Департамент образования администрации г. Липецка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
дом детского творчества «Лира»
г. Липецка
Конспект учебного занятия.
Выполнение пасхальной открытки
в технике скрапбукинг.
Для обучающихся дошкольного возраста
1-ого года обучения
Время проведения 1 учебный час (25мин.)
Подготовила ПДО
Белокопытова Е.В.
Липецк 2014
Дидактическое обоснование занятия.
Адаптированная программа:
«Цветик — семицветик»
1-й год обучения.
Возраст учащихся 4-6лет.
Цель занятия: создание условий для освоения способов изготовления пасхальной открытки и формирование представления о видах открыток выполненных в технике скрапбукинг.
Универсально-учебные действия
Личностные:
Воспитывать уважение к народным традициям, воспитывать осознанное понимание исторической и художественной ценности своего культурного наследия;
формирование интереса к православному празднику — Пасха;
развитие аккуратности, внимательности, трудолюбия.
Регулятивные:
Побуждать к самостоятельному творческому выбору оформления открытки.
Познавательные:
Знакомство с традициями декоративного оформления пасхальных яиц.
Формирование базы навыков в работе с различными художественными материалами.
Развитие творческого воображения, эстетического восприятия.
Коммуникативные:
сформировать умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении;
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Материально-техническое оснащение:
карандаш простой;
цветная бумага (мелованная, гофрированная и др.);
цветной картон;
клей карандаш;
детские и фигурные ножницы;
стикеры с пасхальными поздравлениями;
шаблон – яйцо, корзинка;
Дидактическое обеспечение:
план – конспект к занятию;
презентация;
образцы открыток.
Планируемые результаты
Через декоративно-прикладную и познавательную деятельность дети овладеют техникой скрапбукинга, познакомятся с новыми художественными материалами и инструментами и выполнят пасхальную открытку.
Организационный момент.
приветствие;
проверка явки обучающихся;
заполнение журнала посещения;
создание учебной ситуации;
мотивация обучающихся на учебную деятельность;
Учебная ситуация и теоретическая часть.
— Ребята, вы знаете какой праздник, мы будем праздновать в воскресенье? Что вы знаете об этом празднике? Что в нем особенного?
В этот день, люди обмениваются крашенными, расписанными яйцами и говорят друг другу «Христос Воскрес»- «Воистину Воскрес»!
Традиционным символом праздника является – крашенное яйцо. Давайте посмотрим традиционные способы росписи пасхальных яиц.
Мы сегодня выполним пасхальную открытку с символом пасхи. Работать будем в новой для вас технике — скрапбукинг.
Скрапбукинг – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении оригинальных поделок своими руками с применением, фото кадров, цветной бумаги, тесьмы, ленточек, бисера, пуговиц и прочих декоративных материалов.
Практическая работа: изготовление открытки.
вводный инструктаж педагога:
сообщение названия практической работы;
разъяснение задач практической работы;
ознакомление с объектом труда (образцом);
ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
демонстрация поэтапного выполнения открытки:
см. приложение, презентация
предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
инструктаж по технике безопасности.
самостоятельная работа обучающихся;
текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы);
контроль за выполнением работы и консультативная помощь.
5. Выставка готовых работ.
6. Подведение итогов занятия педагогом:
сообщение педагога о достижении целей занятия;
выставление отметок;
поощрение.
Информационные ресурсы
Левкина Т. Встречаем Пасху. Традиции, рецепты, подарки.-М.: Даръ, 2009.
Курбатова Н.В. Учимся рисовать. М., 2002.
https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0200.shtml
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://www.list7i.ru/?mod=boards&id=354