План открытого занятия по технологии:
КЛАСС: 7
ТЕМА: Бумажные цветы в интерьере: русский колокольчик.
ЦЕЛЬ : создание условий в исследовательско — поисковой, творческо-практической деятельности; презентация результатов группового проекта.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные: обобщение, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по дизайну интерьера, реализовать межпредметные связи между технологией, биологией, литературой. сформировать представление об уникальном растении России (колокольчик).
2. Развивающие: развитие творческих способностей, эстетической инициативы, аналитические способности, умения работы с современными компьютерными технологиями; системное мышление, умение самостоятельно получать информацию из различных источников, применять полученные знания в конкретной ситуации, обобщать, делать выводы.
3.Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса, культуры поведения и бесконфликтного общения, любви к природе и культуре родной страны, гуманности, экологической культуры, чувство патриотизма, ответственность за судьбу природы родного края,чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде.
ТЕХНОЛОГИИ:
технология развивающего обучения (личностно-ориентированная);
здоровьесберегающая технология;
групповые технологии;
информационно-коммуникативная технология;
технология учебного проекта;
ТИП: обобщение и систематизация знаний
ВИД: защита проекта
ФОРМА: мастер-класс
ХАРАКТЕР: интегрированный (технология, биология, литература)
ОБОРУДОВАНИЕ: оформленные групповые проекты, изделие (в вазе букет бумажных колокольчиков), компьютер, материалы для мастер класса, буклеты для гостей.
РАБОЧАЯ ГРУППА: 5 девочек, выступающих в роле мастеров- консультантов ( консультант- биолог, консультант-культуролог, консультант-литературовед,консультант – кулинар, консультант по здоровому образу жизни). Каждый консультант освещает свою область (рассказывает и показывает презентацию о своем исследовании), затем в роле мастеров они помогают гостям создать бумажный колокольчик. Каждый мастер обучает 2 учеников.
План занятия:
Организационный этап:
-Встреча гостей
-мониторинг настроения в начале занятия
— Знакомство со спецификой занятия
2. Информационный этап:
— защита проекта
3.Этап релаксации:
— Зарядка для снятия усталости «Русская пестушка»
4. Практическая работа:
— мастер – класс (создание из бумаги цветка колокольчика в технике кусудама)
5.Этап оценивания работы:
— диагностика деятельности на занятии
—мониторинг настроения в конце занятия
6. Итог:
— заключительное слово мастеров – консультантов
— вручение буклетов с тезисами проекта и схемой изготовления бумажного цветка колокольчика.