Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Праздничная шляпа для Марии Ивановны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35











Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

Тема: «Праздничная шляпа для Марии Ивановны».











Авторы:

Козик А.Н. – воспитатель высшей квалификационной категории;

Дикова Г.А. – воспитатель высшей квалификационной категории.









2014 г.



Цель: Осваивать с детьми навыки сотворчества в дизайн деятельности.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к созданию образа необычной шляпы для праздника;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое внимательное отношение к взрослым, находящимся рядом с детьми;

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, ассоциативное мышление, творческие и коммуникативные способности детей;

Образовательные:

  • формировать понятие о том, что дизайном занимаются творческие люди, деятельность которых направлена на создание новых и преобразование старых вещей, в частности шляпы;

  • мотивировать детей на решение творческого замысла, через совместную дизайн деятельность;

  • формировать умение создавать необычный образ шляпы на основе методов МФО и РТВ (ТРИЗ);

  • показать возможности моделирования шляпы из различных элементов.

Предварительная работа: рассматривание журналов мод, альбомов с изображениями различных головных уборов, просмотр мультимедийной презентации для детей «Головные уборы», совместный с детьми просмотр материалов из Интернета о работе дизайнеров одежды, посещение с родителями магазина головных уборов, разучивание и исполнение стихов, загадок, песен и считалок о шляпах.

Материал:

  • оформленная шляпа для воспитателя;

  • неоформленная шляпа для младшего воспитателя;

  • красивая шкатулка с двумя отделениями;

  • картинки с изображением дерева, птицы, вазы с фруктами, клумбы с цветами;

  • демонстрационные силуэты шляп;

  • магнитные доски, магниты;

  • различные элементы украшения шляп.

Содержание НОД.

организация

содержание

Процесс вовлечения в деятельность.






























Процесс целеполагания







Процесс проектирова-

ния деятельности












МФО, РТВ.




















Процесс осуществления действий




Процесс рефлексии



Во время завтрака диалог взрослых: воспитателя и младшего воспитателя Марии Ивановны, который привлекает внимание детей.

Воспитатель (В-ль) одевает, примеривает и крутится в новой шляпке, приготовленной для праздника.

В-ль: Мария Ивановна, посмотрите, какую шляпку я смастерила для нашего праздника. Вам нравится?

Мария Ивановна (М.И.): очень.

В-ль: Знаете, мы все и взрослые и дети будем на празднике в шляпах, так здорово!

М.И.: Как интересно, Алевтина Николаевна, а я могу участвовать в вашем празднике?

В-ль: Конечно, только обязательно надо быть в необычно украшенной шляпе.

М.И.: (огорчилась) Что же мне делать? Так хочется пойти на праздник. И шляпа у меня есть, только она у меня не украшена. Да я и не знаю, как мне её украсить.

В-ль: А вы обратитесь в дизайнерскую мастерскую. Там работают дизайнеры. Они и придумают и оформят вам необычную, интересную шляпку. И она будет у вас не такая как у всех.

М.И.: У меня времени нет идти, да и стоит дорого.

Дети уже прислушались к разговору и сосредоточили своё внимание на нём.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы поняли, какая проблема у Марии Ивановны: шляпа есть, а украсить она не знает как. Может быть, вы посоветуете, что ей сделать?

Ответы детей: Взять клей, ножницы, ленточки, бусины, иголки и приделать, пришить к шляпе. Могут посоветовать из опыта изготовления шляпы вместе с мамой дома: «А мы с мамой делали так…»

В-ль: Какие хорошие советы вы дали Марии Ивановне.

Дети: Мария Ивановна, давайте вашу шляпу, мы поможем вам украсить.

В-ль: А где мы будем её украшать?

Дети: Может быть, нам открыть дизайнерскую мастерскую?

В-ль: Прежде чем стать дизайнерами нам надо знать, как они работают, придумывают украшения для шляп, какие у них есть свои профессиональные секреты. Узнаем их и воспользуемся ими.

У каждого дизайнера есть секретная «Коробка идей». Заглянем в это отделение, что же там?

Смотрят вместе с детьми и выясняют, что в ней находятся картинки с изображением дерева, птички, вазы с фруктами и клумбы с цветами.

А теперь посмотрим глазами взрослого дизайнера. Вот дерево, а вот шляпка Марии Ивановны – что мы можем взять от него для украшения шляпы?

Дети: Разноцветные листья, жёлуди, семена, шишки, яблочки.

В-ль: А вот птичка, что она может предложить шляпке?

Дети: Перья, пух.

В-ль: А это что такое?

Дети: Ваза с фруктами.

В-ль: Не пойму, зачем нам ваза?

Дети отвечают: Нам нужна не ваза, а яблочки, груши, виноград.

В-ль: А вот клумба с цветами, что она подарит шляпке?

Дети называют цветы, находящиеся на клумбе.

А теперь следующий секрет дизайнера. Возьмём все эти « подарки» и сложим во второе отделение шкатулки. Посмотрим, что получится.

Дети внимательно рассматривают шляпу, придумывают, что и как разместить на ней, и предлагают на силуэтах шляп выложить эти элементы.

Я уже вижу, что вам не терпится побыть дизайнерами и каждому предложить Марии Ивановне свою шляпу. И она выберет ту, которая ей очень понравится.


Самостоятельная работа детей на магнитных досках по оформлению силуэтов шляп.


Мария Ивановна ходит вместе с воспитателем, любуется и хвалит получившиеся макеты.

В-ль: Ну, Мария Ивановна, выбирайте, какая шляпка вам больше всех нравится?

М.И.: Я в растерянности. Все шляпы так хороши, но вот эта (указывает на какую — либо) больше подходит к моему наряду. Остальные предложите сотрудникам и ребятам других групп детского сада. Они будут очень рады.

Ира: А как мы будем предлагать? По группам ходить?

Федя: Давайте шляпы сфотографируем.

В-ль: Замечательное предложение! Сейчас мы их сфотографируем и у нас получится настоящий каталог шляп для клиентов мастерской.




Работа с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности.

Совместно с воспитателем и родителями:

  • Конструирование и оформление шляп для кукол;

  • Создание каталога шляп для клиентов дизайн мастерской – детей и сотрудников детского сада;

  • Дефиле в необычных шляпах;

  • Праздник «Шляпные истории»;

  • Создание музея шляп;

  • Использование созданных шляп в детских играх.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

  • Совместная информационная подготовка к деятельности;

  • Посещение магазина головных уборов с родителями;

  • Совместное изготовление нарядных шляп из различных материалов.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 10 класса «Центры происхождения культурных растений»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: