Урок№4. Парк. Изделие «Городской парк»
Тип: изучение нового материала в форме воображаемой или реальной
пешеходной экскурсии по городу.
Цели:— познакомить с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство», с профессиями, связанными с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник);
-актуализировать знания учащихся о природных материалах;
-обучить умению сочетать различные виды материалов при составлении композиции — макета городского парка.
Планируемые результаты:
предметные:
-понимать значение слов «лесопарк», «садово- парковое искусство»;
-знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово- парковым хозяйством;
-сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макет городского парка)
-составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях;
— взаимодействовать в группе — распределять обязанности, отвечать за результат своей и общей работы
личностные:
-понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье;
-развивать фантазию и творческие способности;
-проявлять коммуникативные навыки
Межпредметные связи: изобразительное искусство, тема «Парки, скверы, бульвары»; окружающий мир, темы «Все профессии важны», «Здоровый образ жизни »
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, природные материалы, пластилин, цветная бумага, картон, клей, инструменты (карандаш, ножницы, кисть), электронное приложение.
Ход урока
I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания.
-Расположите макеты телебашен на выставке. Из какого материала было легче работать? (Отвечают на вопрос, аргументируя ответ)
III.Самоопределение к деятельности.
-Вы устали при выполнении задания? Где можно отдохнуть, живя в городе? (В сквере, в городском парке.)
—Следующая остановка « Городской парк»
IV.Работа по теме урока.
1. Мотивация познавательной деятельности (беседа)
— Нет, пожалуй, ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зелёные островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только устроено всё по- другому.
Оказавшись в парке, ты, например, можешь увидеть дорожки, посыпанные песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья, подстриженные в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет её. Вот почему о парках говорят: «зелёное строительство». Надо всё продумать: какой это будет парк, где в нём расположить дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуры и какой они будут формы.
Парки созданы для разных целей: для увековечивания памяти героев, для отдыха, развлечения.
— Какие парки есть в нашем городе? (Городской, сквер около церкви)
— Расскажите о парке и сквере (Сравнительные мини- рассказы)
— В каких парках вы были?
2. Работа по учебнику.
— Откройте учебник на странице 24 и прочитайте текст (Дети читают текст и знакомятся с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство» в «Словарике юного технолога)
— Какие вы знаете профессии, связанные с уходом за растениями? (Дворник, озеленитель)
— Давайте познакомимся с этими профессиями, прочитайте текст на с.25
( Читают текст учебника, знакомятся с профессией «дизайнер»)
— Какими инструментами пользуются для ухода за садово — парковым хозяйством? (Работают с учебником на с.25, выполняют задание, обосновывают свой выбор)
— Предлагаю посмотреть фрагмент «Архитектура» (Обсуждение)
2. Организация познавательной деятельности
— Давайте проанализируем изделие. Сравните, чем отличаются макеты телебашен от макета городского парка? ( Макет башни выполнен из одного материала (проволоки или бумаги), а макет парка из нескольких (бумаги, природного материала и др.)
— Какие трудности могут возникнуть в работе? (При соединении разных деталей)
-Соединяют детали из разных материалов с помощью пластилина и клея. Выполните задание в рабочей тетради на с.12 (выполнят задание)
V. Физкультминутка
Море волнуется — раз!
(шагают на месте)
Море волнуется – два!
( Наклоны туловища влево вправо)
Море волнуется – три!
(Повороты туловища влево и вправо)
Морская фигура замри!
(Приседают)
— Продолжаем работать: самостоятельно составьте план, пользуясь учебником с.27 (Составляют план)
— Работу можно разделить на два этапа: подготовку ландшафта парка и изготовления скамейки из бумаги.
3. Творческая работа.
( Учитель организует работу в группах. Дети работают по плану, самостоятельно распределяют обязанности. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил техники безопасности)
VI.Рефлексия.
— Какое задание было интересным?
— Что было для вас трудным?
-Оцените свое изделие.
VII. Подведение итогов.
(Выставка работ учащихся, фотографирование работ для папки «Мои достижения»)
— В какой технике выполнен макет «Городской парк»? («техника объёмной аппликации)
— Какой специалист отвечает за оформление парка? («ландшафтный дизайнер»)
(Уборка рабочего места)
Домашнее задание.
Сфотографировать понравившейся уголок природы, преобразованный человеком.