Конспект урока на тему «Домик для птичек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Гнездышко»









КОНСПЕКТ

НООД по аппликации

Тема: «Домик для птичек»





Провела:

воспитатель 2 мл.группы

Волгина Н.С.




























г.Саров

2012 год








Цель: вызвать желание самостоятельно создать изображение из готовых форм.

Задачи:

  • формировать заботливое отношение к окружающей природе;

  • развивать сюжетно игровой замысел;

  • развивать воображение;

  • формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

Материалы: листы бумаги, готовые геометрические формы для изображения домиков, клей, кисть, клеёнки.


Предварительная работа: рассматривание картинок с птицами, скворечниками, наблюдение за птицами, чтение рассказа Снегирева «Про птиц».





Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: О весне много написано стихов, сейчас одно из них прочитаю.

Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речке льда?

Воспитатель: О каком времени года нам рассказывает стихотворение? (о весне)

Воспитатель: Много изменений происходит весной в природе: Давайте с вами их назовем, какие это изменения.

Воспитатель: показывает картинку, а дети называют

Дети: ярче светит солнце, тает снег, птицы прилетели из тёплых краёв. (воспитатель показывает картинки с изображением признаков весны) Будут строить себе дома, птенцов выводить.

Воспитатель: А как называются дома для птиц? (гнёзда)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть птицы, для которых люди сами строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Это птицы – скворцы.

Воспитатель: ребята, а как будут называться домики .для них?

Дети: скворечники (показ картинки).

Воспитатель: Скворечники вешают на деревья, в домике сухо и тепло. Стены и

крыша защищают от ветра и дождя. Через маленькое окошко скворец попадает в свой домик.

Воспитатель: Вот давайте попробуем построить такой домик. У вас на тарелочках лежат детали от скворечника. Рассмотрите их. Длинный прямоугольник, на который будем крепить части домика: крышу, окошко (воспитатель показывает детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, показывают).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как будем собирать скворечник: я положу прямоугольник на клеёнку, буду придерживать его, намажу клеем. Переверну и приклею на лист бумаги. Затем сверху приклею крышу. В стене сделаю отверстие — окно. Скворечник готов.

Соберите теперь свой скворечник.

Дети выполняют работу.

Воспитатель Какие вы молодцы! У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились.

( в конце занятия работы собираем на один стол, рассматриваем их).

Воспитатель: Птицам очень понравились домики, которые вы сделали. Покажем наши работы вечером мамам и папам, пусть они полюбуются.

А теперь надо убирать всё стола, навести порядок в групп

Свежие документы:  План-конспект урока по технологии на тему "Потребности семьи"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: