Конспект урока –игры для учащихся 7-8 классов «Девичьи посиделки: швея швею по наперстку узнает»

Конспект урока –игры для учащихся 7-8 классов

«Девичьи посиделки: швея швею по наперстку узнает»

Цель – активизация познавательной деятельности на уроках технологии.

Задачи:

  1. воспитывать точность, аккуратность

  2. повторить правила техники безопасности

  3. совершенствовать проектную деятельность

  4. формировать навыки творческой деятельности

  5. повысить культурный уровень обучающихся;

  6. привить любовь к урокам технологии.

  7. формировать сотрудничество обучающихся, умение работать в группе;

Ход занятия: I. Выступление учениц

1 чтец: Трудно было человеку

В глубине столетий жить,

Не он кашеварить,

Не умел кроить и шить.

2 чтец: Чтоб прикрыть свою фигуру,

От мороза не дрожать,

Он себя в медвежьи шкуры

Научился наряжать.

3 чтец: Платье – шкуры, брюки – тоже,

Шкура – шапка и носки.

На кого он был похожим,

Прямо взвоешь от тоски

4 чтец: Но сейчас шагнула мода,

Новостей не сосчитать.

Все труднее год от года

Всех красиво одевать.

1 чтец: Научились делать ткани,

Красоту во всем любя,

Вещи тысячи названий

Надеваем на себя.

2 чтец: Рукоделью научились:

Носки варежки вязать,

К вышиванью притянулись,

Вышивают просто класс

3 чтец: А подарки, то подарки!

Раздарили всем подряд.

Квиллинг, квилтинг, пэчворк,

Все по пальцам не считать.

4 чтец: Наши девочки сейчас

Покажут изделий супер – класс.

Над проектом поработав,

Защищают их при вас!

II.Защита лучших 2 проектов. Слова благодарности девочкам за их работу над проектом.

III. Конкурсная программа. Для конкурсной программы 7 и 8 классы делятся на 2 команды (команда смешана по жребию)

Учитель: Продолжаем урок, теперь всех вас ждут конкурсы, 2 команды формируем по жребию. Покажите, что знаете из курса технологии, как вы умеете работать.

1 конкурс: Работа по карточкам – ответить на утверждения по технике безопасности – ДА или НЕТ, какая из команда будет отвечать быстрее на заданные вопросы (приложение 1)

2 конкурс: «Что тут нарисовано». Теперь ваша задача за определенное время отгадать, что изображено на рисунке. (приложение 2)

Физминутка, можно включить музыку.

  1. Исходное положение – стоя прямо за спинкой стула, носки и пятки сомкнуть, руками опереться о спинку стула. Медленно подняться на пальцы, сохранить такое положение на некоторое время. Опуститься на ступню (6-8 раз)

  2. Исходное положение – стоя , руки на поясе. Стоя на наружных сводах стоп, выполнить полуприсед (6-8 раз)

  3. Исходное положение – стоя на носках, руки на поясе, стопы параллельны. Покачиваться в голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь (6-8 раз)

3 конкурс: «Составь слово». Из заданных букв справа и слева составить слова. (приложение 3)

4 конкурс: «Назовите детали». На рисунке показаны детали кроя, вам нужно назвать детали кроя. (приложение 4)

5 конкурс: « Отгадай технику изготовления». На рисунке показана техника изготовления изделия, назовите, найдите в кабинете подобные изделия. (приложение 5)

6 конкурс: « Ребусы». Теперь ваша задача поработать с ребусами, какая из команд быстрее отгадает. (приложение 6)

7 конкурс: Конкурс загадок» (приложение 7). Отгадайте загадки (на скорость). Вариант – по всему периметру классного помещения распределены картинки с отгадками, задача детей найти и принести учителю (снимает локальное напряжение, увеличивает двигательную активность, гимнастика для глаз)

8 конкурс: «Найди нужный кусок». За определенное время найдите кусок торта. (приложение 8)

9 конкурс: «Складной квадрат» Из пяти частей головоломки (квадрата и четырех треугольников) надо составить один большой квадрат.

(приложение 9)

IV. Подведение итогов : Урок – игра подходит к концу, членам жюри предстоит назвать имя победившей команды.

V. Рефлексия: учитель начинает утверждения, учащиеся продолжают ДА или НЕТ, допускается вариант самостоятельно обдумать, но все же в конце урока для повышения самооценки рекомендуется хором проговорить:

Шить, вязать умеем –это да!

Варить и вышивать умеем – это да!

Исследовать и проектировать умеем – да!

Считать и доказывать умеем – это да!

Учитель «Благодарю всех за урок.

Примечание: данный урок можно провести как завершение декады по технологии или показать родителям в День открытых дверей.


Литература:

1 Технология.5 – 9 классы. Дополнительные и занимательные материалы. Л.Д. Карачевцева, О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе/ Е.Д.Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5-7 классы: Пособие для учителей. – М.: Школьная Пресса, 2009.


Приложения к уроку:

Приложение 1. Работа по карточкам.

  1. Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.

  2. Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.

  3. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины (почему).

  4. Крышку кастрюли с кипящей жидкостью открывают от себя.

  5. Хлеб, мясо, овощи нарезать на одной разделочной доске.

  6. Ножи и вилки передаются ручками вперед.

  7. При работе на швейной машине не обязательно надевать головной убор.

  8. При кратковременных перерывах в работе электроутюг можно ставить вертикально.

  9. Нить не откусывают зубами.

  10. При утюжке изделий их можно обильно смачивать водой.

  11. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.

  12. Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.


Приложение 2 «Что нарисовано?» (по числу групп)

Ключ: блюдце, чайник, ножницы, вилка, часы, ложка, бритва, молоток, клещи, мясорубка, будильник, карандаш, кнопка.







Приложение 3 «Составь слово».(ключ – третий столбик)

Приложение 4 «Назовите детали»

Приложение 5 « Отгадай технику изготовления».








Приложение 6 « Ребусы».



Приложение 7 Конкурс загадок».

  1. Кого с полу за хвост не поймаешь? (клубок)

  2. Весь мир наряжает, сама голая гуляет. (иголка)

  3. Всех на свете обшивает, что сошьет не надевает. (игла)

  4. Одна подружка пролезла другой ушко. (нитка с иголкой)

  5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка

Из – под туфельки стальной выползает стежка (швейная машина)

  1. На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

  2. Пять сестер один домик строят. (спицы)

  3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот – он и режет и стрижет (ножницы)

9. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (утюг)

10.На одной яме сто ям с ямой (наперсток).

Приложение 8 «Найди нужный кусок». За определенное время найдите кусок торта.













Приложение 9 «Складной квадрат» Из пяти частей головоломки (квадрата и четырех треугольников) надо составить один большой квадрат.




5


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Приветливые слова"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: