Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Гнездышко»
КОНСПЕКТ
НООД по аппликации
Тема: «Домик для птичек»
Провела:
воспитатель 2 мл.группы
Волгина Н.С.
г.Саров
2012 год
Цель: вызвать желание самостоятельно создать изображение из готовых форм.
Задачи:
формировать заботливое отношение к окружающей природе;
развивать сюжетно игровой замысел;
развивать воображение;
формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
Материалы: листы бумаги, готовые геометрические формы для изображения домиков, клей, кисть, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с птицами, скворечниками, наблюдение за птицами, чтение рассказа Снегирева «Про птиц».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: О весне много написано стихов, сейчас одно из них прочитаю.
Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речке льда?
Воспитатель: О каком времени года нам рассказывает стихотворение? (о весне)
Воспитатель: Много изменений происходит весной в природе: Давайте с вами их назовем, какие это изменения.
Воспитатель: показывает картинку, а дети называют
Дети: ярче светит солнце, тает снег, птицы прилетели из тёплых краёв. (воспитатель показывает картинки с изображением признаков весны) Будут строить себе дома, птенцов выводить.
Воспитатель: А как называются дома для птиц? (гнёзда)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть птицы, для которых люди сами строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Это птицы – скворцы.
Воспитатель: ребята, а как будут называться домики .для них?
Дети: скворечники (показ картинки).
Воспитатель: Скворечники вешают на деревья, в домике сухо и тепло. Стены и
крыша защищают от ветра и дождя. Через маленькое окошко скворец попадает в свой домик.
Воспитатель: Вот давайте попробуем построить такой домик. У вас на тарелочках лежат детали от скворечника. Рассмотрите их. Длинный прямоугольник, на который будем крепить части домика: крышу, окошко (воспитатель показывает детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, показывают).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как будем собирать скворечник: я положу прямоугольник на клеёнку, буду придерживать его, намажу клеем. Переверну и приклею на лист бумаги. Затем сверху приклею крышу. В стене сделаю отверстие — окно. Скворечник готов.
Соберите теперь свой скворечник.
Дети выполняют работу.
Воспитатель Какие вы молодцы! У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились.
( в конце занятия работы собираем на один стол, рассматриваем их).
Воспитатель: Птицам очень понравились домики, которые вы сделали. Покажем наши работы вечером мамам и папам, пусть они полюбуются.
А теперь надо убирать всё стола, навести порядок в групп