Конспект урока для 1 класса «Аппликация «Снеговик» из смятых салфеток»

Тема. Аппликация «Снеговик» из смятых салфеток. 1 класс

Цель: формирование умения составлять аппликацию из смятых салфеток.

Задачи:

1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам

учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного

плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону.

3.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг

друга и плоскости листа, развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Оборудование: презентация гимнастика для глаз, шаблоны (круги разных размеров), картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетки, клей, образец аппликации.

Ход урока.

I Организационный момент.

Поприветствуем гостей, улыбнѐмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Работать будем под девизом: «Душу и сердце в работу вложи.

Каждой секундой в труде дорожи»

II . Работа над темой урока

1.Беседа по картине «Зимние забавы детей».

-Какое время года изображено на картине? (Зима).

-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках,

играют в снежки, лепят снеговика).

2. – Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

— А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).

-А тебе приходилось лепить снеговика?

— Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик».

Будете выполнять разметку деталей по шаблону.

Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете

по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно

выполнить работу.

4. Анализ образца.

— Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на

синем картоне из смятых салфеток).

— Какую форму имеют детали? ( Форму круга ).

— Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).

— Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху

уменьшаются ).

5. Организация рабочего места:

— Что нам понадобится для изготовления снеговика? Отгадай

1) Не похож на человечка, но имеет он сердечко

И работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш)

2) Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твердым из всех бумаг во век. ( Картон)

Свежие документы:  КТП по технологии 9 класс (для девочек)

3) Инструмент бывалый – не большой, не малый

У него полно забот: он режет и стрижет (Ножницы)

4) Смогу соединить картон с бумагой (Клей)

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

7. Повторение правил работы с ножницами.

Передавай ножницы кольцами вперед.

.Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

8.Гимнастика для глаз

9. Пооперационный показ.

Что такое шаблон?

— Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы.

Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как

надо делать.

У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера. Выполняйте

разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой

обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы.

1. Сначала берем большой круг, укладываем на картон и обводим карандашом.

Затем обводим средний круг.

Потом обводим маленький круг (каждый последующий круг приставлять к

верхушке предыдущего). .

ФИЗМИНУТКА.

« Елочка»

Демонстрация приемов смятия салфеток. Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика на картоне, поочередно ,заклеивая круги снизу вверх.

4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.

Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза,

треугольник – это нос, сделайте рот.

Обведите шаблон головного убора и приклейте к верхнему кругу.

-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения разметки.

5. Наконец получился портрет снеговика.

Выставка работ учащихся

III. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Из чего мы сделали снеговика?

-С чего начали нашу работу?

— Какую операцию выполняли затем…

IV. Итог урока.

-Под каким девизом работали?

1.Оценка качества готовых работ.

Оцените свои работы. (Рефлексия).

Кому понравилась своя работа?

Сравните свою работу с образцом.

Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

Что не получилось?

Чья работа понравились больше всех? Почему?

(Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к

другу. На качество заклеивания. Чистоту работы.)

Свежие документы:  Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы, 6 класс

В знак благодарности дарю веселое солнышко.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: