Конспект урока для 6 класса «Снятие мерок для построения чертежа юбки»

Конспект урока по трудовому обучению. 6 класс.

Михайлова Ирина Викторовна учитель трудового обучения

ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121»

Тема урока : Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Цели: обр. ознакомить учащихся с правилами снятия мерок для юбки

Развивающая — продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки расчета, развивать логическое мышление.

Воспитывающая – приучать к точности, аккуратности, внимательности, ответственности, формировать эстетический вкус..

Тип урока: комбинированный

Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Инструменты: сантиметровая лента, тесьма для опоясывания, тетрадь, ручка.

Программа урока:

  1. Орг.момент. постановка темы , цели урока. Проверка готовности класса к уроку.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Объяснение нового материала

  4. Практическая работа.

  5. Закрепление полученных знаний.

6. Заключительный инструктаж. Подвести итоги выполнения задания. Оценка.

7. Домашнее задание.

8. Уборка рабочих мест.

Ход урока.

1Орг.момент. постановка темы , цели урока. Проверка готовности класса к уроку.

Повторение пройденного материала.

Перечислите гигиенические требования к легкой женской одежде.

Добавьте ответ: По силуэту юбки можно разделить на: …..?

По покрою юбки делятся на три группы, перечислите…..

Какая ткань лучше всего подходит для изготовления конических юбок?

От чего зависит выбор ткани для шитья юбки?

3 Объяснение нового материала.

Конические или клешовые юбки представляют собой полный круг (солнце) или часть круга. Их делят на 7 основных групп. Приложение 1

Линии талии, бедер и низа этих юбок представляют собой части окружностей.

Конические юбки могут состоять, из одной летали, двух деталей с боковыми швами.

Линии в конической юбки называются так: (зарисовка и запись в тетрадь) линия талии, боковая линия , линия низа, линия середины

Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала росту и размеру необходимо правильно снять мерки. Понадобятся сантиметровая лента, шнурок или тесьма для опоясывания талии.

Вводный инструктаж.

Вспомним из 5 го класса основные линии на фигуре человека. (отвечают ученицы: линия талии. бедер, низа).

Для изготовления выкройки юбки снимают следующие мерки:

Ст, Сб, Ди, Дтс. (таблица чертится в тетради.)








Название мерки

Обозначение мерки

Правило снятия мерки

Назначение мерки

Расчет на себя.

Полуобхват талии


Ст

Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.

Определение длины пояса и расчет ширины вытачек.


Полуобхват бедер


Сб

Горизонтально вокруг туловища по наиболее выступающим точкам ягодиц.

Определение ширины юбки.


Длина спины до талии


Дтс

От седьмого шейного позвонка до талии.


Определение положения линии бедер.


Длина юбки


Ди

От линии талии до желаемой длины изделия.

Определение длины юбки.



Приложение 2 таблица 1.

Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Показ трудовых приемов вместе с объяснениями правил снятия мерок.

Приложение 3

Правила снятия мерок

1.На измеряемом должна быть одета легкая одежда.

2.Стоять надо прямо, без напряжения.

3.Талию предварительно опоясывают шнурком.

4 Сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

5. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

6. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длины.

7. Мерки длины записывают полностью.

8. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере.

Обозначение мерок.

О – обхваты С – полуобхваты. Д – длины.

Прибавки на свободное облегание

Если размеры одежды будут полностью совпадать с размерами человека, то он просто не сможет её надеть. Необходимо прибавлять определенную величину на свободное облегание к измерениям, что делает одежду достаточно удобной.

Прибавки на свободу облегания обозначаются заглавной буквой П, прописная буква рядом обозначает часть тела.. Например: Пт – припуск по линии талии.

Пб –припуск по линии бедер.

4. Практическая работа.

Снятие мерок с фигуры человека Работа в парах

Цель: формирование навыков снятия мерок с фигуры человека

Инструменты: сантиметровая лента, тесьма для опоясывания, тетрадь, ручка

Результаты записываются в тетрадь.

Целевые обходы рабочих мест.

Проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Назовите основные правила снятия мерок для юбки.

2. Какой буквой обозначаются длины? Ширины?.

3. Какая мерка определяет ширину юбки?

4. Какая мерка определяет длину юбки?

6. Заключительный инструктаж. Подвести итоги выполнения задания. Оценка.

7. Домашнее задание.

8. Уборка рабочих мест.


Используемая литература:

  1. Трудовое обучение. Пробное учебное пособие для 6 класса. Под редакцией П.Р. Атутова, В.А. Полякова.

  2. Обслуживающий труд. Учебное пособие для 6 класса. А.Я. Лабзина, У.В. Васильченко.

  3. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под редакцией В.Д. Симоненко.

  4. Швейное дело. Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина.






Свежие документы:  Авторская методическая разработка урока комплексного учебного курса ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Тема урока: «Россия – наша Родина»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: