Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Тема: «Праздничная шляпа для Марии Ивановны».
Авторы:
Козик А.Н. – воспитатель высшей квалификационной категории;
Дикова Г.А. – воспитатель высшей квалификационной категории.
2014 г.
Цель: Осваивать с детьми навыки сотворчества в дизайн деятельности.
Воспитательные
воспитывать интерес к созданию образа необычной шляпы для праздника;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое внимательное отношение к взрослым, находящимся рядом с детьми;
Развивающие:
развивать эстетическое восприятие, ассоциативное мышление, творческие и коммуникативные способности детей;
Образовательные:
формировать понятие о том, что дизайном занимаются творческие люди, деятельность которых направлена на создание новых и преобразование старых вещей, в частности шляпы;
мотивировать детей на решение творческого замысла, через совместную дизайн деятельность;
формировать умение создавать необычный образ шляпы на основе методов МФО и РТВ (ТРИЗ);
показать возможности моделирования шляпы из различных элементов.
Предварительная работа: рассматривание журналов мод, альбомов с изображениями различных головных уборов, просмотр мультимедийной презентации для детей «Головные уборы», совместный с детьми просмотр материалов из Интернета о работе дизайнеров одежды, посещение с родителями магазина головных уборов, разучивание и исполнение стихов, загадок, песен и считалок о шляпах.
Материал:
оформленная шляпа для воспитателя;
неоформленная шляпа для младшего воспитателя;
красивая шкатулка с двумя отделениями;
картинки с изображением дерева, птицы, вазы с фруктами, клумбы с цветами;
демонстрационные силуэты шляп;
магнитные доски, магниты;
различные элементы украшения шляп.
Содержание НОД.
содержание | |
Процесс вовлечения в деятельность. Процесс целеполагания Процесс проектирова- ния деятельности МФО, РТВ. Процесс осуществления действий Процесс рефлексии
| Во время завтрака диалог взрослых: воспитателя и младшего воспитателя Марии Ивановны, который привлекает внимание детей. Воспитатель (В-ль) одевает, примеривает и крутится в новой шляпке, приготовленной для праздника. В-ль: Мария Ивановна, посмотрите, какую шляпку я смастерила для нашего праздника. Вам нравится? Мария Ивановна (М.И.): очень. В-ль: Знаете, мы все и взрослые и дети будем на празднике в шляпах, так здорово! М.И.: Как интересно, Алевтина Николаевна, а я могу участвовать в вашем празднике? В-ль: Конечно, только обязательно надо быть в необычно украшенной шляпе. М.И.: (огорчилась) Что же мне делать? Так хочется пойти на праздник. И шляпа у меня есть, только она у меня не украшена. Да я и не знаю, как мне её украсить. В-ль: А вы обратитесь в дизайнерскую мастерскую. Там работают дизайнеры. Они и придумают и оформят вам необычную, интересную шляпку. И она будет у вас не такая как у всех. М.И.: У меня времени нет идти, да и стоит дорого. Дети уже прислушались к разговору и сосредоточили своё внимание на нём. Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы поняли, какая проблема у Марии Ивановны: шляпа есть, а украсить она не знает как. Может быть, вы посоветуете, что ей сделать? Ответы детей: Взять клей, ножницы, ленточки, бусины, иголки и приделать, пришить к шляпе. Могут посоветовать из опыта изготовления шляпы вместе с мамой дома: «А мы с мамой делали так…» В-ль: Какие хорошие советы вы дали Марии Ивановне. Дети: Мария Ивановна, давайте вашу шляпу, мы поможем вам украсить. В-ль: А где мы будем её украшать? Дети: Может быть, нам открыть дизайнерскую мастерскую? В-ль: Прежде чем стать дизайнерами нам надо знать, как они работают, придумывают украшения для шляп, какие у них есть свои профессиональные секреты. Узнаем их и воспользуемся ими. У каждого дизайнера есть секретная «Коробка идей». Заглянем в это отделение, что же там? Смотрят вместе с детьми и выясняют, что в ней находятся картинки с изображением дерева, птички, вазы с фруктами и клумбы с цветами. А теперь посмотрим глазами взрослого дизайнера. Вот дерево, а вот шляпка Марии Ивановны – что мы можем взять от него для украшения шляпы? Дети: Разноцветные листья, жёлуди, семена, шишки, яблочки. В-ль: А вот птичка, что она может предложить шляпке? Дети: Перья, пух. В-ль: А это что такое? Дети: Ваза с фруктами. В-ль: Не пойму, зачем нам ваза? Дети отвечают: Нам нужна не ваза, а яблочки, груши, виноград. В-ль: А вот клумба с цветами, что она подарит шляпке? Дети называют цветы, находящиеся на клумбе. А теперь следующий секрет дизайнера. Возьмём все эти « подарки» и сложим во второе отделение шкатулки. Посмотрим, что получится. Дети внимательно рассматривают шляпу, придумывают, что и как разместить на ней, и предлагают на силуэтах шляп выложить эти элементы. Я уже вижу, что вам не терпится побыть дизайнерами и каждому предложить Марии Ивановне свою шляпу. И она выберет ту, которая ей очень понравится. Самостоятельная работа детей на магнитных досках по оформлению силуэтов шляп. Мария Ивановна ходит вместе с воспитателем, любуется и хвалит получившиеся макеты. В-ль: Ну, Мария Ивановна, выбирайте, какая шляпка вам больше всех нравится? М.И.: Я в растерянности. Все шляпы так хороши, но вот эта (указывает на какую — либо) больше подходит к моему наряду. Остальные предложите сотрудникам и ребятам других групп детского сада. Они будут очень рады. Ира: А как мы будем предлагать? По группам ходить? Федя: Давайте шляпы сфотографируем. В-ль: Замечательное предложение! Сейчас мы их сфотографируем и у нас получится настоящий каталог шляп для клиентов мастерской.
|
Работа с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности.
Совместно с воспитателем и родителями:
Конструирование и оформление шляп для кукол;
Создание каталога шляп для клиентов дизайн мастерской – детей и сотрудников детского сада;
Дефиле в необычных шляпах;
Праздник «Шляпные истории»;
Создание музея шляп;
Использование созданных шляп в детских играх.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Совместная информационная подготовка к деятельности;
Посещение магазина головных уборов с родителями;
Совместное изготовление нарядных шляп из различных материалов.