Конспект открытого занятия по теме «Выполнение декоративного панно в технике изонить»

Структурное подразделение «ЦВР»

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово









Конспект открытого занятия

по теме: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»








Автор: Жирнова Елена Евгеньевна,

педагог дополнительного образования








2015 г.

Цель:

  • Закрепить навыки выполнения декоративного панно в технике изонить и продолжить практическое выполнение задания.

  • Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью.

  • Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.

Учебно-методический комплект:

Книга Н.Гусаровой «Рисуем нитью», слова «изонить», «выставка», карточки для проведения теста, образцы «заполнения окружности» и «заполнения угла», панно, открытки, выполненные в технике изонить, иглы, игольницы, цветные нитки, ножницы, инструкции по технике безопасности, мультимедийная презентация.

Оборудование: компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.


Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте. Сегодня на занятии мы с вами начнем и возможно кто-то даже завершит работу по выполнению панно «Два лебедя» в технике изонить.


2. Повторение пройденного материала

Педагог: Чтобы изготовить это панно, давайте вспомним все, что мы знаем об изонити. В этом нам поможет презентация.

1 обучающийся: Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, краски, кисти, и на белом листе бумаги появляются птицы, животные, сказочные персонажи, удивительные цветы.

2 обучающийся: Дети рисуют карандашами и красками, мелом и углём, пальцем на окне и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.

1 обучающийся: Изонить – это изображение нитью.

2 обучающийся: С помощью этой технологии можно сделать много удивительных вещей.


1 обучающийся: История изонити не долгая. Эта техника впервые появилась в Англии в XVII веке.


Педагог: А теперь давайте вспомним, что вы уже знаете про изонить. Я предлагаю вам решить тест. Вы должны вставить недостающие слова. Правильность ваших ответом мы будем проверять сразу.

Дети решают тест вслух

1. Для освоения техники изонити нужно знать следующие приёмы:

а) заполнение угла;

б) заполнение окружности;

в) и тот и другой приёмы.

2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются:

а) от одной стороны угла к другой;

б) располагаются строго по сторонам угла;

в) в любой последовательности.

3. При заполнении окружности по лицевой стороне:

а) нить повторяет линию окружности;

б) получается рисунок в виде звезды;

в) получается любой другой рисунок.

4. При работе в технике  изонить  разметку нужно делать:

а) на лицевой стороне картона;

б) на изнаночной стороне картона;

в) не нужно делать совсем.

5. При заполнении угла проколы нужно делать:

а) во всех полученных точках разметки;

б) в точках разметки через одну;

в) во всех точках кроме вершины угла.

6. При заполнении окружности проколы нужно делать:

а) во всех полученных точках разметки;

б) в точках разметки через одну;

в) в центре окружности.

7. Если необходимо удлинить нить, то:

а) нужно закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с узелком на конце;

б) привязать к концу старой нити новую и работать дальше;

в) и тот и другой приёмы.

Педагог: А если кто-нибудь забыл «секреты» техники изонить, то можно посмотреть на образцы и вспомнить, как заполняются угол и окружность.

Педагог: Для выполнения работы техникой изонить вам потребуется следующий материал.


Педагог: И следующий инструмент



Педагог: У всех на столах приготовлены эти материалы и инструменты? Тогда я предлагаю вам выполнить практическую работу на построение и деление угла. Кто сможете показать, как заполняется угол.

(обучающаяся выходит к проекционному экрану и рассказывает)

Педагог: Проверим, правильно ли вы это сделали.



Педагог: Давайте вспомним, какие бывают углы?

(ответы детей и комментарии по их заполнению)


Педагог: Мы научились заполнять не только углы, но и другие фигуры: овал (лепесток), окружность, изогнутая линия (спираль).

(дети вспоминают и объясняют как выполняется заполнение представленных на экране фигур)

Педагог: Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.

Слайд № 1 (Вышивка в технике «Изонить»)








слайд № 2 (Изонить – изображение нитью)


слайд № 3 (С помощью этой технологии)

слайд №4 (История изонити)





Слайд № 5 (Тестирование)



































Слайд № 6 (Для работы вам потребуется материал)

Слайд №7 (Для работы вам потребуется инструмент)




Слайд 8 (Разметка угла)

Слайд 9 (Построение и деление угла) 

Слайд № 10 и № 11 (Какие бывают углы)

Слайд № 12, № 13, № 14

3. Физминутка

Педагог: Для того, чтобы вам стало легче выполнять творческую работу, которую я вам сегодня предложу, давайте выполним следующие упражнения:

1. «Ленивые восьмерки». Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

2. «Двойной рисунок». Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:

— навстречу друг другу;

— вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;

— разводя в разные стороны.


Эти упражнения содействуют улучшению координации глаз и улучшению моторных навыков

4. Объяснение нового материала

Педагог: Сегодня на уроке мы будем выполнять декоративное панно в технике изонить. На выставке вы можете видеть образцы панно. А кто мне ответит, что же означает это слово?

(дети предлагают свои ответы)

Педагог: В толковом словаре русского языка Ожегова говориться: слово панно – французского происхождения и означает поверхность на стене, потолке, обрамлённая орнаментом, гладкая или с живописными скульптурными изображениями. [2]

Педагог: Посмотрите, какие красивые картины. Все они выполнены в технике изонить. Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы, а затем начнём самостоятельно работать.

(дети рассматривают картины, а педагог обращает внимание на используемые геометрические фигуры)

Педагог: Не забудьте, прежде чем приступить к выполнению панно, мы должны сделать разметку, проколы в точках разметки.

Если кто-то желает, то вы можете придумать свой геометрический узор. Но постарайтесь при его составлении учитывать форму и цветовую гамму.


5. Инструктаж по технике безопасности

Педагог: Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать?

(ответы детей)

Педагог: Посмотрите на экран. Вспомним, что и как необходимо соблюдать по технике безопасности.

(каждому ученику раздаётся инструкционная карта по ТБ)






слайд № 15 (Правила ТБ)

6. Практическая работа обучающихся

Педагог: Итак, ребята, приступаем к работе по выполнению панно.

Под контролем учителя учащиеся выполняют декоративное панно в технике изонить.


7. Подведение итогов занятия

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у кого получилось.

(дети делятся впечатлениями и демонстрируют свои работы)

Педагог: У меня есть к вам три вопроса:

1. Чему мы научились на сегодняшнем занятии?

2. Что узнали нового?

3. Где пригодятся полученные знания?

(ответы детей)

Педагог: Кто не успел сделал панно, доделайте эту работу дома. На следующий занятии мы организуем выставку творческих работ, выполненных в технике изонить. На этом наше занятие окончено. Спасибо за вашу работу. До свидания.

слайд № 16 (слова Сухомлинского В.А.)


Используемая литература:

1. Н. Гусарова «Рисуем нитью». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений – 3-е изд., стереотипное – М.: АЗЪ, 1996 – 928с.

Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Современные подходы к физическому воспитанию и сохранению здоровья школьников на основе креативной гимнастики" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: