Нижняя сорочка Ткани для пошива, детали, швы

1


Умение подобрать ткани для пошива изделия. Знание деталей, швов

76

Название контурных срезов. Определение середины, прокладывание контрольных линий

1


Знание названий контурных срезов. Умение определить и проложить контрольные линии

77

78

Соединение деталей по образцу. Сметывание деталей

2


Умение сметать детали изделия

79

80

Обработка боковых срезов запошивочным швом

2


Умение выполнить запошивочный шов при обработке боковых и плечевых срезов

81

82

Обработка плечевых срезов запошивочным швом

2


83

Разновидности обработки срезов косой обтачкой

1


Знание обработки срезов косой обтачкой и назначения надсечки

84

Назначение надсечки

1


85

87

Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия кружевом, тесьмой

3


Умение обработать горловину, проймы изделия и применением фурнитуры

88

Влажно-тепловая обработка образца

1



89

Анализ работ

1


Самоанализ своей работы


Машинная вышивка. Краевая гладь.

14



90

История возникновения, виды краевой глади на различных видах тканей, разными видами ниток ( машинная, ручная).

Применение и использование при изготовлении салфеток, одежды


1


Дать представление о машинной вышивки краевой гладью на различных видах тканей.

Уметь применять их в практике.

Подбор рисунка для ткани.

Подбор ниток для ткани.

Работа с калькой.

Работа с копировальной бумагой.

Запяливание ткани

Соблюдение направления заполнения рисунка.

Заполнение рисунка вышивкой.

Утюжка вышитого изделия

Тб при работе в мастерской


91

Выбор рисунка, ткани, ниток


1


92

Перевод рисунка на ткань


1


93

101

Выполнение образца



8



102

Влажно-тепловая обработка образца

1


103

Анализ работ

1



Практическое повторение.


24




104

127


Выполнение заказа школы .

Пошив и ремонт постельного белья, одежды.

Пошив детских фартуков

24


Умение применять на практике знания и умения ранее изученного материала.

128

Контрольная работа

Выполнение изделия краевой гладью

1




III четверть


Тема содержания изучаемого

материала

Кол-во

часов

Дата

прове

дения

Прогнозируемый

результат


I Вводное занятие.

2



129

Задачи обучения, план работы на четверть. Организация рабочего места

1


Организация рабочего места

130

Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

1


Правила безопасной работы с инструментами и механизмами

Санитарно-гигиенические требования


II Бытовая швейная машина с электроприводом

9



131

Электрическая швейная машина Марки, назначения, устройство

1


Знание марок электрических машин. Их назначение, устройство

132

133

Правила безопасной работы на электрической швейной машине

Механизмы регулировки швейной машины

2


Знание Т.Б. при работе на электрической машине и механизмов регулировки

134

135

Челночный комплект: назначение деталей, разборка и сборка комплекта

2


Умение производит сборку, разборку челночного комплекта. Знание назначение деталей

136

Регулировка натяжения верхней и нижней ниток

1


Умение регулировать натяжение верхней и нижней нити

137

Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Регулировка скорости

1


Умение регулировать скорость вращения главного вала при помощи педали

138

139

Выполнение строчек на машине

2


Выработка навыков выполнять строчку на электрической машине


Машинная вышивка. «Виток»

12



140

История возникновения, виды витка на различных видах тканей, разными видами ниток ( машинный, ручной).

Применение и использование при изготовлении изделий, одежды

1


Дать представление о витке как машинной вышивки на различных видах тканей.

Уметь применять их в практике.

Подбор рисунка для ткани.

Подбор ниток для ткани.

Работа с калькой.

Работа с копировальной бумагой.

Запяливание ткани

Соблюдение направления заполнения рисунка.

Заполнение рисунка вышивкой.




Утюжка вышитого изделия

Тб при работе в мастерской

Умение провести самоанализ выполненной работы

141

Выбор рисунка, ткани, ниток



1


142

Перевод рисунка на ткань


1


143

149

Выполнение образца




7



150

Влажно-тепловая обработка образца

1


151

Анализ выполненных работ

1



Обработка мягких тканей

9



152

Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья.

1


Знание о значении мягких складок

153

Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое

1


Умение произвести расчеты

154

Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.

1


Умение различить массовое и индивидуальное изготовление

155

Практические работы. Разметка складок.

1



Умение сделать разметку складок

156

157

Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.

2


Умение выполнить работу по инструкции

158

159

Заметывание складок по надсечкам или копировальными стежками

2


Умение выполнить заметывание складок

160

Анализ работ

1


Умение проанализировать свою работу


Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

10



161

Карман, назначение, фасоны. Детали кармана с отворотом. Размеры припусков на подгиб и отворот

1


Знание назначения, фасонов, деталей карманов. Размеры припусков

162

163

Обработка верхнего среза кармана швом в подгибку закрытым срезом

2


Умение обработать верхний срез кармана

164

165

Обтачивание отворота

2


Умение обтачать отворот кармана

166

Заметывание шва вподгибку с открытым срезом по срезу кармана

1


Умение заметать карман на изделие

167

Нанесение линий настрачивания кармана на изделие

1


Умение и знание нанесений линий настрачивания на изделие

168

Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой

1


Знание и умение наметывать и соединять карман с основной деталью

169

Выполнение закрепки по отделочной строчке.

