Конспект
сюжетно-ролевой игры
для детей средней группы
на тему:
«Готовим праздничный ужин»
Махмутова
Екатерина Александровна
воспитатель
МБДОУ№3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2014 год.
Формирование ролевого взаимодействия. | |
Задачи: | 1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. |
Предварительная работа: | Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает? ». Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка». |
Ход игры:
Вос-ль: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народ «Вся семья вместе и душа на месте».
Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
(Ответы детей).
Вос-ль: Какие обязанности у папы?
(Ответы детей).
Вос-ль: Какие обязанности у мамы?
(Ответы детей).
Вос-ль: Что делает их ребенок?
(Ответы детей).
Вос-ль: Ребята, как вы думаете с чего мы начнем играть?
(Ответы детей).
Вос-ль: Правильно. Для начала распределим роли:
(Вос-ль распределяет роли).
Вос-ль: Ребята, как вы считаете, что делает утром мама?
Дети: Готовит завтрак.
Вос-ль: Сегодня мама решила сварить суп, а кто у меня будет помощником?
Дети: Мы.
Вос-ль: Что мы должны сделать, чтобы начать варить суп?
Дети: Помыть руки и надеть фартуки.
Вос-ль: Посмотрите у меня есть кастрюля. А что нужно положить, что бы сварить суп?
Дети: Вода, овощи, соль.
Вос-ль: Ребята, возьмите продукты и принесите их нам.
(Дети приносят).
Вос-ль: Молодцы ребята. Сначала мы наливаем воду в кастрюлю. Когда вода закипит, мы ложим с вами картофель и солим. Когда суп сварится, мы будем угощать свою семью.