Конспект урока для 1 класса «Прямая линия как результат складывания и сгибания бумажного листа»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Болчаровская СОШ



УРОК ТЕХНОЛОГИИ

1 КЛАСС



По теме :

«Прямая линия как результат складывания и сгибания бумажного листа»



Учитель : Фирсова Е.Н.

с.п. Болчары

Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: создание благоприятного психологического климата на всём протяжении урока.

Игра «Я- молодец! И ты- молодец!»

Дети встают в круг , каждый произносит слова :

«Я- молодец» , поворачивается к соседу и произносит: «И ты- молодец!» ( по кругу)

Затем учитель говорит:

«Посмотрите друг на друга , улыбнитесь мне , а я вам, улыбнитесь нашим гостям. Всем пожелаем хорошего настроения и активной работы на уроке.»






-Включаются в игру , настраиваются на деятельность .

2.Самоопределение к деятельности

Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность .

Слайд 1.

«Чему бы ты не учился , ты учишься для себя»

— Как вы понимаете эти слова ?

— Что значит учиться ?

— Да , действительно узнаем что-то новое , что раньше не знали. Становимся умнее.

— Посмотрите, что я приготовила к уроку (Демонстрация изделий в технике оригами)

— Рассмотрите.

— Что заметили ?

— А вы хотите научиться делать подобные игрушки ?

— Тогда необходимо узнать некоторые секреты и освоить необходимые приемы работы.











-Ответы учащегося









Рассматривают.





-Хотим !

3. Актуализация опорных знаний.

Цель: организация выполнения учащимися пробного учебного действия.

— У вас на партах лежат несколько листов белой бумаги.

— Подумайте несколько секунд и постарайтесь найти ответ на вопрос:

Слайд 2

Как без помощи карандаша , линейки , других инструментов , приспособлений получить на листе бумаги прямую линию ?

— Можете попробовать выполнить практически.



















Читают.

Пытаются найти ответы на вопрос.

4. Постановка учебной задачи

Цель :выявить место затруднения ,зафиксировать во внешней речи причину затруднения .

— Вы смогли выполнить задание ?

-Почему не получается?





— Значит, на какой вопрос нам предстоит найти ответ?








-Нет.

-Можно только с карандашом и линейкой.





-Как получить прямую линию без карандаша и линейки ?

Физминутка



Вы наверное устали ?

Ну , тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились , повертелись

И за парты вы уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем,

Открываем , поморгаем

И работать продолжаем.


5 Открытие нового знания

Цель :организация работы по определению целей урока, составление совместного плана действий.

— Какие есть варианты , предположения ?



— Как проверить предположения ?



— А как еще убедиться , правы или нет ?

— Открыть учебники с. 79 (закладка)

Слайд 3

— Как можно получить прямую линию ?

— Покажите , что у вас получилось .







-Выслушать все варианты



-Попробовать согнуть.



-Посмотреть учебник.





-Согнуть лист (показывают)

6. Первичное закрепление

Цель :зафиксировать новые знания в речи. организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

— Как называется прямая линия , которая получилась при сгибании листа ? ( показать линию)

— Можно ли линией сгиба разделить лист на 2 равные части ?

— У кого получилось ?

— А как сделали ?

— Как проверить верны ли ваши варианты ?

(На странице 80 последовательность сгибания )

Слайд 4

1.Сгибаем на столе.

2.Совмещаем уголки

— А чтобы сгиб был ровным , аккуратным , хорошо видимым , что необходимо сделать ?

3.Прогладить сгиб.

— А вы знаете, каким словом можно заменить слова проглаживать сгибы ?

— Прочитайте .

Слайд 5

— Повторим все вместе.

— Повторите тихо.

-Повторите еще раз все.

Это слово означает « сгибать в определенном порядке» , от слова « Фальц» – место сгиба бумаги, шов на месте соединения тонких листов металла.

Фальцовщик – специалист по фальцеванию

(показать газеты , место сгиба на 2 половины)

— С этим словом будем еще встречаться на уроках технологии.

— Сгибы проглаживать (фальцевать) можно по-разному.

— Как вы проглаживали ?

— А линейкой можно ?

— А книгой ?

— Действительно, есть разные приемы

Слайд 6









-Линия сгиба



-Наверное , можно.



-Варианты ответов учащихся.

-Учебник











-Прогладить.







-Фальцевать























— Пальцами ,ладонью.

— Можно.

-Можно .

7. Самостоятельная работа

Цель: организация выполнения учащимися самостоятельной работы ,

проверка по эталону ,

организация выявления места и причины затруднения,

организация работы над ошибками .организация самооценки

— А сейчас предлагаю потренироваться в сгибании бумаги.(зеленые листы бумаги)

— Как линией сгиба разделить на 2 равные части ?

— Выполните.

