Тема. Аппликация «Снеговик» из смятых салфеток. 1 класс
Цель: формирование умения составлять аппликацию из смятых салфеток.
Задачи:
1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам
учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного
плана.
2.Обучать приемам разметки по шаблону.
3.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг
друга и плоскости листа, развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.
4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.
Оборудование: презентация гимнастика для глаз, шаблоны (круги разных размеров), картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетки, клей, образец аппликации.
Ход урока.
I Организационный момент.
Поприветствуем гостей, улыбнѐмся веселей.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Работать будем под девизом: «Душу и сердце в работу вложи.
Каждой секундой в труде дорожи»
II . Работа над темой урока
1.Беседа по картине «Зимние забавы детей».
-Какое время года изображено на картине? (Зима).
-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках,
играют в снежки, лепят снеговика).
2. – Отгадайте загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
— А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А тебе приходилось лепить снеговика?
— Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
3.Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик».
Будете выполнять разметку деталей по шаблону.
Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете
по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно
выполнить работу.
4. Анализ образца.
— Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на
синем картоне из смятых салфеток).
— Какую форму имеют детали? ( Форму круга ).
— Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).
— Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху
уменьшаются ).
5. Организация рабочего места:
— Что нам понадобится для изготовления снеговика? Отгадай
1) Не похож на человечка, но имеет он сердечко
И работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш)
2) Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твердым из всех бумаг во век. ( Картон)
3) Инструмент бывалый – не большой, не малый
У него полно забот: он режет и стрижет (Ножницы)
4) Смогу соединить картон с бумагой (Клей)
6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
* Вытирать руки надо тряпочкой.
7. Повторение правил работы с ножницами.
Передавай ножницы кольцами вперед.
.Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй ножницами, не подноси их к лицу.
8.Гимнастика для глаз
9. Пооперационный показ.
Что такое шаблон?
— Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы.
Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как
надо делать.
У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера. Выполняйте
разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой
обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.
1. Сначала берем большой круг, укладываем на картон и обводим карандашом.
Затем обводим средний круг.
Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к
верхушке предыдущего). .
ФИЗМИНУТКА.
« Елочка»
Демонстрация приемов смятия салфеток. Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика на картоне, поочередно ,заклеивая круги снизу вверх.
4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.
Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза,
треугольник – это нос, сделайте рот.
Обведите шаблон головного убора и приклейте к верхнему кругу.
-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения разметки.
5. Наконец получился портрет снеговика.
Выставка работ учащихся
III. Закрепление.
1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Из чего мы сделали снеговика?
-С чего начали нашу работу?
— Какую операцию выполняли затем…
IV. Итог урока.
-Под каким девизом работали?
1.Оценка качества готовых работ.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с образцом.
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чья работа понравились больше всех? Почему?
(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к
другу. На качество заклеивания. Чистоту работы.)
В знак благодарности дарю веселое солнышко.