Конспект урока на тему «Мозаика из цветной бумаги. Попугай»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша







Открытый урок по технологии

«Мозаика из цветной бумаги. Попугай»



Провела: Олейник О.В.,
учитель начальных классов

















2012 г.










Цель: обучение технике мозаичного изображения.


Задачи:

  1. Образовательные

  • Узнать, что такое мозаика.

  • Узнать способы наклеивания деталей в мозаике.

  • Узнать о жизни и творчестве М.В.Ломоносова.

  • Расширить представление детей о птицах.

  • Пальчиковая гимнастика.

  1. Развивающие

  • Уметь работать с бумагой.

  • Отрабатывать навык работы с клеем.

  • Развитие мелкой моторики.

  • Развитие мышления и воображения.

  1. Воспитательные

  • Воспитывать желание творить, творческий вкус, аккуратность.

  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование для учителя:
— образец изделия, шаблоны, презентация для обучающихся.


Оборудование для ученика:
— цветная бумага, шаблоны, клей, карандаш, клеёнка, салфетка, игольница, шапочка (косынка) и фартук.





















Вводная часть:

Какая сегодня ждёт нас работа?
Поскорее узнать вам, конечно, охота.

А будем мы клеить, не резать, не шить.

Мы будем, друзья, с вами птицу творить.


Введение в тему:

— Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словом. А с каким, вы узнаете, разгадав кроссворд. А для этого я буду загадывать вам загадки о птицах.

1. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло.
(Сова)


2. Каждый охотник должен знать, где сидит… (Фазан)


  1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
    Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.
    (Цапля)


  1. Скажи ты мне, какой чудак днём и ночью носит фрак? (Пингвин)



  1. Наша милая подружка даст нам перьев на подушку.
    Даст яичек для блинов, куличей и пирогов.
    (Курица)



  1. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома.
    Длинноногий, безголосый, он летает на охоту за лягушками в болото.
    (Аист)
    — Какое получилось слово? МОЗАИКА.



На доске появляется словарное слово – мозаика.

— Кто из вас слышал слово «мозаика»? Как вы думаете, что такое «мозаика»?

(Слайд «Мозаика»)


— Мозаика – вид искусства, когда кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются дру к другу и скрепляются между собой.

(Слайды образцов мозаики)


— Мозаика применяется для оформления картин. Здесь мы видим картину из яичной скорлупы; настенные панно, в которых в качестве материала служат морские камушки, галька. Мозаикой украшают стены, фонтаны, где используются цветные кубики стекла. Мозаика долговечна.


Сообщения детей:

  1. Мозаику называют вечной живописью, и это точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок.

  2. Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветных ракушек. Позднее стали делать мозаику из смальты – цветных кубиков из стекла.

На доске появляется словарное слово «смальта».


— Смальта – это цветное стекло небольшое размеров, применяемое для мозаичных работ, которое используется для оформления внутренних помещений, жилых помещений. Популярность смальты растёт день ото дня.


Сообщения детей:

  1. А в России мозаику из цветных стёкол первым стал выполнять М.В.Ломоносов. он решил построить фабрику для производства стекла и изготовления мозаичных работ.

(Слайд с портретом М.В.Ломоносова)


  1. Он был поражён невиданным доселе искусством складывания картины из множества кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. До Ломоносова смальта и цветное стекло не производились. Он провёл огромное количество опытов (около четырёх тысяч) и открыл способ получения смальты любого цвета, известный только итальянским мастерам и сохраняемый ими в тайне.


— Дома я попросила вас найти дополнительный материал по мозаике. Что интересного вы можете рассказать?


Ответы детей:

  1. Это вид искусства очень старый. Когда-то давно мозаику делали из глиняных разноцветных кружочков.

  2. Её используют для украшения стен домов, чтобы город был красивый и яркий.

  3. Из мозаики можно делать пол. Паркет делают с рисунком, выкладывая плитки.

(Слайд с изображением зданий)


— Сегодня на уроке мы с вами сами научимся выкладывать мозаику. А кто это там спорит?


Сценка «Мастера»

Ведущий: Да, собрались здесь не зря,
Тут собрались мастера.
Завели прилюдно спор,
Ведь у них свои заботы:

У кого будут лучшие работы.


1 мастер: Нужно просто не лениться,
Дело мастера боится.

Есть теперь у нас забота,
Так, ребята, за работу.


2 мастер: Я Ольга – молодица,
Вот уж я-то мастерица.

Выполню работу здесь,
Что нельзя и глаз отвесть.


3 мастер: Были б руки золотые,
И красивая душа…

За работу, мастера!


Ведущий: Хватит спорить, боже мой!

В мастерские вы ступайте

И работу выполняйте.

Мы до срока будем ждать

И работу оценять.


— А творить свои работы мы будем в городе Мастеров. Научимся выполнять аппликацию в новой технике, которая называется мозаика. А делать мы будем с вами Попугая. Новая техника лучше всего сможет передать красоту оперения этой замечательной птицы.

А каких птиц вы знаете? Птицы бывают большие и маленькие. Есть птицы, которые не умеют летать.

(Слайд «Птицы»)


— Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

— Самая большая? (Кондор)

— Какая птица не умеет летать? (Страус)

— А есть ещё декоративные птицы. К ним относится попугай.

(Слайд «Попугай»)

План работы.

— В нашем городе мастера начнут своё состязание, но прежде я хочу ознакомить всех с условием соревнования.

— Как в народе говорили: «Хорош мастер, хороша и работа». А как будет спориться работа у наших мастеров, мы сейчас проверим.

(Конкурс «Собери пословицу»)


— В конце работы мы определим победителя. Прежде чем приступить к работе, организуйте своё рабочее место. У вас должно быть на столе:

1) цветные кружочки для мозаики;
2) шаблон;
3) клей-карандаш;
4) салфетки;
5) иголка в игольнице.

(Повторение правил работы с клеем и иголкой)


Объяснение учителя:

  1. Работать мы будем только над оперением попугая.

  2. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоем за слоем прикладываем к нему наши разноцветные бумажные кружочки.

  3. Начинаем работу с хвоста. Помогайте иголочкой. И заканчиваем работу крыльями птицы.


Физминутка:

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.


Практическая часть выполняется под музыку.

Выставка поделок:

Хорошо все потрудились, результата вы добились.

Все работы хороши, ведь трудились от души!


Выход Попугая:
Просто чудо-мастера!

Я красив и аккуратен,
Опереньем я приятен.

И скажу я вам в ответ:

Лучше птицы в мире нет!


Итог соревнования. Награждение.






Свежие документы:  Конспект урока на тему «Дню первого президента»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: