Конспект урока и презентация «Выполнение обмётанной петли по долевой нити на образце» 7 класс

ГБС(К)ОУ школа-интернат с. Ванновского Тбилисского района Краснодарского края











Конспект урока по швейному делу
в 7 классе

«Выполнение обмётанной петли по долевой нити на образце»





подготовила

учитель трудового обучения

Курьянова Светлана Алексеевна













с. Ванновское

2012





Тема: Выполнение обмётанной петли по долевой нити на образце.

Цель: Образовательная: сформировать у учащихся знания о выполнении обмётанной петли по долевой нити и способе её выполнения, учить правильной техники выполнения обмётывания петли по долевой нити на образце. Закрепить свойства ткани и технику безопасности при работе с ножницами, утюгом, иглами.

Коррекционно-развивающая: развивать моторику кистей рук, глазомер, внимание, навыки работы с ножницами, иглами, закрепить умения выполнения обмётанной петли по долевой нити .

Воспитательная: сформировать у учащихся желание овладеть теоретическими и практическими знаниями и умениями работы с тканью. Прививать аккуратность в работе, чёткость и точность при выполнении ручных работ. Воспитывать интерес к швейному делу.

Оборудование: технологические карты, образец обмётанной петли по долевой нити, заготовки ткани для выполнения обмётанной петли , ножницы, нитки, иглы, утюг, гладильная доска.

Ход урока:

1.Орг.момент. : Рапорт дежурного, настрой на урок.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Повторение.1) Для чего служат петли?(Петли служат для застёгивания одежды).

2) От чего зависит размер петли?(Размер петли зависит от диаметра пуговицы).

3) Какими стежками обмётывают петли?(Петли обмётывают петельными стежками).

4) Давайте повторим технику безопасности при работе с

— ножницами:

1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

— иголками:

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

Свежие документы:  Урок технологии для 8 класса на тему "Моделирование кокеток в изделиях плечевой группы"

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

— электроутюгом:

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

— Знаешь – руку подними,
Только с места не кричи!

3. Сообщение темы урока. А сегодня мы с вами будем учиться выполнять с обмётанную петлю по долевой нити. (Слайд 2 3).

Словарная работа. Обмётанная петля. (Слайд 4).

Объяснение и показ учителя.

Сложить деталь по поперечной нити изнаночной стороной внутрь, приутюжить сгиб.(Слайд 5).

Определить на детали место и величину петли. Разрезать ткань по намеченной линии.(слайд 6).

Обметать срез петли за два слоя ткани петельными стежками.(Слайд7).

Выполнить закрепку на конце петли.(Слайд 8).

Обметать второй срез петли за два слоя ткани, выполнить закрепку.(Слайд 9).

Приутюжить петлю (через проутюжильник) с изнаночной стороны. (Слайд 10).

4. Физминутка. (Слайд 11).

5. Практическая работа. (Слайд 12).

Одеть спецодежду. Напомнить о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, иглой, электроутюгом.

Сегодня на практической работе вы, ребята, будете выполнять обмётанную петлю по долевой нити на образце. Для того, чтобы вы не допускали ошибок при выполнении, ИК остаются на доске, и вы можете контролировать свою работу, обращаясь к ним.

6. Гимнастика для глаз. (Слайд 13)

7. Проверка качества работы. Петля соответствует диаметру пуговицы. Частота петельных стежков -15-20 стежков на 10 мм прорези петли.

8. Итог урока.

1. Итак, чем мы сегодня с вами занимались? (Выполняли обмётанную петлю по долевой нити на образце).

2. Посмотрите на свои оценки и скажите, хорошо ли справились с работой? (Да).

Хором: Наши руки хороши – потрудились от души.

И так, чему мы научились сегодня на уроке? (Выполнять обмётанную петлю по долевой нити на образце).

Выставление оценок в журнал и дневник. Запись домашнего задания. Уборка рабочих мест.

Спасибо, ребята! Все молодцы! (Слайд 14).































Список использованной литературы


Свежие документы:  Конспект урока по труду в 9 классе «Моя профессия. Швея»

1. Г.Г, Мозговая., Картушина Г.Б. Технология швейное дело. 7 класс. Учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений 8вида. Просвещение, 2011.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Использованы рисунки для презентации. Г.Г, Мозговая., Картушина Г.Б. Технология швейное дело. 7 класс. Учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений 8вида. Просвещение, 2011.

2. Использованы физминутки. Автор и источник заимствования неизвестен.
















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: