Декоративные цветы из бумаги.
Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..
Задачи:
Учебные:
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Развивающие:
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха
Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Тип занятия : комбинированный — изучение нового материала с элементами практической отработки.
Продолжительность урока:40мин.
Форма проведения: индивидуальная
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание:
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем».
И. Гете
Материалы: бумага, ленты,
Инструменты: Ножницы, скотч, ленты.
План занятия.
1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.
2.Сообщение темы, цели урока.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
Вступительное слово учителя
Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
4. Изучение нового материала.
Знакомство с разными способами изготовления цветов.
Изучение инструкционной карты.
Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).
5. Подведение итогов, результатов.
Ход урока.
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
Организационный момент. – Ребята, сегодня у нас творческое занятие.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. (сажусь) Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…..Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( Приложение . Слайд №1) тепло солнечных лучей ( слайд №2), чистоту морозного воздуха ( слайд № 3) Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.
2.Сообщение темы, цели урока.
Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 5_
Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
( слайд 6)
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Сегодня на уроке мы познакомимся технологией холодной обработки бумаги. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. А затем из них мы создадим композицию.
3. Изучение нового материала.
Искусство создания декоративных цветов известно давно.
Одним из способов является бумагопластика. Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга. Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, а также двусторонний скотч. При создании композиций в технике бумагопластики используются различные инструменты – шило, иглы ножницы. (слайд№7, )
Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера. В помощь тем, кто желает научиться создавать цветы предлагается книга «Декоративные цветы» в ней описаны различные способы изготовления цветов, представлены необходимые инструменты, имеются выкройки различных цветов.(слайд 8)
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание И. Гете( Слайд № 9 )( читает ученица)
«Полдела сделано –
И в этом нет сомненья –
Коль ты сумеешь
Запастись терпеньем».
Учитель: Как вы понимаете это высказывание?
Ответ учеников:
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с ножницами. (слайд 10)
– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.
Физминутка.
На лугу растут цветы.
На лугу растут цветы
(потягиваемся)
Небывалой красоты,
(руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними подтянись и ты.
(потягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по- прежнему растут.
— Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.( слайд 11)
Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.
Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».
(Практическая работа детей под музыку)
5. Подведение итогов, результатов.
Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась
– А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?
Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.
Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?
Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ для наших гостей, которых мы попросим тоже дать свои названия. (положить изделия перед учителями)
Защита творческих работ.( стихи о цветах)
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания
. Роза
1) Вырезаем заготовки
2) Растягиваем лепесточки
3) Подкручиваем лепесточки
4) Сворачиваем в трубочки
5) Завязываем внизу ниточкой
6) Расправляем пальчиками лепесточки
7) Любуемся результатом
Магнолия из гофрированной бумаги
Магнолии , незабудки.
1. Сделать трафареты. Из бумаги вырезать лепестки формы эллипса. 4 больших и 4 маленьких.После того как все части вырезаны, нужно придать форму каждому из лепестков. Для этого необходимо взять лепесток и немного растянуть его вширь. Нижний и верхний край закрутить. Верхний кончик заправить вовнутрь лепестка, чтобы он не торчал.
2. Теперь необходимо взять соцветие, установить его на проволоку и сбоку приложить один из маленьких лепестков, закрепить его цветочной лентой.
3. Так постепенно смазывая клеем прикрепляем сначала маленькие, потом большие лепестки. Магнолия готова!
Розы
Инструкции:
1.
Вырезать из бумаги полосу около (10-13 см) шириной и (46 см) длиной. Складки гофрированной бумаги должны быть параллельны короткой стороне. Складывайте пополам несколько раз, пока не получите прямоугольник с шириной примерно (5 см).
2. Отрежьте верхний край, скругляя его, чтобы создать форму полукруга. Разверните полоску бумаги.
3 . Снова сложите полосу бумаги, но не точно пополам, а со сдвигом. Теперь
обрежьте прямой край полукругом, как в прошлый раз. Разверните.
4. Теперь сложите полосу пополам в длину.
6. Начните формировать цветок. Накрутите бумагу вокруг зубочистки и закройте все это флористическим скотчем. Когда цветок будет полностью сформирован, прикройте лентой часть стебля.
7. Пальцами разберите лепестки цветка. Гофрированная бумага немного тянется, так что
вы можете аккуратно потянуть за кончики лепестков, чтобы создать более
реалистичный вид. В центр цветка добавьте немного клея и посыпьте
маленькими бусинами.
Тюльпаны
Технология изготовления тюльпанов несколько отличается от сборки маков и роз.
Нарезаем 4 полоски (перпендикулярно перфорационным полоскам) примерно 5*20 см. полоску перекручиваем посередине на 180 градусов, сгибаем пополам.
2. Растягиваем полоску у места сгиба, придавая будущему лепестку объём.
3. Изготавливаем 4 лепестка и закрепляем их скотчем на проволоке.