Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Конструирование)
с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»
Тема: «Будка для щенка»
Составил: воспитатель первой кв. категории Краснова З. А.
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
развивать интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;
закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами
Заучивание пальчиковой игры «Пальчики играют».
Оборудование:
Мягкая игрушка «Щенок»;
Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?!
Дети: Это же щенок!
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.
В.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!
Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.
В.: Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».
Подвижная игра «Лохматый пес»
(Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)
Ход игры
Воспитатель сажает игрушечную собачку и объясняет детям: Собачка спит, попробуем ее разбудить.
Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!
Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
В.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?
Д.: Поможем!
В.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?
Д.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).
В.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?
Д.: Маленькая!
В.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?
Д.: Маленькую!
В.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.
В.: Покажите, где большая будка, где маленькая.
Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.
В.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Д.: Квадраты, круги, треугольники.
В.: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.
(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)
В.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).
В.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.
Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.
В.: А теперь давайте покажем щенку, как наши пальчики играют!
Пальчиковая игра «Пальчики играют»
(Цель: развитие мелкой моторики пальцев)
Действия | |
Вышли пальчики гулять, | Пальчики бегут по столу |
Стали весело плясать. | «Фонарики» |
Вот так, вот так | Выставляют из кулака большие пальцы |
Стали весело плясать. | «Фонарики») |
Пальчики играли, | Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть |
Собачку увидали. | Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка») |
Она громко лает, | Фигура «собачка». Большой палец прыгает |
Пальчики сбежались, | Пальцы левой руки сжимают в кулак |
А собака ходит, | Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой |
Кулачки стучали. | Одним кулачком стучат о другой |
Собачку испугали. | Пальцы бегут по столу |
Ну а пальчики опять | «Фонарики» |
Ох, как быстро мы устали! | Опускают кисти рук вниз |
Мы немножко отдохнем | Ладошки складывают под голову – «спят» |
И опять плясать начнем. | «Фонарики» |
Список использованных источников
Конспект является авторской разработкой.
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, Тимофеева Е.А., издательство «Просвещение», 1986 год