Влажно-тепловая обработка

1


Умение выполнять закрепку и влажно-тепловую обработку изделия

Умение анализировать работу

170

Анализ выполненных работ

1



Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

8



171

Угол в швейном изделии- прямой, острый, тупой

1


Умение различать и построить прямой, острый и тупой угол

172

Подкройная обтачка. Значение надсечек

1


Знание видов подкройной обтачки значения надсечек

173

Раскрой обтачки

1


Умение произвести раскрой обтачки

174

175

Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны

2


Знание и умение обработать углы обтачкой на лицевую и изнаночную стороны

176

177

Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой

1

1


Знание и умение выметывать кант

178

Анализ выполненных работ

1




Построение чертежа и раскрой фартука для работы

7



179

Растительные волокна.

Лен. Обработка и получение льняного волокна

1


Умение распознать льняное волокно. Знание о получения и обработки его

180

Свойства льняного волокна (длина, прочность).

1


Знание свойств льняного волокна

181

Действие воды и тепла на льняное волокно

1


Знание действия воды и тепла на волокно

182

Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива

1


Знание назначение фартука, тканей и фасонов

183

Название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука

1


Знание деталей, срезов фартука

184

Снятие мерок для фартука.

Построение основы выкройки с использованием ИКТ

1


Умение снять мерки и изготовить выкройку

185

Раскрой фартука

1



Умение раскроить фартук


Соединение деталей с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.

9



186

Фартук. Виды ткани (гладкокрашенная, набивная, пестротканая, меланжевая)

1


Знание и умение различать виды тканей

187

Настрачивание кармана

1


Умение настрачивать карман

188

Собирание сборок или закладывание мягких складок

1


Умение собрать сборку , мягкие складки

189

Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой


1


Знание и умение обработать низ фартука обтачкой

190

Обработка верхнего среза карманов- швом вподгибку


1


Знание и умение обработать верх фартука

191

Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия

1


Знание и умение обработать карман с основной деталью изделия

192

Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей

1


Знание и умение соединить нагрудник и бретели

193

Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука


1


Знание и умение соединить поясом нагрудник и низ фартука

194

Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки

1


Знание и умение заметать шов и выполнить отделочную строчку


Утюжка изделия



Умение отутюжить изделие


Выполнение заказа школы

7



195

201

Пошив фартуков для дежурных в столовой. Нарядного вышитого фартука для приема гостей

2

3

2



Умение применять на практике знания и умения ранее изученного материала.

202

Контрольная работа Изготовление накладного кармана размером 12Х14, шириной отворота 3 см. обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки

1



Умение применять на практике знания и умения ранее изученного материала


VI ЧЕТВЕРТЬ



Тема содержание изучаемого

материала

Кол-во

часов

Дата

прове

дения

Прогнозируемый

результат


I Вводное занятие.

2



203

Задачи обучения, план работы на четверть. Организация рабочего места

1


Организация рабочего места

204

Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.

1


Правила безопасной работы с инструментами и механизмами

Санитарно-гигиенические требования


Пошив спортивного белья. Трусы-плавки с резинкой на поясе.

16



205

Сравнение льняных и хлопчатобумаж­ных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, возду­хопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность)

1


Знание свойств х/б и льняных тканей Переплетение льняной ткани и х/

206

Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании.

1


Знание и умение выбрать ткани для пошива изделия

207

Определение хлопчатобумажных и льня­ных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.

1


Умение определить ткань по признакам

208

Виды отделок нижних срезов трусов-плавок.

1


Знание видов отделок

209

210

Раскрой трусов по готовому лекалу

2


Умение разложить детали лекал на ткани

211

Прокладывание прямых стежков по ли­нии подгиба верхнего среза

1


Умение проложить прямые стежки по линии подгиба

212

Обработка накладной ластовицы и со­единение ее накладным швом с основной деталью

1


Умение обработать ластовицу и со­единение ее накладным швом с основной деталью

213

214

Соединение запошивочным швом боковых срезов

2


Умение выполнить запошивочный шов

215

Заготовка и соединение в коль­цо по размеру нижнего среза косой обтачки

1


Умение соединить в кольцо косой обтачкой нижний срез

216

217

Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой

2


Умение обработать нижний срез

218

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом

1


Умение обработать верхний срез

219

Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка)

1


Умение вложить эластичную тесьму


Утюжка изделия.




220

Анализ выполненных работ

1


Умение анализировать свои работы


Ремонт одежды

6



221

Определение вида ремонта

1


Умение определить вид ремонта.

222

Подбор ниток и тканей.

Раскрой заплаты

1


Знание и умение подобрать ткань и нитки для ремонта. Умение произвести раскрой заплаты

223

Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты

1


Умение подготовить место наложения заплаты и произвести намётывание заплаты.