— А можно ли так поделить на 2 равные части (по уголкам совместить , профальцевать )

— Что получилось ?



— А теперь на другие уголки разделить .

— Собрать детали.

Посмотрите , что у нас получилось ?

— Скоро Новый год.

— Давайте пожелаем себе и нашим гостям: « Здоровья , хорошего настроения , подарков!»



















-Совместить уголки.

-Прогладить сгиб.

-Можно .

-Два одинаковых треугольника.









-Елка.

8 Включение в систему знаний и повторений.

Цель : организация самостоятельной работы по выполнению заданий нового типа, выявлению и коррекции возникших ошибок .

— Как по-другому называется проглаживание сгибов ?

— Какие приемы фальцевания можно использовать , чтобы сгибы были ровными , аккуратными ?









-Фальцевание.

-Сгибать пальцами, ребром ладони, кольцами ножниц.

9. Итог урока

Цель : фиксация новых знаний .

Вернемся к словам.

Слайд 1

«Если ты учишься , то учишься для себя»

— Где вы можете использовать знания , которые получили на уроке ?

— А что значит фальцевать ?

— А люди каких профессий эти знания могут использовать ?



— А дома ?











-Ответы детей.



-Проглаживать сгибы.

-Фальцовщик , портной, швея.

-Можно.

Рефлексия

Цель: организация самооценки учащимися собственной учебной деятельности .

Оцените свою работу

-Смайлики выходят по очереди

— Кто так же считает , встаньте.

-У кого другое мнение? Встаньте.

-Мне хочется всех поблагодарить за активную работу на уроке. Спасибо!












-Встают.

Свежие документы:  Конспект урока по труду «Кокетка. Способы соединения с деталью»









Самоанализ урока .



Урок технологии 1 класс УМК «Начальная школа 21 век» по теме : «Прямая линия , как результат складывания и сгибания бумажного листа»

Цели урока:

1.Деятельностная

Формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых действий (прием сгибания ,как способ получения прямой линии)

2 .Образовательная-

Расширение понятийной базы по учебному предмету(технологии) за счет включения в нее новых элементов, определений(приемы проглаживания сгибов- фальцевания, способы сгибания)

Тип урока –урок открытия новых знаний.

Технология деятельностного метода.

Урок включал следующие этапы:

1.Организационный момент

Этот этап урока нацелен на создание благоприятного психологического климата на всем протяжении урока. Для этого была использована игра «Я- молодец! И ты –молодец».

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа- создание условий для включения учащихся в учебную деятельность .Были использованы презентация и образцы изделий из бумаги в технике «ОРИГАМИ».

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе была организована подготовка учащихся к открытию нового знания. Выполнение пробного учебного действия (получение прямой линии без карандаша и линейки) и фиксации индивидуального затруднения(без инструментов не получается.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

-ставят цель(как получить прямую линию без использования инструментов).

-согласовывают тему урока.

-строят план достижения цели (попробовать практическим способом сгибать листы бумаги.)

На этом этапе урока процессом руководит учитель: с помощью подводящего диалога.

5.Реализация построенного проекта.

Учащиеся выдвигают гипотезы (как согнуть?) и строят модели исходной ситуации (как получить прямую линию?).Обсуждаются различные варианты, предложенные учениками и выбирается оптимальный ,который фиксируется и затем уточняется при помощи учебника. В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднении (как получить прямую линию без помощи инструментов, как называется по –другому проглаживание сгибов)

6.Физминутка.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе урока учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально выполняют типовые задания на новый способ действия(сгибают бумажные листы, проглаживают сгибы разными способами,)с проговариванием алгоритма вслух.

8. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа(каждый учащийся выполняет деталь елочки путем сгибания детали, проглаживая полученные линии),пошагово сравнивая эталоном, выявляют и корректируют возникшие ошибки, определяют способы действий, которые вызывают затруднения.

9. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляется, где можно применить полученные знания (профессии — портной , швея, фальцовщик; на уроках технологии при работе с бумагой, для изготовления подарков и сувениров в технике «оригами»)

Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ урока по ТЕХНОЛОГИИ "Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения" "Натуральные волокна животного происхождения" 5-6 Класс

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке(как получить прямую линию без использования инструментов ;как называется линия ,полученная в результате сгибания листа бумаги; что такое фальцевание)Также организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности(-Я своей работой на уроке доволен, так как…

Я своей работой не совсем доволен, так как…

Я своей работой на уроке совсем не доволен ,так как…)





















Литература.

  1. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.- М.: Экономика , 1991 .

  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР,1996.

  3. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.-Вып.3.-М.: Баласс,1999.-С 85-93.

  4. Мельникова Е.Л. Анализ уроков изучения нового материала //Школа 2100. – Вып.4. –М.: Баласс,2000.-С.121-126.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: