2. Повторение пройденного материала Педагог: Чтобы изготовить это панно, давайте вспомним все, что мы знаем об изонити. В этом нам поможет презентация. 1 обучающийся: Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаги появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы. 2 обучающийся: Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углём, пальцем на окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой. 1 обучающийся: Изонить – это изображение нитью. 2 обучающийся: С помощью этой технологии можно сделать много удивительных вещей. 1 обучающийся: История изонити не долгая. Эта техника впервые появилась в Англии в XVII веке. Педагог: А теперь давайте вспомним, что вы уже знаете про изонить. Я предлагаю вам решить тест. Вы должны вставить недостающие слова. Правильность ваших ответом мы будем проверять сразу. Дети решают тест вслух 1. Для освоения техники изонити нужно знать следующие приёмы: а) заполнение угла; б) заполнение окружности; в) и тот и другой приёмы. 2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются: а) от одной стороны угла к другой; б) располагаются строго по сторонам угла; в) в любой последовательности. 3. При заполнении окружности по лицевой стороне: а) нить повторяет линию окружности; б) получается рисунок в виде звезды; в) получается любой другой рисунок. 4. При работе в технике изонить разметку нужно делать: а) на лицевой стороне картона; б) на изнаночной стороне картона; в) не нужно делать совсем. 5. При заполнении угла проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) во всех точках кроме вершины угла. 6. При заполнении окружности проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) в центре окружности. 7. Если необходимо удлинить нить, то: а) нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце; б) привязать к концу старой нити новую и работать дальше; в) и тот и другой приёмы. Педагог: А если кто-нибудь забыл «секреты» техники изонить, то можно посмотреть на образцы и вспомнить, как заполняются угол и окружность. Педагог: Для выполнения работы техникой изонить вам потребуется следующий материал. Педагог: И следующий инструмент Педагог: У всех на столах приготовлены эти материалы и инструменты? Тогда я предлагаю вам выполнить практическую работу на построение и деление угла. Кто сможете показать, как заполняется угол. (обучающаяся выходит к проекционному экрану и рассказывает) Педагог: Проверим, правильно ли вы это сделали. Педагог: Давайте вспомним, какие бывают углы? (ответы детей и комментарии по их заполнению) Педагог: Мы научились заполнять не только углы, но и другие фигуры: овал (лепесток), окружность, изогнутая линия (спираль). (дети вспоминают и объясняют как выполняется заполнение представленных на экране фигур) Педагог: Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. |