224

Настрачивание заплаты накладным швом

1


Умение настрочить заплату

225

Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки

1


Умение выполнить штопку изделия


Утюжка изделия




226

Анализ выполненных работ

1




Машинная вышивка.

«Аппликация»

10



227

История возникновения аппликации. Виды аппликаций (машинная, ручная). Использование аппликации при пошиве и ремонте одежды

1




Дать представление об аппликации.

Уметь применять ее в практике

Подбор рисунка для ткани

Подбор ниток для ткани

Работа с калькой

Работа с копировальной бумагой

Запяливание ткани

Соблюдение направления заполнения рисунка

Заполнение рисунка вышивкой.

Утюжка вышитого изделия

228

Выполнение образца

Выбор рисунка, ткани, ниток

1



Перевод рисунка на ткань




229

234

Выполнение образца с применением витка





3

3


235

Влажно-тепловая обработка образца

Анализ работ


1


236

Проверочная работа по тестам материаловедения ( с помощью презентации)

1



Построение чертежа и изготовление выкройки летнего головного убора

6



237

Кепи и берета: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов.

1


Знание назначения головного убора

238

Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной дета­ли (клина).

1


Умение выбрать фасон

239

Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависи-мости от фасона изделия и рисунка ткани.

1


Умение рассчитать расход ткани на изделие

240

Учет рисунка ткани при раскрое изделия.

1


Умение учесть направление рисунка при раскрое

241

Снятие и запись мерок. Построение чер­тежа клина под руководством учителя с использованием ИТК.

1


Знание и умение снять мерки, умение работать на компьютере

242

Вырезание вык­ройки, раскладка ее на ткани и раскрой

1


Знание и умение вырезать выкройку


Пошив летнего головного убора

9



243

Ткани для изготовления летних го­ловных уборов

1


Знание и умение подобрать ткань

244

Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряж­ки, эмблемы, тесьма).

1


Умение подобрать отделку

245

246

Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использова­ние при пошиве головных уборов.

2


Знание швов

247

248

Стачивание деталей головки, подклад­ки и козырька кепи.

2


Умение работать по инструкции

249

Отстрачивание козырька с ориентиром на лап­ку. Вкладывание подкладки в головку.

1


Умение работать по технологической карте

250

Складывание изделия.

1


Знание стандартов


Утюжка и складывание изделия




251

Анализ выполненной работы

1


Умение оценить качество своей работы


Выполнение заказа школы

16



252

267

Ремонт одежды, постельного белья. Пошив шорт для летнего отдыха.

16


Умение применять ранее полученные знания и умения

268

Контрольная работа

Изготовление салфетки с вышивкой (аппликация, виток).Рисунок по выбору учащегося

1


Вышивка изделия

















Используемая литература

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 2. /под ред. Воронковой В.В.. М.,ВЛАДОС, 2000

  2. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело 6 М., Просвещение,2005

  3. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Рабочая тетрадь. Швейное дело 6-кл М Просвещение, 2006

  4. Перентов А.Н., Лебедев П.М., Секова Л.С. Рабочая тетрадь по швейному делу М., ВЛАДОС, 2003

  5. Технология 5-11 кл. Программно-методический материал М., Дрофа,2000

  6. Чернякова. В.Н. Технология обработки ткани 6 кл., М., 2002

  7. Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 кл. тетрадь М., Просвещение, 2004

  8. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении М., Педагогика, 1990

  9. Гончарова Т.А. Вышивка. М.,Дрофа, 2001

  10. Бобита М. Рукоделие Харьков,Фолио,1997

  11. Максимова М. Вышивка М, 2004

  12. Производство и школа. Журнал. М., Школа-Пресс

  13. Уроки детского творчества /сост. Борисова Е. М., Нтоло-Пресс, 1996

  14. «Коллекция идей». Журнал. М.

  15. «SUSANA». Журнал. М.

  16. «Рукоделие». Журнал. М.

  17. «Мода» Журнал. М.

  18. Муханова И.Ю. Лоскутные узоры. М.,2003

  19. Сидоренко Н.А. Прикосновение к творчеству. // Начальная школа 8/99

  20. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. //Начальная школа 6/05, стр. 44.

  21. Гобедашвили Н.М.. Объемная аппликация. // Начальная школа 9/98

  22. Голубева Н.Г.Практическая и творческая ценность уроков труда по обработке бросовых материалов. //Начальная школа. 12/01 стр. 42

  23. Егорова Р.Н.. Учись шить. М.1998

  24. Турчинская К.М.Профориентация во вспомогательной школе М,1996

  25. Амоков. . В.Б. Искусство аппликации М., АСАДЕМА,2002

  26. Карпова. Е. Уют вашего дома М., Дрофа,2004

25. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников 8-11 кл. М, АСАДЕМА, 2006

  1. Павлова Г.В. Профориентация старшеклассников М, АСАДЕМА,2000

  2. Чижик Т.В. Кройка и шитье — Ростов-на-Дону, Проф-Пресс, 2000.

29.Чижик Т.В. Кроим, шьем, обрабатываем — Ростов-на-Дону, Проф-Пресс,2000



Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Рациональные выражения" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: